логотип

Главные ценности счастливой семьи. Семья и семейные ценности. Современные семейные ценности

Сохранение и укрепление авторитета семьи в сознании молодёжи, безусловно, является приоритетной задачей для современного российского общества. С одной стороны, молодые люди во многом определяют будущее государства. В частности, несмотря на тенденцию смещения рождений к старшим возрастам женщин, подавляющее большинство детей по-прежнему рождается у матерей в возрасте до 30 лет.

Семейная модель является расширенной; бабушки и дедушки, тети, двоюродные братья и даже люди, которые не связаны с биологией, могут считаться неотъемлемой частью семьи. Термин латиноамериканцы используют для описания своей верховной коллективной лояльности к расширенной семье - это семейство. Финансовая поддержка семьи человеком и наоборот важна и ожидается. Решения и поведение каждого человека в расширенной семье основаны главным образом на удовлетворении семьи; решения не должны приниматься лицом без консультации с семьей.

Иерархическая культура, которая ценит уважение

Неспособность клинициста признать семейство может потенциально привести к конфликтам, несоблюдению, неудовлетворенности заботой и неудовлетворительной непрерывностью ухода. Термин «дистанция власти» используется в области межкультурной коммуникации, чтобы сравнить степень, в которой менее влиятельные члены общества согласны с тем, что власть распределяется неравномерно. Когда сила власти в обществе высока, люди склонны полагать, что каждый имеет свое законное место, и они понимают, что не все относятся одинаково.

С другой стороны, в современных условиях семейно-брачные отношения затронул кризис, который выразился в деформации семейных ценностей у большинства населения, в том числе у молодёжи. Современные социальные институты не в полном объёме осуществляют функции семейной социализации. Старшее поколение подчас не может дать подрастающему поколению пример позитивного семейного взаимодействия, с которым можно идентифицировать своё поведение в отношении будущей семьи. При этом молодёжь зачастую не имеет собственного опыта укрепления семейных отношений, что делает её весьма уязвимой для влияния «внесемейных» ценностей. В результате современные российские исследователи всё чаще констатируют слабую ориентацию подрастающего поколения на создание семьи и недостаточную подготовку молодых людей к семейному образу жизни.

Когда расстояние мощности невелико, люди считают, что каждый должен иметь равные права и возможность изменить свое положение в обществе. Они могут не решаться задавать вопросы или высказывать опасения по поводу рекомендаций врача, опасаясь, что это может быть воспринято как неуважительное. Они могут кивнуть, чтобы продемонстрировать внимательное слушание и уважение, когда разговаривает врач, а не согласие относительно лечения. Респектабельность также ожидается на латвийском языке на основе взаимозависимости при работе с медицинскими работниками.

Для большинства людей семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом. Словом, всё то, без чего семью и назвать-то семьёй сложно. Более того – сама семья как собирательный элемент этих факторов тоже ценность.

Важно отметить, что на протяжении сотен лет традиционной для России являлась многодетная семья, основанная на супружестве отца и матери. Однако в условиях её нестабильного развития в 1990-е годы произошло существенное снижение значения семейных ценностей, ослабла консолидирующая роль семьи. Так, в современной российской семье главной функцией становится не ведение совместного хозяйства, не физическое рождение детей, а отношения между супругами. Речь идёт об оказании психологической поддержки членам семьи, что приобретает особую актуальность в условиях, когда жизнь насыщена изменениями, стрессами и волнениями. При этом нормой для российского общества, в первую очередь для молодёжи, становится сожительство без регистрации брака, рождение вне брака детей, развод.

Это особенно характерно, когда молодой врач лечит больного латиноамериканского пациента. Это особенно верно для старых латиноамериканцев. Американцы признаны во всем мире как весьма неформальные. Мы сразу переходим к первому имени с незнакомцами, сигнализируя о крахе различий в статусе, делая это. В хороших намерениях люди из многих традиционных культур не оценят эту неформальность. Это сделает их неудобными и даже может рассматриваться как грубое поведение в определенных ситуациях. Семейства латиноамериканцев часто стратифицированы в зависимости от возраста и пола.

Ряд исследователей связывает нынешний кризис российской семьи, деформацию многих семейных ценностей не только с изменением ценностных ориентаций современной молодёжи, но и с общемировыми тенденциями. Признаки трансформации семьи стали проявляться в 1960-х годах сначала в странах Западной Европы, а в 1980-х годах и в странах Восточной Европы и характеризовались уменьшением численности регистрируемых браков, их «старением» (средний возраст вступления в брак вырос как у мужчин, так и женщин); увеличением числа нерегистрируемых браков, особенно среди молодёжи; падением рождаемости и её «старением» (рождение первенца в более позднем возрасте); преобладанием малодетных семей, увеличением числа внебрачных детей и распространением добровольной бездетности. Таким образом, для современной семьи характерно, прежде всего, сокращение числа и объёма выполняемых данным социальным институтом функций. В связи с чем в сознании людей меняется привычный статус «первичной ячейки общества», наблюдается пересмотр традиционных установок на брак.

Ожидается поколение иерархии - дедушка, дедушка, внук. Самый старший мужчина обладает наибольшей силой в большинстве семей и может принимать решения в отношении здоровья для других в семье. Латиноамериканцы традиционно следуют идеалу мачизма. Они, как ожидается, будут поставщиками, которые поддерживают целостность семейного подразделения и поддерживают честь членов семьи. Ожидается, что многие латиноамериканские женщины, как минимум, публично проявят уважение и даже подчинение своим мужьям, хотя это соответствие зависит от человека и зависит от аккультурации в США.

Многие из этих тенденций сохраняются и в настоящее время, более или менее отчётливо проявляясь в нашей области. По мнению белгородских авторов, «классическая» семья Белгородчины в реальности – это семья, состоящая из двух родителей и одного ребёнка. Кроме того, достаточно сильны негативные тенденции разрушения брака (по данным статистики распадается почти каждый второй), формирования семей одним из родителей (примерно 1/3 семей, имеющих несовершеннолетних детей, неполные). При этом в составе семей с детьми до 18 лет по-прежнему преобладают семьи с одним ребёнком.
Укрепление института семьи и семейных отношений является одной из стратегических задач развития Белгородской области. Она обозначена и в Стратегии формирования регионального солидарного общества. Важность данного направления деятельности, по мнению разработчиков Стратегии, обусловлена значением семьи для духовного развития человека, его становления как полноценной личности. Кризис, в котором в настоящее время находится институт семьи, приводит к разрушению всего общества в целом и его фундаментальных устоев. Главным результатом этого негативного процесса является отрицательная демографическая ситуация, которая в будущем может привести к полной деградации общества. В таких условиях ценности семьи, материнства, отцовства, детства и здорового образа жизни должны получить приоритет в сознании людей. А, следовательно, семье необходимо придать более значимый общественный статус, для того чтобы семейные ценности смогли стать фундаментом белгородского солидарного общества.

Женщины следуют идеалу марианства, который относится к высокопоставленному латиноамериканскому месту женщины на посвященных, любящих и поддерживающих женах и матерях. Они отвечают за преподавание латиноамериканской культуры и религии детей и за то, что они готовы помочь нуждающимся как в семье, так и в обществе. Следует повторить, что восходящая мобильность, образование и другие общественные факторы меняют вышеуказанное, но в изолированных сообществах и среди новых иммигрантов мало что изменилось.

Основным фактом жизни является то, что время идет только по одному пути. Мы попались в подарок, который является лишь бесконечно малой границей между прошлым и будущим. Мы должны жить с будущим, которое уходит так же быстро, как мы пытаемся приблизиться к нему, но на котором мы проецируем настоящие надежды и страхи. Другими словами, мы живем с неопределенностью, о которой мы сознаем.

Естественно, прежде чем начинать работу по укреплению ценностных основ белгородского сообщества, необходимо чётко уяснить суть предлагаемых к закреплению ценностей.

Так, любовь и верность – это эмоциональная основа семейных отношений. Любовь, в частности – это глубокая привязанность к другому человеку и невозможность представить свою жизнь без него. Верность – это высокая степень ответственности за жизнь, здоровье, интересы своих близких.

Поскольку люди демонстрируют различные культурные установки в отношении контроля внешних сил, наше отношение к времени, судьбе и судьбе может быть совершенно иным. Наше внутреннее стремление быть занятым напрямую связано с необходимостью контролировать неопределенность и чувство бессилия в отношении внешних сил. Мы фокусируемся на личности как на локусе контроля над принятием решений и мало верим в судьбу или карму. Мы также демонстрируем состязательное отношение ко времени, постоянно нуждающееся в контроле нехватки времени, с которой мы сталкиваемся.

Взаимное уважение, дружба – это, скорее, рациональная основа семейных отношений. Взаимное уважение – это признание каждым из членов семьи значимости заслуг, вклада другого в семейные отношения.

Дружба – чувство привязанности к другому человеку, основанное на родстве интересов.

Забота о детях – каждодневный труд, направленный на физическое и духовное развитие ребёнка.

Мы считаем, что многозадачность - важный навык для развития, и мы в значительной степени полагаемся на технологии, которые помогают нам делать такие вещи, как проверять электронную почту во время завтрака. Для сравнения, латиноамериканцы часто убеждены в том, что неопределенность присуща жизни, и каждый день воспринимается как есть. Термин фатализм часто используется латиноамериканцами, чтобы выразить свою убежденность в том, что человек может немного изменить судьбу. Это мышление проявляется в верованиях и поведении здоровья значительными способами.

Почитание родителей – уважительное отношение детей к родителям, понимание их значимой роли и разделение с ними семейных обязанностей.

Согласие – душевная близость, совпадение взглядов на совместную жизнь и воспитание детей.

Формирование семейных ценностей у молодёжи – это процесс, целью которого является воспитание позитивных установок на семью и брак, подготовка молодых людей к вступлению в брак и решению проблем молодой семьи. При этом важно осознавать, что подготовка молодёжи к семейной жизни – это такая же важная проблема, что и подготовка к профессиональной деятельности, адаптация к жизни в обществе.
Безусловно, формирование семейных ценностей должно начинаться ещё в детстве, в родительской семье, а затем в школе и других образовательных учреждениях, молодёжных организациях и трудовых коллективах. В качестве позитивного опыта формирования уважительного отношения к семье можно назвать традиции советской школы, подразумевающие практику подготовки молодёжи к созданию семьи заранее.

Латиноамериканские пациенты чаще, чем белые, считают, что хроническое заболевание, такое как рак, является смертным приговором. Они могут предпочесть не знать, есть ли у них рак, и могут полагать, что рак - это наказание Бога. В результате фатализма у пациентов с латиноамериканцами может быть меньше шансов получить профилактические скрининги и может задержать посещение западного врача до тех пор, пока симптомы не станут серьезными. Они могут избегать эффективных методов лечения рака и других хронических заболеваний, особенно радикальных новых методов лечения и инвазивных процедур.

Успешному решению задачи формирования вышеперечисленных ценностей может способствовать диагностика уровня их сформированности в сознании белгородцев, в том числе молодёжи. В ходе исследования, проведённого среди населения Белгородской области в 2014 году, было установлено, что приоритетными семейными ценностями для молодых людей Белгородчины в возрасте до 29 лет являются: любовь и верность (58,37%); взаимное уважение и дружба (33,94%); забота о детях (21,27%); почитание родителей (18,10%); согласие (17,65%).

Имеет смысл, что культура, терпимая к неопределенности, имеет тенденцию к расслабленному отношению ко времени. Многие латиноамериканцы определенно считают время гибким и не ценят пунктуальность так, как их могут ожидать их поставщики медицинских услуг. На самом деле, в латиноамериканском сообществе, не вовремя - это социально приемлемое поведение. Аналогичным образом, латиноамериканцы более восприимчивы к определенным уровням хаоса и не ожидают упорядоченных процессов. Западная медицинская модель с акцентом на сборе и отслеживании данных и настойчивости в соблюдении конкретных процедур назначения может казаться неоправданно регламентированной менее лаконичными латиноамериканцами, особенно теми, кто является новыми иммигрантами.

Кроме того, в настоящее время большая часть белгородской молодёжи удовлетворена отношениями в своей семье (79,64%). В то время как почти каждый десятый либо неудовлетворительно отозвался об этой стороне своей жизни (9,95%), либо затруднился с ответом (10,4%).

Согласно полученным результатам, семья представляется большинству молодых людей основным социальным институтом, где человек обретает понимание и комфорт. Именно поэтому семья и семейные ценности должны и способны стать платформой для распространения стратегии солидаризма, которую целесообразно презентовать как наиболее перспективный способ заботы о благополучии семьи, особенно детей и внуков.

Поставщики медицинских услуг должны быть знакомы с нормативными культурными ценностями, влияющими на взаимодействие со своими пациентами из разных культур. Хотя невозможно знать все о каждой культуре, клиницисты могут узнать о важных культурных ценностях, используя опубликованные ссылки, посоветоваться с коллегами из других этнических групп и поговорить с переводчиками и членами сообщества. Также важно научиться задавать вопросы пациента с культурной точки зрения, понимая, что страх ошибиться в общении с ними блокирует обмен жизненно важной информацией.

К настоящему времени в этом отношении в регионе уже достигнуты определённые результаты. Как отметил губернатор области Е.С. Савченко в своём выступлении на заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, можно зафиксировать определённые успехи в работе по укреплению института семьи, созданию благоприятных условий для рождения и воспитания детей. В области постоянно проводятся различные мероприятия, направленные на поддержку и укрепление института семьи. В их числе акция «Крепка семья – крепка Россия», марафон «Вместе мы – семья!». На протяжении десяти лет многодетным матерям области, достойно воспитывающим своих детей, ответственно относящимся к родительству, в канун Дня семьи и Всероссийского дня матери в торжественной обстановке вручается почётный знак Белгородской области «Материнская слава». Большое внимание уделяется решению жилищной проблемы белгородских семей. Для многодетных семей выделяются безвозмездные субсидии на приобретение и строительство домов. Действуют целевые программы «Молодой семье – доступное жильё», «Социальное развитие села», проекты «Земский доктор» и «Учительский дом». Запущен и успешно реализуется социальный пилотный проект «СемьЯ», который предлагает для белгородских семей с двумя и более детьми льготное кредитование строительства индивидуальных коттеджей. Привлекается к решению насущных проблем белгородских семей и социально ориентированный бизнес. Для преодоления трудных жизненных ситуаций на территории области созданы специальные клубы, кружки и секции, в которых работают квалифицированные специалисты в области психологии и педагогики. Без внимания не остаются и дети, для них организуются экскурсионные поездки и временное трудоустройство на период летних каникул.

Информация, представленная здесь о культуре латиноамериканцев, предназначена для оказания помощи клиницистам путем предоставления общих рамок. Никаких жестких и быстрых правил об общении с латиноамериканскими пациентами и семьями не предлагаются, потому что они приведут к стереотипированию. Межкультурный менталитет требует сначала понимания собственных верований и поведения в области здравоохранения, а затем применения этого базового понимания в качестве средства эффективного сравнения между культурами.

Клиницисты должны иметь в виду, что люди в той или иной степени подписываются на групповые нормы. Факторы, такие как социальная экономика, образование, степень аккультурации и владение английским языком, оказывают огромное влияние на убеждения и поведение человека в отношении здоровья. Все эти факторы бросают вызов способности понимать и лечить пациентов в межкультурных условиях, но решение этих проблем может иметь жизненно важное значение для снижения неравенства в отношении здоровья для латиноамериканцев в США.

Кроме того, большое внимание в области уделяется формированию и укреплению позитивного имиджа семьи, основой которой выступают традиционные семейные нормы и ценности:

  • материальная и духовная ответственность мужчины за свою семью, его труд и руководство жизнью семьи;
  • материнство и забота о семейном быте для женщины;
  • приоритет сохранения брака;
  • взаимная любовь и верность супругов;
  • рождение и воспитание детей как первостепенная жизненная задача, стремление к многодетности;
  • уважение детей к своим родителям и к старшим, их ощущение себя продолжателями истории, традиций семьи и народа в целом.

Эталонный стандарт белгородской семьи, транслируемый в рамках проводимой региональными органами власти имиджевой работы, можно представить следующим образом. По структуре и составу семьи – это папа, мама и трое детей (2+3). По уровню жизни – это материально обеспеченная семья, где трудоустроены оба родителя, либо заняты ведением семейного бизнеса. Эталонная семья имеет собственный дом, который со временем станет родовой усадьбой и будет принимать несколько поколений рода. Семье доступна качественная медицина и предоставлены условия для образования детей. По образу жизни семья Белгородчины – это активная семья, ведущая здоровый образ жизни, принимающая участие в культурных мероприятиях, развивающая духовные ценности. Психологический микроклимат в семье характеризуется «атмосферой доверия, взаимопонимания, поддержки и взаимной ответственности».

Часто мы слышим о консервативных группах, которые стремятся и активно ищут то, что они называют «возвращением к традиционным американским ценностям». Члены таких групп обычно не могут сформулировать определенный период времени, в течение которого эти ценности считаются существующими, но может перечислить предполагаемые «ценности» почти дословно. Они состоят из следующего.

Семья с двумя родителями, в которой муж оказывает финансовую поддержку, а жена управляет домашней жизнью и деятельностью по воспитанию детей. Большинство членов семьи посещают некоторые христианские церкви, по крайней мере, еженедельно. Семьи живут в одном и том же городе или, по крайней мере, в том же районе, в течение нескольких поколений. Все знают своих соседей. Развод неслыханен и считается позорным. Гомосексуализма, нонконформистского поведения, жестокого обращения с детьми, абортов и домашнего насилия не существует. Незамужние пары встречаются крайне редко, и их часто избегают. Число мужчин и женщин, никогда не состоящих в браке, крайне невелико.

  • Гендерные роли являются абсолютными.
  • Дети внимательны, уважительны, ярки и ответственны.
Этот «традиционный» миф напоминает закрывающие строки, используемые юмористом Гаррисоном Кэйлором в конце его монологов «Прери», когда он описывает свое сообщество «Озеро Вобегоне» как место, «где все женщины сильны, мужчины выглядят хорошо, а дети выше среднего».

Для поддержки этого эталонного образа в Белгородской области реализуется модель социального партнёрства. Её смысл заключается во взаимовыгодном взаимодействии в рамках «общественного многогранника», включающего государственные и предпринимательские структуры, православную церковь, общественные организации и гражданское общество. Такой подход позволит избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой. Примером может служить негативная ситуация при реализации семейной политики, когда с ростом рождаемости не справилась система дошкольного образования – возникли очереди в детские сады, для части населения учреждения дошкольного образования стали просто недоступны.

Он также поражает эпизод «Уолтонов», а также фильм «Плезантвиль»по причинам, которые станут очевидными. Однако миф о «традиционной семье» - это просто миф. В течение более ранних периодов не может быть найдена такая двухтерминальная «ядерная» модель. В то время как колониальный и более поздний семейный опыт, безусловно, включал в основном двух-родительских домашних хозяйств, они только внешне напоминали эту задумчиво напомню «традицию».

Это более точное представление о реальности того десятилетия. Говорят, что женщины были счастливы в полной мере занимались домашними делами и откладывались к своим мужьям, за исключением вопросов, связанных с воспитанием детей. Считалось также, что гомосексуализм, развод, добрачный секс, аборты и незаконное рождение не существовали или были незначительными проблемами, испытываемыми только «плохими» семьями. Такие темы никогда не обсуждались на открытом форуме.

Безусловно, транслируемый образ не должен быть оторван от действительности. По мнению авторов, в сложившихся условиях достаточно сложно закладывать в сознании белгородцев идеальную модель семьи «2+3» (и более), если для существования такой модели не созданы экономические и психологические предпосылки. Это может вызвать неприятие и отторжение, которое в дальнейшем будет сложно переломить. Что мы и имеем в настоящее время – многодетная семья зачастую ассоциируется с финансовым неблагополучием и всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом, работа над формированием имиджа института семьи должна быть организованна с учётом каналов обратной связи, продумана и взвешена.

Важно учитывать, что имидж любого социального института в сознании людей может складываться и без его целенаправленного конструирования. В то же время процесс формирования позитивного имиджа многодетной социально здоровой семьи может оказаться гораздо менее затратным, чем исправление стихийно сложившегося асоциального образца семейного поведения.

Таким образом, семья – это фундаментальный элемент функционирования общества. Именно она оказывает непосредственное влияние на его всестороннее развитие путём воспроизводства населения, обогащения материальными и духовными ценностями, воспитания характера и формирования духовного опыта будущих граждан. Однако современные ценностные семейные ориентиры резко изменились: для людей исчезают мотивы, побуждающие вступать в брак, рожать и воспитывать детей. Практика показывает, что улучшение материальных условий в России не приводит к существенному увеличению числа детей в семье. Безусловно, экономический фактор играет важную роль, но причину существующих проблем нужно искать глубже – в сфере социально-нравственных установок. А, следовательно, воспитание у молодых людей ценности семьи, формирование должного представления о семье являются одной из важнейших общественных задач. В рамках такой работы необходимо не только повышать уровень знаний молодых людей об основах семейной жизни и этике семейных отношений, но и воспитывать у молодёжи традиционные семейные ценности.

Борис ЗАЛИВАНСКИЙ, кандидат социологических наук, доцент кафедры социальных технологий НИУ «БелГУ»

Елена САМОХВАЛОВА, кандидат социологических наук, доцент кафедры социальных технологий НИУ «БелГУ»

В статье исследуются проблемы развития семьи в условиях духовного кризиса современного общества, анализируются изменения жизненных приоритетов и ценностей семейной жизни. Обосновывается идея возрождения традиционных семейных ценностей, приобщения молодого поколения к культурно-религиозным традициям своего народа. Ключевые слова: современная семья, семейные ценности, традиции, трансформация семьи.

Каждый из нас имеет свой собственный жизненный сценарий, свои ценности и приоритеты. Одной из важнейших и неотъемлемых ценностей в жизни человека, безусловно, является семья. На наш взгляд, в современном мире жизненные приоритеты кардинально изменились и ценности семейной жизни в том числе. Ученые часто говорят о трансформации института семьи и об упадке семейных ценностей. Очевидно, что семья приспособляется к новым условиям. Исследования показали, что на данный момент семья и наличие детей перестали быть социально значимыми приоритетами в системе ценностей современной молодежи. Они значительно утратили свою позицию, это происходит из-за того, что современная молодежь превыше всего ставит независимость и карьеру, достижение высокого статуса.

Семья же планируется после создания успешной карьеры в далекой перспективе. Таким образом, хотелось бы, чтобы ценности семейной жизни не утрачивали свое значение. Это и понятно, поскольку все мы на разных этапах своей жизни связаны с семьей. Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни. Все люди на разных этапах своей жизни, так или иначе, связаны с семьей, она — естественная часть этой жизни, при этом развитие семьи и изменение ее функций постепенно меняют ценностное отношение к ней людей. Поэтому, изучая различные аспекты семейной жизни, мы не можем пройти мимо этих изменений, как в фактическом состоянии семьи, так и в его оценках населением.

Семью можно представить как некий организм с жизненно важными органами, где каждый орган выполняет свою функцию. Так, например, отец отвечает за безопасность семьи, за связь с внешним миром, на его плечи ложится материальное обеспечение. Жена — хранительница домашнего очага, от нее зависит обстановка в доме, на ее плечи ложится воспитание детей, забота о муже. Если в семье есть бабушки и дедушки, то они являются носителями культуры и традиций, на примере общения родителей с ними, дети учатся уважительно относиться к старшим, также и наличие детей в семье играет свою роль — у родителей появляется ответственность, семья становиться более сплоченной, более дружной.

Следует отметить, что мужу и жене Господь даровал разные таланты, а сейчас очень часто звучит тема равенства мужчин и женщин, активно действуют феминистские организации, которые борются за права женщин. Но не надо забывать, что различия между полами влияют на устройства семьи, и любой удар по этим различиям будет ударом по семье. К сожалению, в последнее время все яснее стали проявляться признаки трансформации семьи, такие, как уменьшение численности браков, их «старение», увеличение числа нерегистрируемых браков (т.е. гражданских), падение рождаемости и ее «старение» (рождение первенцев откладывается на более поздний возраст), преобладание малодетных семей, увеличение числа внебрачных детей и распространение добровольной бездетности. На уменьшение числа заключаемых браков и, как следствие, снижение рождаемости оказывают непосредственное влияние такие факторы, как трудности с обеспечением жильем, работой, а также социальные потрясения и др. По данным социологических исследований видно, что физиологическое и психологическое здоровье семьи зависит от наличия собственного жилья. Это подтверждается и тем, что большинство юношей и девушек считают, что молодая семья должна жить порознь с родителями.

Вышесказанное свидетельствует о признаках семейной дезорганизации среди современной молодежи. А это ведет к ослаблению чувств семейного долга, семейных традиций и установок супружеской и семейной верности. Констатируя, что на сегодняшний день молодые, вступающие в брак, в большинстве случаев являются не подготовленными к сложностям самостоятельной семейной жизни, следует подчеркнуть необходимость организации специальной подготовки их к сложностям семейной жизни. Современная молодежь не отказывается от брака в общепринятом понимании этого понятия, но отказывается своевременно и официально регистрировать свой брак. Для решения всех этих проблем молодежи в деятельности социального педагога важно пропагандировать ценности брака, семьи, детей, организовывать социально-педагогическое консультирование по проблемам брака, семьи, рождения и воспитания детей и т.д. Повысить уровень брачности, рождаемости, интерес к семейным ценностям среди молодежи — значит получить заметный эффект в социально-демографическом развитии страны. Семья — это не только брачная группа, но и социальный институт. То есть, в семье сосредоточивается система связей, система отношений не только супругов, но и детей, а также родственников. Для каждого человека существует две семьи. Та, в которой он родился, и та, которую он создал и в которой он живет сейчас. Семья — это единица общества, которая требует постоянного внимания, если мы желаем нормального развития общества. Одним из условий существования семьи являются взаимоотношения в семье.

Как рождаются и воспитываются дети, как ведется хозяйство, как удовлетворяются интересы всех ее членов. Взаимопонимание, уважение, поддержка, понимание определяют взаимоотношения. Каково здоровье родственников, их характер и поступки. Взаимоотношения в семье зависят от традиций общения, экономического и социального состояния общества, участия супругов в ведении хозяйства, в общественном производстве, от типа семьи. Рассматривая типы семей, можно обратиться к самой распространенной современной семье — семье, состоящей из многих поколений. В этой семье живут вместе и дети, и дедушки, и бабушки по отцовской и по материнской линии. Но сейчас дети чаще живут отдельно, сохраняя родственные отношения одной семьи, отношения ответственности и солидарности. Модель старой семьи сегодня утеряна, а новой пока еще не выработано. Семья этимологически восходит к слову «семя» — «семена». Семья — это кровные родственники. Многие ученые, исследующие проблемы семьи, говорят о кризисе современной семьи. Надо заметить, что о кризисе семьи говорят во многих странах мира.

С какими же проблемами столкнулась современная семья? Самой большой проблемой, которая затрагивает семейные отношения и ценности, является то, что они (отношения) выступают как само собой разумеющееся. Вы принимаете каждого члена семьи как человека, который чем-то обязан вам. Что указывает на отсутствие настоящего уважения и благодарности за все, что вам дают, и взамен ничего не требуют. То, что родители так много делают для своих детей, принимается как должное. Это большая ошибка. Показывайте свою благодарность каждый раз с помощью слов, жестов или поступков. Это поможет сохранить любовь и связь между вами. Вторая большая проблема в семейных отношениях — нехватка времени друг для друга. Ваша работа, общественная жизнь или личная занимают практически все ваше время, так что у вас не остается времени на семью. Дети, родители которых в силу своей занятости мало уделяют им времени, внимания, растут с горькими чувствами обиды в своих сердцах, чувствуют вину за свое существование. Даже супруги сталкиваются с проблемой нехватки времени друг для друга. Это приводит к серьезным эмоциональным проблемам, обманам, изменам и разводам. Учитесь жертвовать своим личным временем ради своих близких.

Фраза «Я люблю тебя» имеет огромную ценность. Каждый раз, когда вы ее говорите, выражайте важность для вас этих слов. Все мы хотим любви. Говорите о любви словами и поступками, например, готовя большой семейный ужин, организовывая для своих детей прогулку в парк развлечений, уделяя внимание супругу за тихим ужином при свечах и т. д. Очень важно родителям учить своих детей, как принимать правильные решения. Основные семейные, ценности — какие они? Перечень основных семейных ценностей, без сомнения, для каждой семьи будет уникальным и будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов. Каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи.

Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи. Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья — это то место, где можно собираться вместе без особых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика. Гибкость в решении семейных проблем — путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила.

Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид. Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье — показать, как уважать себя на личном примере. Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого — значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи,

распространяется из дома в школу, на работу и другие общественные места, где человек сталкивается с людьми. Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор — принять, простить, отпустить и идти дальше. Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения.

Щедрость — отдача, не думая о том, что вы получите взамен. Общение — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто, могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами или разводом.

Литература

1. Взаимоотношения родителей и детей, Мониторинг воспитательного потенциала семьи. // Педагогика. — 2008. — № 3.

2. Голод С.И. Стабильность семьи: Социологический и демографический аспекты Л.: Наука, 2004.— 123 с 3. Медкова Д.В. Семейные ценности как объект социологического анализа/ Ломоносовские чтения 2003 г. Студенты. Том № 2. — [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: // https://lib.socio.msu.ru

Поделиться: