Сценарий "Папа, мама, я - дружная семья!". Сценарий праздника «Мама и я – дружная семья

Жук Оксана Львовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №13 имени Р.А. Наумова
г. Буя Костромской обл.

Предварительная подготовка: празднично украшена рекреация школы, на одной из стен портретная галерея мам учащихся, на стеллажах представлены образцы рукоделий, разложена выпечка, приготовленная мамами, представлены сочинения учащихся.
Командам было дано задание составить рассказ о себе и своей семье в стихах или в прозе, изготовить эмблему, придумать девиз.
Учащиеся изготовили для мам памятные медали, приглашения на праздник.

Оборудование: плакат для составления рассказа, 3 вида крупы: рис, перловка, гречка;
блюдца, клей, листы белой бумаги, красивые обложки от ученических тетрадей, фломастеры.

Ход праздника

Ведущий: Добрый день дорогие родители, уважаемые гости!
Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отпраздновать чудесный праздник – День матери.
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое чуткое и верное сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или50, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлее твоя жизнь.
Сегодня у нас необычный праздник т.к. в нем участвуют команды детей с мамами. А также ребята приготовили для вас праздничный концерт, конкурсы и игры.

Чтение стихов детьми .
1-й ученик: От чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме
2-й ученик: Мы любим ее
Как надежного друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.
3-й ученик: За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
4-й ученик: Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
5-й ученик: Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
6-й ученик: За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.
7-й ученик: И просто за то, что
Она наша мама.
Все вместе: Мы крепко и нежно любим ее.

Учащиеся исполняются песня «Милая моя».

Ведущий: Первый конкурс - «Представление команд». (Участники представляют свои команды в стихах или прозе, свою эмблему и девиз, рукоделие и выпечку).
Пока жюри подводит итоги первого конкурса, Катя Б исполняет этюд на фортепиано.
Ведущий: Второй конкурс, который мы вам предлагаем – Разминка. Я буду командам задавать шуточные вопросы. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Шуточные вопросы:

  1. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (из железнодорожного)
  2. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
  3. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4мин)
  4. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (иволга)
  5. Какую можно пронести воду в решете? (замороженную)
  6. Каких камней в море нет? (сухих)
  7. Когда руки бывают местоимениями? (вы-мы-ты)
  8. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

А сейчас Настя Ч исполнит для вас песню «Мамонтенок».

Ведущий: Следующий конкурс – Портняжки. У вас на столах находятся листочки с изображением 6-ти пуговиц. Ваша задача – изобразить, как можно пришить пуговицу 6-ю способами. Для этого вам понадобятся фломастеры. Жюри мы предлагаем оценить вашу работу.

Выступление детей с танцем «Пасадобль».
Ведущий: Давайте проверим, хорошо ли вы знаете пословицы. 4-й конкурс: собери пословицу о маме. Но сложность состоит в том, что они разрезаны на части. Победит тот, кто быстрее справится с этим заданием и объяснит значение этих пословиц.

Готовые пословицы:

  1. При солнышке тепло, при матери – добро.
  2. Материны руки не знают скуки.
  3. У детины заболит пальчик, а у матери сердце.
  4. Не та мать, что родила, а та мать, что вскормила.
  5. Сыр калача белее, а мама всех друзей милее.
  6. От одной матери да не равные детки.
  7. Всю жизнь день и ночь трудись – труд матери не возместить.
  8. Птица рада весне, а ребята – матери.
  9. Кто матери не послушает – в беду попадет.
  10. Материнская ласка конца не знает.

Чтение стихов детьми. (В это время жюри подводит итоги)
1-й ученик: Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
От чего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
2-я ученица: Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это – мама!

Награждаются победители в конкурсе рисунков.

Ведущий: Следующий конкурс – «Золушкин».Вам предстоит за определённое время отделить гречневую крупу от рисовой и перловой. Тарелки с крупой находятся перед вами. Итак, время пошло.

Исполнение песни «Добрая волшебница».

Ведущий: Ну, что, отдохнули немного? Предлагаю продолжить конкурсы. На очереди «Веселая заплатка». В этом конкурсе вам предстоит украсить шортики и рубашки заплатками. Для этого вам потребуется цветная бумага, клей и ножницы. Итак, приступаем к работе. (Шортики и рубашка сделаны из бумаги).
Пока команды работают проведем конкурс со зрителями . (География с мячом).
Я бросаю мяч по кругу и говорю любое понятие из географии. Тот кто поймал мяч должен одним словом объяснить это понятие и бросить обратно мяч мне.
Байкал - … (озеро)
Волга - …(река)
Кварц - … (минерал)
Урал – (горы)
Луна - … (спутник земли)
Сатурн - …(планета)

Маша Г исполняет этюд на фортепиано.

Ведущий: Настало время проведения последнего литературного конкурса. Сейчас командам предстоит объединиться в две большие группы. Перед участниками находится таблица:

Баба - Яга

Дюймовочка

Иван царевич

Серый волк

Дискотека

Морское дно

Детский сад

Дремучий лес

Фантастика

Трагедия

Детектив

Все слова для вас пока скрыты. Вам предстоит выбрать сказочного героя, место и жанр для создания и инсценировки вашей истории. Для этого вам необходимо выбрать и назвать в каждой строке ячейку с нужными координатами

Выбрав сюжеты, команды уходят готовиться.

Ведущий: Пока команды готовятся, я предлагаю зрителям последний конкурс «Пантомима». Желающим продемонстрировать свои артистические способности я раздам записки с названиями различных предметов, явлений… Самые находчивые и артистичные получат призы.

  1. Вы – утюг. Вас включают в розетку и вы нагреваетесь. Из вас пошел пар. Вами начинают гладить рубашку.
  2. На город неожиданно надвинулась гроза. Вы – гром и молния.
  3. Вы – мышь, которая грызла кусочек сыра, но учуяла запах кошки…

Инсценировка сюжетов команд.

Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги, мы с вами споем песню «Вальс для мамы».

Подведение итогов. Слово жюри

Ведущий: Ну вот, пришло время окончания нашего праздника. Но у меня есть предложение – праздновать День матери каждый день и в каждой семье, всегда с любовью и уважением относиться к нашим мамам и помогать им.

Звучит музыка и ребята вручают мамам памятные праздничные медали. На медалях проставлен год, в котором родился ребенок, а также год и месяц праздника. На задней стороне медали написано «Я тебя люблю!»

Цель праздника:

1.Социализация ребенка через поиск и внедрение новых эффективных форм работы с родителями.

2. Воспитание патриотических чувств у ребенка: любовь к семье, знание истории своей семьи, воспитание уважения к традициям и обычаям семьи.

3.Создание доброжелательной атмосферы среди родителей, развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребенку раскрыть себя.

Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.

Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Помочь становлению нравственных представлений школьников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.

Форма проведения: конкурсная программа.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости и все присутствующие! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Наша дружная семья». Сегодня мы отмечаем праздник семьи. Нет никого дороже и ближе тех людей, которые являются семьей. Что такое семья? Кто живет в вашей семье? Кто у вас самый главный? Обо всем, об этом, мы сегодня и узнаем.

Ведущий: Почитать родителей - значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Дети читают стихи:

Нет никого моей мамы дороже,
Нет никого терпеливей и строже,
Нет никого моей мамы родней,
Доброй и нежной мамы моей.

Мне на все вопросы папа даст ответ.
Он хозяин в доме уже много лет.
Нет никого на свете для меня родней
Доброй и любимой семьи моей.

Физминутка для всех присутствующих в зале (все вместе повторяем и выполняем упражнение для мелкой моторики пальцев)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Дружная семья!

Учитель: Итак, дружные семейные команды приглашаем в центр зала.

Звучит музыка, входят семьи.

Ведущий: Итак, мы начинаем конкурсную программу под названием «Папа, мама, я - наша дружная семья». А это значит, что вы увидите соревнования семейных команд. Итак, встречайте!

Представление команд

Семья….. Впереди идет капитан команды -…., она работает…., в свободное время любит печь пироги и увлекается цветоводством. За ней идут ее верные члены команды: супруг -…- программист. Любит ходить за грибами, а страсть его - подводная рыбалка и, конечно же,…! Их дочь ….увлекается танцами, любит петь песни и разгадывать кроссворды!

Рвется в бой другая команда! Знакомьтесь, Семья…: капитан команды - ….- серьезный и эрудированный работник….. Её дочь и племянник - ….. - ученики … класса, занимаются танцами и участвуют в театральных постановках кукольного театра.

Семья ….: Папа: … - столяр, мама: …. - продавец, капитан команды - … класса. Любят активный образ жизни: походы, экскурсии, поездки на природу.

Сценка «Мир в семье всего дороже»

Автор
Жили - были дед да баба.
Жили - не тужили.
Сухарь чаем запивали
Один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да курочка - невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко непростое.
Яичко золотое
А теперь по нашим ценам
оно и вообще бесценно.
На семейный на совет
Собрал внучку с бабкой дед

ДЕД
Так и так. Такое дело
Что с яичком будем делать?
Может скушать иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены
Центр купим современный
Бабка
Что, ты дед, побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор
Пылесос или транзистор
Иль возьмём телегу мыла,
Чтобы в доме чисто, было
Автор
Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор
Начался такой скандал -
Свет такого не видал!
Только курочка молчит,
Около стола стоит.

Курочка
Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
надо мне яйцо разбить.
Автор
Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет бабка
Бабка
Что наделала ты, Ряба?
Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.

ДЕД
Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже.

Ведущий
Да мир в семье всего дороже.

II часть конкурсной программы.

А теперь об условиях игры: вам необходимо будет пройти всего 8 станций. На каждой станции вы выполняете задания, правильность и скорость выполнения оценивается по 5 бальной системе. Время выполнения задания - не более 3 минут. Каждая команда будет оцениваться членами жюри ………….. (представление жюри).

1. Станция «Улыбка».

Итак, мы начинаем конкурсную программу! Удачи всем!

Станция «Улыбка» Разминка.

По авторитетному мнению Д. Карнеги, улыбка «создает в доме и служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Приступаем к тренировкам посредством «улыбательного практикума» - шуточных вопросов, адресованных участникам конкурсной программы. Каждый оригинальный ответ - это 5 баллов. Итак, шуточные вопросы.

Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской.)

Почему курица кладёт яйца? (Если бросать, яйца разобьются.)

Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигра «в клетку» не бывает.)

Кто во времена Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая

большая нога.)

Ученика удалили с урока. Как вы думаете, за что? (За дверь.)

Когда человек может мчаться со скоростью автомобиля? (Когда он сам находится в нём.)

Что не войдет даже в самую большую кастрюлю? (Её крышка.)

Как можно снять колесо с мчащегося автомобиля? (Фотоаппаратом.)

Какой рукой лучше всего мешать чай? (Чай лучше всего мешать ложечкой.)

Какими нотами делят пирог? (До-ля-ми.)

Что может портиться, несколько раз на день? (Настроение.)

Кто зимой без снега жить не может? (Снеговик.)

Спасибо вам за веселые ответы! Оценка _____ . Успехов вам!

Первое задание. «Визитная карточка семьи»

Домашняя заготовка.

А сейчас - сюрприз. ……… расскажет историю своего появления на свет: уч-ся..класса сценка

Любопытным, росту малым,
Этой страсти не тая,
Я спросил однажды:

«Мама,
Где же ты взяла меня?»
Отвечала мама:

«Любый,
Ненаглядный мой пострел,
Где взяла?

Сорвала с дуба.
Там ты желудем висел».
Удивленья не скрывая,
Я подумал:

«Вот дела!
Хорошо, что не чужая
Меня тетка там нашла.
Чтоб со мною тогда было:
Не жалея, не любя,
Может не разжелудила
В человека бы меня?
Ну, нашелся я счастливый
Что ж, коль желудем я был
Брата, слышал, из крапивы,
Маме аист притащил.
Интересный такой случай,
Но никак мне не понять,
Как он мог в крапиве жгучей
Усидеть, не заорать?
Я дивился его силе,
Ни когда с ним не был груб,
Посиди-ка на крапиве,
Это, брат, тебе не дуб…
Ну, а все ж скажу вам прямо,
Как бы дело там ни шло:
Когда нас находят мамы-
Это очень хорошо».

Ведущий: Я хочу спросить ребят: вы счастливы? Я не зря задала этот вопрос. Ведь счастливые дети бывают только у счастливых родителей. А счастье есть там, где есть любовь, самое прекрасное из человеческих чувств. Мы от всей души желаем всем вам пронести вашу любовь через всю жизнь. Счастье вам и вашему дому!

Песня «Мы желаем счастья вам…»

«О чем это я?»

Учитель: Нужно угадать, о чем говорят дети, и назвать это слово.

Заранее опрашиваются дети, и они дают свои определения словам. Дети в этом конкурсе не участвуют, участвуют только взрослые.

Дружная команда, живет вместе, кто-то работает, кто-то готовит (семья).

Это когда целуются, обнимаются, заботятся, ботинки покупают (любовь).

Это взрослые, их надо слушаться и любить (родители).

Грязные, маленькие съедают человека. Чтобы их не было надо мыть руки с мылом. Портят зубы, едят ковры, кусаются, живут в коврах, пальцах и зубах (микробы).

Музыкальный конкурс «Шевели фигурой»

Ведущий: Зажать воздушный шарик между членами семьи и протанцевать синхронно под музыку «Ламбада», побеждает та команда у кого лучше получится и дольше продержится шарик

Звучат небольшие музыкальные заставки:

Учитель: Молодцы, прекрасно все семейные пары справились с этим заданием.

Конкурс для болельщиков

ЗАГАДКИ ПРО МАМУ

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке... (ысуб)

В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки украшения... (икжёрес)

Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка - есть у мамы нашей... (акпялш)

Назовите-ка посуду: ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда. Это же... (адоровокс)

В брюхе у него вода забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник, быстро закипает... (кинйач)

Это кушанье для всех мама сварит на обед.
И половник тут как тут - разольет в тарелки... (пус)

Пыль найдет и вмиг проглотит - чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос, коврик чистит... (соселып)

Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг - имя у него... (гюту)

Вот на лампочке колпак разделяет свет и мрак.
По краям его ажур - это дивный... (ружаба)

Полосатый зверь у мамы блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко, замурлычет наша... (акшок)

Станция «Узнай-ка»

Дорогие участники игры! Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Задание этой станции такое: вы должны по описаниям героев узнать эту сказку или самого героя. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд.

Итак, вопросы.

Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоялся праздник, который был омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности. Но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Всё заканчивается свадьбой. Как зовут героиню? (Муха-Цокотуха.)

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. Кого? (Колобка.)

Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство. (Емеля.)

Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем детям. Назовите имя хотя бы одного из них. (Хрюша, Филя, Каркуша, Степаша.)

Нам кажется, что имя этой популярной и любимой сказочной героини очень красиво. Но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? (О Золушке.)

Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)

7. В этом сказочном ящике лежит предмет. В одной сказке он умел разговаривать - он одаривал комплиментами женщин. В другой сказке через этот же предмет (только размерами побольше) можно было попасть в страну наоборот. Что за предмет лежит в ящике? (Зеркало.)

«Песенная»

Учитель: Нужно узнать песню по описанию и спеть из нее строчку или куплет:

Песня о двух веселых приятелях (Два веселых гуся).

Песня о неизвестном животном (Чебурашка).

Песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом (Черный кот).

Песня об использовании улыбки в качестве электричества (Улыбка).

«Наряди свою маму»

Участвуют девочки. По сигналу им нужно добежать до своих столиков, на которых лежат сумочка, бусы, клипсы, помада и зеркальце и надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и прибежать обратно. Выигрывает та девочка, которая сделает это быстрее всех.

Ведущий: Нужно нарядить свою маму. Надеть разные аксессуары, украшения, которые лежат на общем столе. Носить надо по одному предмету. Ребята будут носить украшения, а бабушка или папа наряжать маму.

«Домашнее задание». Конкурс защита любимого блюда в форме загадки

Ведущий: Что вы любите и умеете делать дома семьёй?

После прохождения командами всех станций, все участники должны построиться.

Дорогие друзья! Все команды прошли все конкурсы, достойно выполнив все задания. Я благодарю всех: ребята, вас, уважаемые родители, за участие в нашей игре, жюри - за объективные оценки.

Итак, закончена игра.

И победителей приветствовать пора.

Нам по праву ваш характер боевой.

Темперамент ваш веселый, огневой!

Мы по праву призовые места достойным отдадим.

И дипломами их наградим.

Ведущий: Уважаемое жюри, слово предоставляется вам. Ждем результата.

(итог, награждение команд памятными призами и подарками)

Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. Я думаю, что настало самое время для чая. Добро пожаловать на чай!

Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА”МАМА,ПАПА,Я-ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ »

Формировать нравственную культуру детей и родителей в общении взрослых и детей,развитие семейных увлечений и интересов,положительное отношение и уважение к семье одноклассников.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью,уважение к родителям,любви к Родине,доброты и взаимопонимания в семье школьников.

Поднять престиж семьи,укреплять ее духовные ценности

Формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям,а также культурные традиции общения взрослых и детей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:спортивный зал школы

УЧАСТНИКИ:команды-семьи учавствуют в количестве трех человек-папа,мама и ребенок.

НАГРАЖДЕНИЕ:команды награждаются грамотами

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Д обро пожаловать,гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждем-поджидаем

Праздник без Вас не начинаем.

Звучит спортивный марш.Под аплодисменты входят команды-участницы.

Добрый день дорогие друзья!От всей души приветствуем вас на нашем празднике «Папа,мама,я-дружная семья».

Все мы прекрасно знаем как полезно заниматься физкультурой,но как трудно бывает порой пересилить себя,встать пораньше и делать несколько упражнений….Мы откладываем это все на потом.А что если заниматься вместе,всей семьей?Не только всей семьей,а пять семей покажут нам пример в этом,а мы поддержим их.

В наших соревнованиях принимают участие семейные команды:

1.Погодаевых(Татьяна Николаевна,Евгений Анатольевич и Никита)

2.Кострулевых(Анна Александровна,Сергей Александрович и Максим)

3.Терещенко(Ярослав Николаевич,Екатерина Валерьевна и Александра)

4.Сивицких(Константин Михайловия,Анастасия Владимировна и Елена)

5.Гребневых(Сергей Николаевич,Юлия Владимировна и Михаил)

Давайте посмотрим на наших пап.Вот они перед нами-слегка бодрые,местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые,а в чем именно- мы узнаем позже.

Посмотрим на мам!!Они всегда в форме.Дают о себе знать постоянные тренирови:плита,бег по магазинам,прополка,стирка,уборка.И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи.И мы уверенны,что сегодня именно они будут задавать тон своим командам.

И наконец,наши дети!Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду,ставя перед собой все новые задачи:тяжело в учении,легко в бою.

Оценивать конкурсы будет наше компетентное, строгое и сраведливое жюри в состав которого входит:Сидоренко Ольга Владимировна-заместитель директора по ВР и член родительского комитета:Фомина Елена Ивановна

Мы уверены,что праздник запомнится вам,потому что наша цель-сплотить вас,зарядить энергией и здоровьем и просто поднять настроение.

Давайте ближе познакомимся с нашими участниками.Каждая семья расскажет нам о себе.

Я думаю,что все присутствующие согласятся со мной в том,что даже самые серьезные,самые-самые титулованные спортсмены не выйдут на площадку без разминки,которая у каждого своя.

Давайте поведем разминку под песню группы А –студио «Зарядка»

1.Первый наш конкурс называется:»Кто быстрее собирет ребенка в школу.»

На противоположной стороне расположены стулья,на которых находятся учебники,тетради и портфель.1-й участник,папа,бежит к стулу и кладет в портфель учебники,возвращается назад,2-й участник,мама бежит и кладет тетради,3-й участник,ребенок,бежит и приносит порфель.Побеждает семья,которая первой справится с заданием.

2.»Накорми ребенка.» На противоположной стороне находится стул на котором лежит банан.Папа должен побежать и принести его.Мама быстро чистит банан,а ребенок его ест.Побеждает команда которая быстрее съест банан.


3.Эстафета «Повяжи косынку».

С одной стороны зала стоит стул напротив каждой команды.На каждом из них косынка.На противоположной стороне команды.По сигналу участники бегут к стульям,берут косынку,повязывают себе ее на голову и садятся на стул.Затем встают,снимают косынку,кладут на стул и бегут к своей команде,передавая эстафету следующему участнику(хлопком по руке)Выигрывает та команда,которая первой завершит эту игру.


4.Конкурс» Как вы хорошо знаете друг друга»

Сначала раздаются листочки с вопросами для мам,на которые они отвечат.Затем вызывается ребенок и он должен ответить на те же самые вопросы,что отвечала его мама.Побеждает команда у которой наиболее точные совпадения ответов.

Вопросы:Как вы ласково называете своего сына(дочь?)

Ваш день рождения?

Какой вид спорта вам больше всего нравиться?

Любимая телевизионная программа?

Ваше фирменное блюдо или блюдо,которое у вас лучше всего получается?


5.Эстафета»Большая стирка»

На вытянутую веревку на другой стороне площадки,ребенок бежит и поочередно вешает прищепки,мама бежит и вешает платочкиБпапа бежит снимает платочки и прищепки.Побеждает команда которая прибежит на финиш сняв все первой.


6.Конкурс «Сложный переход».

Представьте,что перед вами болото.Это болото может легко выдержать ученика,но не выдержит взрослого человека.Поэтомуребята помогают прейти болото папе и маме.Им выдается всего три кочки.Ребята перносят кочки,по которым шагают их родители.Нужно перепрпвить родителей в безопастное место.Задание понятно?


7.Конкурс»С помощью мимики и жестов»

С помощью мимики и жестов вы должны изобразить какой- либо вид спорта.Другие команды и болельщики должны отгадать.Капитаны бросают жребии,какой вид спорта достанется команде(баскетбол,футбол,гимнастика,гребля,бокс, волейбол,хоккей,тяжелая атлетика,теннис,биатлон)


8.Эстафета»Бег в мешках»

Каждый член команды по очереди становится в мешок и прыжками преодолевает дистанцию до фишки и обратно.Побеждает команда,которая первой справиться с заданием.


9. Эстафета «Дружная семья»

Ребенок берет зажимает коленями воздушный шар и прыжка добегает до фишки и обратно.Затем родители, зажав между собой мяч и фиксируя его без помощи рук вдвоем добегают до фишки и обратно.Побеждает команда,которая первой пришла к финишу.


10.Конкурс на самую смелую,сильную и дружную семью .

В этом конкурсе у каждого будет свое задание.Ребенок выполняет пресс за 30 секунд.Папа проявляет свою силу в том,что надувает шарик у кого быстрее лопнит.А мамам досталось само легкое испытание.Мама любой частью тела должна лопнуть наибольшее количество шаров за 30 секунд.Побеждает команда у которой будут наилучшие результаты.




Награждение команд.

Этой встречи все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Уважаемые родители и ребята!Вот и закончились наши состязания.


"Лишь сильная любовь может
загладить те мелкие недоразумения,
которые возникают при совместной жизни".
(Теодор Драйзер).

Семья - это любовь,
Семья - это радость,
Семья - это доброта и сочувствие,
Семья - это взаимопонимание и доверие,
Семья - это дети!
А все вместе: семья - это счастье!

Цели и задачи:

  • сплочение коллектива детей и родителей;
  • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
  • организация семейного досуга;
  • воспитание культуры семейного отдыха;

Оформление зала:

  • Плакаты с пословицами и поговорками о семье.
  • Выставка рисунков на тему "Папа, мама, я - дружная семья!".
  • Выставка фотографий на тему "Загляните в семейный альбом".

Предварительная подготовка:

  • Каждая семья готовит концертный номер.
  • Учащиеся пишут мини-сочинения на тему "Моя семья".

Ход мероприятия

Стены, крыша, окна в нём.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах? - МАМА.
Кто ещё живёт в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? - СЕМЬЯ.

Разрешите мне сегодня поздравить всех вас с праздником СЕМЬИ. Желаю вам здоровья, взаимопонимания и мира в доме. Нас ждёт интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.

В семейном кругу мы с вами растём,

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ - родительский дом.

Здравствуй, семья! Какое красивое слово! СЕМЬЯ. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "СЕМЬЯ" загадок и поучительных открытий! Например, слово "семья" можно разделить на два слова: "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И правда, в семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась её величество семья?

Всё начинается с семьи:
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи:
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть:
Всё начинается с семьи:
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Звучит песня "ПОГОДА В ДОМЕ".

В нашем доме праздник славный,
Думаю, что нет важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?
Маму очень я люблю.
Папу очень я люблю.
Мама мне печёт коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мама, Настенька и я-
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, Паша, я -
Наша дружная семья.
И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, Проша, я -
Наша дружная семья.
Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезет,
В дневнике моем отметки
Знает все на перечет!
Почему в квартире шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
Вот так чудо, вот так дела!
У нас газета ожила:
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпа шуршит!

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПАП. Изобразить:

  • закипающий чайник;
  • звенящий будильник;
  • звонящий телефон;
  • человека, которому жмут новые ботинки;
  • человека, который заблудился в лесу;
  • человека, который только что сытно пообедал.

ОТЛИЧНО! У ВАС ВСЁ ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!

Звучит песня "Песенка про папу".

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить: Мама прочла тебе первую книжку.

От мамы ты узнал имена птиц - воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя - ромашка, василёк, Иван-да-марья.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка - крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё, и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды.

Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда была рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

Мама! Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но всё равно они остаются самыми верными и надёжными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях. На свете нет человека роднее и ближе мамы. И сколько бы нам ни было лет - 7 или 37, нам всегда будет нужна мама, её забота, ласка и внимание. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли. Ведь в постоянной заботе, внимании и сочувствии нуждаются и они - ваши МАМЫ!

Звучит "Песня мамонтёнка".

Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка!
Кто сказал: "Вставать пора!"?
Мамочка!
Кашу кто успел сварить?
Мамочка!
Чаю в чашку кто налил?
Мамочка!
Кто косички мне заплёл?
Мамочка!
Целый дом один подмёл?
Мамочка!
Кто меня поцеловал?
Мамочка!
Кто ребячий любит смех?
Мамочка!
Кто на свете лучше всех?
Мамочка!
МАМОЙ БЫТЬ ПРОСТО.
Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
"Я устала очень!"
Нет, нетрудно мамой быть:
Раз - готов обед,
Ну, посуду взять помыть-
Дел ведь больше нет.
Между прочим, постирать,
Сшить чего - нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.
Мне косичку заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать МАМОЙ.

Звучит песня "МАМА".

А какие у нас бабушки и дедушки! О них можно рассказывать очень долго. Наши бабушки и дедушки не только умелые и ласковые, они очень-очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы и провожать их до дома. Они готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются их успехам в учёбе.

Бабушка - бабуля, я не знаю слов,
Чтобы рассказать тебе про свою любовь.
Ты меня балуешь - папа говорит,
Но, по-моему, он мне завидует.
Мама на работе, и на службе папа,
Мы с тобой без дела тоже не сидим.
Но вот только у тебя есть минутка для меня,
И для кошки, и для Жучки, и для дедушки.
Пусть проходят годы, улетают вёсны-
Я мою бабулю больше всех люблю.
Вырасту и стану я большой и взрослой
И тебе, бабуля, эту песенку спою.

КОНКУРС "Мы варим кашу с бабушкой".

Сорока - белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить - деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу варить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (Да. Хлопаем.)
Куриное яйцо? (Нет. Топаем.)
Крупа манная? (Да. Хлопаем.)
Капуста кочанная? (Нет. Топаем.)
Солёный огурец? (Нет. Топаем.)
Мясной холодец? (Нет. Топаем.)
Сахар да соль? (Да. Хлопаем.)
Белая фасоль? (Нет. Топаем.)
Масло топлёное? (Да. Хлопаем.)
Рыбка солёная? (Нет. Топаем.)
Лавровый лист? (Нет. Топаем.)
Китайский рис? (Да. Хлопаем.)
Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем.)
Шоколадный лукум? (Нет. Топаем.)
Очень бабушку мою -
Маму папину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Когда бабушки и дедушки улыбаются,
Тучи сразу разбегаются,
Дождик лить перестаёт,
Солнце лучиком играется
И привет свой щедрый шлёт.
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много-много лет,
И улыбкой вашею отныне
Одарён пусть будет белый свет!

СОЛО НА ФЛЕЙТЕ.

Семья - это продолжение вашего рода, начало которого уходит в далёкое прошлое. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжём в их память маленькие свечи. Которые станут незримой нитью, связывающей день прошлый и день сегодняшний.

(Родители и дети встают и зажигают маленькие свечи. Дети поют песню "Маленькая страна".)

Всей друзей мы в гости ждём,
От души встречаем!
И на праздник музыкальный
Всех мы приглашаем.
Все мы - папа, мама, Вероника и я -
Музыкальная семья!
Этот конкурс мы затеяли не зря -
Жить без песен нам никак нельзя!

1 конкурс "Доскажи пословицу".

Без песен - мир:(тесен).

Песня строить и жить:(помогает).

Песня поможет в труде и:(в бою).

Делу время, потехе:(час).

Вся семья вместе, и душа:(на месте).

На что и клад, когда в семье:(лад).

Знают взрослые и дети-
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонеты,
Ариозо и кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.
Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам:
Жизнь чудесней, интересней,
Когда рядом с нами - песни!

Конкурс. "Угадай песню по сюжету".

Один мальчик очень любил рисовать. Нарисовал солнышко и написал о своём заветном желании:("Солнечный круг").

Тяжела судьба нынешнего первоклассника. Они решают сложные задачи, а сочинения пишут почти как Лев Толстой:("Нагружать всё больше нас стали почему-то").

Этот вагон бежит по рельсам уже много лет. А его пассажиры всё ещё жалеют о том, что день кончается:("Голубой вагон").

Лесное вечнозелёное растение. Мимо него скачет зайка, а иногда пробегает волк:("В лесу родилась ёлочка").

Почитать родителей - значит: в детстве - их слушать, в молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться. Бывает, что по одному человеку, о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - третий "Б"!
Класс наш самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - третий "Б"!
Класс наш в школе всех активней,
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш - третий "Б"!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем, без сомнений:
Это класс наш - третий "Б"!
А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш - третий "Б"!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - третий "Б"!

Вот такая наша школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!"

Песня "Крутится, вертится шар голубой:"

Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птица, летят чередой.
Мы с днём семьи вас поздравить пришли,
С собою в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!
В синих шарах - голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого мы вам желаем сейчас!
В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!
Чёрный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!

Да, семья - это дом. Это свято. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции. Есть такая традиция: отмечать семейные праздники. При этом готовятся любимые кушанья. (АНКЕТА.)

Конкурс - викторина "В мире животных".

  1. Животное - гриб. (Лисичка).
  2. Животное - бездельник. (Ленивец).
  3. Животное - маршрутное такси. (Газель).
  4. Животное - военный корабль. (Броненосец).
  5. Животное - легковая машина. (Ягуар).
  6. Животное - река. (Тигр).
  7. Животное - жилище. (Норка).
  8. Животное - пешеходный переход. (Зебра).
  9. Животное - торговая спортивная марка. (Пума).
  10. Животное - безбилетный пассажир. (Заяц).
  11. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь).
  12. Животное - проявление ласки и любви. (Ласка).

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: "Где я был тогда?"
Отвечает папа: "Не было тебя!"
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой и Ксюшей на кухне колдуем втроём:
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разобраться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!

Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят? Мы могли говорить ещё больше, но нам хотелось бы дать слово и нашим гостям.

Мы объявляем конкурс для пап и мам, дедушек и бабушек, сестёр и братьев и для нас!

БЛИЦ - ИНТЕРВЬЮ, КОТОРОЕ ПРОВОДЯТ САМИ ДЕТИ.

Какого цвета глаза у мамы, бабушки?

Когда родилась ваша семья?

Какая книга у вашего ребёнка любимая?

Какой размер обуви у мамы, папы?

Когда день рождения у членов вашей семьи?

Ласковые имена вашего дома?

Самый счастливый день вашего дома.

ПАНТОНИМА.

Мама спешит на работу.

Папа моет посуду.

Дедушка читает газету.

Сестра собирается на встречу с друзьями.

Бабушка печёт пироги.

Папа требует дневник.

А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Сначала побываем в картинной галерее на выставке "ПАПА, МАМА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ", где вы, уважаемые родители, должны узнать свою семью в рисунках детей.

Продолжаем путешествие и отправляемся на фотовыставку "ЗАГЛЯНИТЕ В СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ". (ЭКРАН).

Последняя остановка нашего путешествия - выставка сочинений "МОЯ СЕМЬЯ".

Прежде, чем мы исполним прощальную песню "СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ", я хочу пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть мужья и жёны будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Ничего на свете лучше нету,
Чем очаг семьи, теплом согретый,
Взгляд детей улыбчиво-счастливый.

Добротою мир семьи творимый.
Ваш причал - сердца детей родные.
Ваши стены - руки их большие.
Ваша крыша - небо голубое.

Ваше счастье - жить одной судьбою.
Вы своё призванье не забудьте
И своей семье примером будьте.
Жизнь семьи - основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, дочери и сыновья, внучки и внуки! Поздравляю вас всех, кого объединяет это короткое, но такое доброе слово - семья!

Все мы родом из детства, из семьи, и нет для нас большего счастья, чем тёплый уютный дом, где нам рады всегда, что бы с нами ни случилось. Пусть ваша семья всегда будет для вас таким тёплым, уютным, спокойным и радостным домом, а ваши родные и близкие поддерживают вас в любой жизненной ситуации.

Семья, дом - мир женщины, мир мамы. И пусть в вашем доме всегда будет этот самый главный человек - МАМА! Самая добрая, самая красивая, самая терпеливая и ласковая на свете! А рядом с нею отец - самый умный и сильный, самый честный и справедливый, самый смелый и великодушный. И такие ласковые, терпеливые, всё понимающие бабушки и дедушки. Пусть у каждого в жизни в жизни будет такой дом и тёплый неугасимый очаг.

Я желаю всем вам, дорогие гости сегодняшнего праздника, добра, радости и мира! Берегите любовь. И пусть она хранит всех вас! Будьте счастливы!

Ход праздника

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые родители, гости, дети!

Ведущий 2 . Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!»

Ведущий 1.

Волшебный символ жизни - семья.

В нём капелька Отчизны, в нём - я.

В нём - мама, папа, братик, сестра.

В нём - маленький квадратик двора.

В нём - солнце, и берёзка, и дом.

В нём всё теплом смеётся кругом.

Семь нот волшебной песни, семь фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас.

Смеялись звонко дети Земли,

Продолжить род священный могли.

И в этот праздник счастья всех вас

Мы поздравляем прямо сейчас.

Пусть крепкой будет ваша семья -

Иначе жить на свете нельзя!

Ведущий 2. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких же, как и я».

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога - венчание.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Ведущий 1. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом — достаток и благополучие.

Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Ведущий 2.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож...

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ученик 1.

Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: а где их начало?

Ученик 2.

Вот он, ответ наш, правильный самый:

Всё, чем живём, начинается с мамы!

Ученик 3.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мне милей одна.

Кто она? Отвечу я -

Это мамочка моя.

Ученик 4. Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Ученик 5. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ученик 6 . Ты ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Звучит песня для мам «Настоящий друг».

Кто с улыбкою утром будит нас,

Защищает нас от дождей и вьюг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Солист.

Очень умная и красивая,

Про неё у нас знают все вокруг.

Всё на свете может и всегда поможет.

Мама - это настоящий, верный друг.

Кто всегда тебя сможет выручить.

Если что-нибудь приключится вдруг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Ведущий 1 . Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надёжность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - всё это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ученик 7

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно - теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей.

Милый папа, возвращайся поскорей!

Ученик 8

Мой папа красивый и милый такой,

Мои папочка - самый-пресамый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму,

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит её - почему?

Такую красивую шляпу!

Дети инсценируют сказку Ц. Петрова «Дружная семья».

Ведущий 1 . На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили... Как вы думаете, ребята, кто?

Дети . Пальчики.

Ведущий 1 . Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу - Средний пальчик за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа - Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

Папа - Средний пальчик . Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу.

Ведущий 1 . Побежал Папа - Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

Папа - Средний пальчик. Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

Ведущий 1. Нагнулся Папа - Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может.

Папа - Средний пальчик. Позову-ка дедушку - Безымянный пальчик, Он мне поможет поднять шишку. Дедушка - Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

Ведущий 1. Пришёл на помощь дедушка - Безымянный пальчик.

Папа - Средний пальчик.

Дедушка Безымянчик!

Будь как герой:

Помоги мне шишку

Отнести домой!

Ведущий. Долго они поднимали шишку, а поднять не могли.

Дедушка - Безымянный пальчик. Позови-ка бабушку - Указательный пальчик.

Папа - Средний пальчик . Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

Ведущий 1. Пришла бабушка - Указательный пальчик, нагнулись они втроём. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли.

Бабушка - Указательный пальчик . Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

Ведущий 1.

Прибежал Мизинчик-внук,

Хоть и мал он, да удал,

Лишь на шишку он взглянул,

Сразу деду подмигнул:

Для умелой руки -

Это, мол, пустяки!

Бабушка - Указательный пальчик. Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

Ведущий. Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли её в дом.

Пальчик-Мизинчик . Давайте позовём маму - Большой пальчик, она всё умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

Мама - Большой пальчик.

Ну-ка, семья, смело

Берись за дело!

Папа, возьмись за этот край,

Бабушка, отсюда нажимай,

Ты, сынок, отсюда, дедушка - отсюда...

А я сейчас возьму и всем вам помогу.

Раз, два, три, приподнимай!

Ведущий 1.

Все они вместе

Шишку несут,

Все они вместе

Песню поют.

Что такое в жизни значит

Дружная семья,

Подсказала вам, ребята,

Сказочка моя!

Ведущий 2 . Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью. Как важно, чтобы все в семье жили дружно, друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны!

Проводится конкурсная программа для семейных команд.

Домашнее задание — каждая семья дома готовит девиз, а на игре его представляет.

Проводится «Разминка».

Задание: составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье.

➢ Держись друга старого... (а дома нового)

➢ В гостях хорошо... (а дома лучше)

➢ Дома и... (стены помогают)

➢ Мой дом... (моя крепость)

➢ При солнце тепло... (а при матери добро)

➢ Нет лучше дружка... (чем родная матушка)

Проводится конкурс «Кто больше?»

Семейные команды надувают шарики.

Проводится конкурс «Сочинялки».

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. .

➢ Шла корова по Луне...

Например: Шла корова по Луне,

Пела песню о себе.

➢ Мы спросили попугая...

Например: Мы спросили попугая:

«Что он сделал с кружкой чая?»

➢ Стрекоза на шляпу села...

Например: Стрекоза на шляпу села,

Шляпа весело взлетела.

➢ Сварен суп из топора...

Например: Сварен суп из топора,

Вот такие, брат, дела!

Проводится «Сказочный конкурс».

Придумайте сказку по её началу: «В один обыкновенный день, когда вы сидели на диване и смотрели телевизор, в квартире раздался звонок. Вы открыли дверь и увидели... Ни за что не поверите! Слона! Он был огромный! Он был розовый! Слон поздоровался и сказал...»

Проводится «Музыкальный конкурс» (для мам). Мамы могут спеть колыбельную песню.

Проводится конкурс «Кто быстрее?» (для пап). Папы должны одеть ребёнка, одежда при этом вывернута наизнанку.

Проводится конкурс «Ай, да мы!» Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов.

Проводится конкурс «Фирменное блюдо нашей семьи» . Рассказать всей семьёй рецепт своего блюда.

Проводится конкурс «С песней по жизни» . Задание командам - дружно спеть свою любимую песню.

Проходит подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий 1.

Семья - поистине высокое творенье.

Она - заслон надёжный и причал.

Ведущий 2.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас - основа всех начал.

Поделиться: