Семейные ценности нашей семьи. Ценности семейной жизни в современном обществе

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

Он может применяться к себе, к другим или к их игрушкам, к еде или к «различиям» других. Уважение к обучению заключается в том, чтобы заставить вашего маленького понять, что мир не вокруг него, и что потребности и желания других людей должны иногда наступать первыми.

Это также может означать обратное внимание на вещи или не попадание на мебель. Например, вы можете объяснить своему ребенку, что книги ценны и не предназначены для выпуска. Даже 18-месячные дети могут понять это объяснение. Изучение так называемого просоциального поведения начинается очень рано. Например, когда пятимесячный ребенок кусает грудь матери, она говорит: Нет, вы не должны этого делать! Позже, примерно в возрасте 2 лет, когда он хочет использовать слайд в парке, он должен сделать линию и ждать своей очереди.

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!

Я... Я... - тихо молвила Ева,

Я... Я...

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

Сергей Хмелевский

Семья и семейные ценности.

Колыбельная на ночь… сказка перед сном… знаменитые «семейные воскресные обеды» - все это так просто, и одновременно так важно! Важно для становления настоящей Семьи, именно так, с большой буквы. Важно для ощущения ребенком себя как представителя Фамилии, для формирования у него чувства защищенности, уверенности, да и просто: семейные традиции и обычаи - это тепло, это ценности, это вечно. И даже не столь важно, что именно станет такой семейной традицией - ежесубботние прогулки в лес, «Первый снеговик года», празднование прихода весны и пр. Важно, что это все создает дружественную атмосферу уюта, стабильности и взаимоподдержки в семье.

Затем, примерно в возрасте 3 или 4, ваш ребенок начинает взаимодействовать с другими детьми своего возраста. Он хочет показать своим товарищам, что он применяет «правила игры». Однако он особенно чувствителен к одобрению своих родителей и хочет понравиться им. Потратив время, чтобы поздравить вашего малыша, когда вы делаете такие вещи, как ожидание своей очереди, делиться или спрашивать, прежде чем принимать объект, будут иметь положительные последствия.

Однако следует помнить, что уважение остается очень абстрактным значением до 4 лет. До этого ребенок не может ставить себя в чужие туфли и понимать другую точку зрения, чем свою собственную. Более того, обучение уважению противоречит «без фазы», ​​которое оно проходит. Эта фаза самоуверенности, когда ребенку нужно толкнуть, ударить, кусать, громко говорить, преувеличивать свой гнев, является нормальным и важным шагом: ребенок начинает осознавать свою силу и хочет контролировать свою вселенную.

Члены одной знакомой мне семьи никогда не садятся ужинать без папы. Все дожидаются его с работы, дети накрывают на стол, мама подает кушанья (внимание!) на фарфоровых блюдах, доставшихся ей от прабабушки - истинные фамильные ценности.

Ещё одна из значительных составляющих семейных традиций и обычаев - это то, что ребенок становится полноценным их участником и выполняет определенную роль. Это может быть обязанность расставлять посуду перед обедом, или готовить пригласительные перед организованной праздником-поездкой на природу. Главное, что при этом даже самый маленький член семьи чувствует себя значимым.

Обращаясь к своему ребенку спокойным тоном и используя с ним формулу вежливости, вы помогаете ему действовать таким образом, в свою очередь. Ну, это то же самое, когда ты нажимаешь своего парня. Исходя из известного опыта, значимого для него, ему будет легче понять ситуацию. Действительно, для него все еще непросто не сосредоточиться на своем собственном опыте. Поэтому бесполезно говорить ребенку 2 или 3 года: Хочешь, чтобы в твоих глазах был песок? Хотели бы вы вытащить игрушку? Он ответит «нет», потому что вы выглядите сердитым, но он не поймет смысл. С одной стороны, он все еще испытывает большие трудности в рассмотрении точки зрения другого. С другой стороны, он еще не полностью понял, что поведение может быть хорошим или плохим, за исключением реакции взрослых на это поведение. Научите его уважать его игрушки, чтобы он учился уважать чужие, Напоминая ему о ценности объектов, вы заставите его понять, что мы должны заботиться о его окружении. Сохранение порядка в его комнате станет логическим следствием этого уважения к вещам. Чтобы побудить его убрать свои игрушки, объясните, что, если он захочет завтра найти своего динозавра, у него есть все основания хранить его в правой коробке, всегда в одном и том же месте. Пусть ему подходит любимая собачка, которая никто не может конфисковать или использовать его вместо него. Это простой способ помочь ему уважать имущество других людей, и это поможет ему понять, почему некоторые предметы заслуживают специального лечения. Тогда вы можете сказать ему: Точно так же, как вы не хотите играть со своей собачкой, бабушка не хочет, чтобы вы прыгали на его диване.

  • Уважайте своего ребенка и просите его сделать то же самое.
  • Получите опыт вашего ребенка, чтобы уважение становилось меньше абстрактный.
Возможность выразить сожаление или простить друга, приходит с пониманием «права на ошибку».

Почему бы не ввести в привычку, к примеру, семейные ежевечерние чтения перед сном, а один раз в неделю - обсуждение прочитанного? Так каждый из членов семьи сможет получше узнать друг друга, научиться понимать мысли родных, в задушевных беседах становиться ближе и роднее. Это не зависит от возраста малыша. Поверьте, детская психика прекрасно воспринимает информацию, которую ей дают, и в свое время ваш ребенок будет удивлять окружающих своей эрудицией и уровнем развития. А если личностное становление происходит в семье, будьте уверены, у вас не будет проблем с пониманием собственного ребенка и тогда, когда он вырастет.

Это концепция, которая понимается довольно поздно, около 5-6 лет. Когда ваш ребенок понимает, что он имеет право совершать ошибки, вы можете побудить его видеть, что другие тоже имеют право совершать ошибки. Очень часто, когда вы говорите малышам: Прошу прощения, скажите ему, что вы сожалеете и поцелуете его. Он сделает это, потому что его спрашивают, но не потому, что он понимает. Это становится маленькой рутиной, которую вы должны пройти, чтобы играть.

Скажем, например: Ты помнишь, когда твоя маленькая сестренка сломала ваш грузовик? У вас было много неприятностей, и вы были рады, что она извинилась. Научите его, что есть последствия, когда он делает жест, и он может восстановить свой жест, чтобы извиниться. Если он украдет игру друга, попросите его вернуть ее и сопроводить его в его просьбе о повторном заимствовании. Если он сломает игру друга, уберите игрушку и попросите его дать другую, чтобы заменить ее. Если он запишет своего друга, пусть он положил холодную мочалку, где больно, и попросите его утешить его, если он достаточно взрослый, чтобы сделать это.

  • Объясните ему, что он имеет право на ошибку.
  • Это обеспечит его, и он сможет извиниться и простить других.
  • Его собственный опыт заставил его понять боль другого.
У малышей ложь - это игра, и только через 4 года они осознают, что это может вызвать проблемы.

Совместные походы в театр и на природу, семейный просмотр нового детского фильма, поездки к бабушке на день рождения, изготовление подарков ей собственными руками - это необходимые составляющие семьи, залог душевного здоровья, сохранение благоприятного микроклимата. Создайте семейную традицию уже сегодня - и кто знает, быть может, через несколько десятилетий ваш, уже умудренный опытом, сын станет рассказывать своей внучке о теплых воспоминаниях своего детства, а традиция будет передаваться из поколения в поколение…

Часто даже они признают это нам. «Это была небольшая шутка», - говорят они с большой улыбкой. До этого возраста всем детям рассказывают истории. Они маскируют, украшают или преображают правду. Они настолько в воображении, что рассказывают истории, либо делают себя интересными, либо не боятся и не злятся.

На стороне родителей нет необходимости поощрять эту ложь, делая вид, что верит всем своим историям. И давайте не будем забывать, что мы также лжем им, если только о Санта-Клаусе или Зубной фее. Поощряйте его сказать словами, что он грустен, счастлив или злится, как только сможет. Вы также можете побудить его высказать свои эмоции с играми, собачками, фигурками или даже с помощью рисунка. Попытайтесь понять обстоятельства, которые привели к лжи, особенно если это причинило вред, и если ваш ребенок знает об этом. Помогите ему понять эти обстоятельства и верьте в его благие намерения. Вы также можете помочь ему, объяснив, почему ложь может быть проблемой. Как только ребенок сможет узнать правду, вы на правильном пути! Не реагируйте жестко. Если вы слишком сильно реагируете, вы рискуете получить напротив того, что вы хотите. Если ложь умножается и становится все менее понятной, спросите себя, не слишком ли вы с ним.

  • Приведи его, чтобы выразить свои эмоции.
  • Иногда детям легче проявлять себя таким образом.
  • Научиться говорить о реальных вещах и называть их - это способ узнать честность.
Как только ребенок рождается, он любит делиться с вами моментами удовольствия, даже если он всего лишь маленький зритель.

Что такое семейные ценности?

Недвижимость и счет в банке или что-то иное? Ответ на этот вопрос должны знать, так как наличие семейных ценностей это важнейший фактор стабильного развития семьи и благополучия каждого её члена.

Ценности можно поделить на материальные и духовные. И те и другие могут являться семейными, если защищаются и отстаиваются её членами.

В 2 года он ваш маленький ученик; в 3 года, ваш товарищ по команде; и 4 или 5 лет, предположительно, аниматора. Удовольствие - это ценность, которая может быть выражена на ежедневной основе и со всеми другими значениями, которые вы прививаете своему ребенку. Благодаря удовольствию, которое мы изучаем, и что мы развиваемся больше всего. Если мы будем помнить, что все может быть сделано ради удовольствия и удовольствия, мы можем многое сделать. Легче учиться и развиваться через игру, чем использовать более репрессивные или жесткие методы обучения.

Помните, что для маленького ребенка это с вашими родителями дает вам наибольшее удовольствие, а не сама деятельность. Удовольствие - это много мелочей, которые становятся приятными, потому что мы делаем их вместе.

  • Организуйте с ним мероприятия и время от времени делитесь своими моментами игры.
  • Вот как вы передадите ценность удовольствия.
  • Научите его, что удовольствие в первую очередь простые вещи.
В то время как День семьи отмечался вчера, на этой неделе были снова зарегистрированы случаи насилия в отношении женщин, жестокого обращения с детьми и подросткового самоубийства.

Ценности духовные это объединяющие идеи. Это то, ради чего семья в принципе существует. Это не просто общая точка зрения на одни и те же вопросы, но и стремление отстаивать эту точку зрения, защищать её.

К духовным семейным ценностям относится и семейные традиции, и семейные устои. Где начинаются и заканчиваются границы ответственности мужа, жены, старшего сына, дочери. Как поддерживаются отношения с бабушками и дедушками и какую роль они играют в воспитании своих внуков. Каков принцип наследования имущества и многое другое. Вместе это называется семейным укладом.

Ситуация, которая стимулирует размышления о кризисах, которые поколебали семью Маврикия. Наблюдатели единодушны в том, что семья Маврикия переживает трудные времена. Несмотря на то, что некоторые родители прилагают значительные усилия для обеспечения своих детей и обеспечения хорошего образования, многие осознают кризис и не могут справиться. Эта новость постоянно напоминает нам, что наиболее уязвимые люди часто становятся жертвами ситуации. Когда есть проблема, они обнаруживают ее впоследствии. Кроме того, добавляет она, дети часто теряются и не имеют ориентиров.

Семья и семейные ценности во все времена во всех странах мира были главной ценностью любого общества. К сожалению, времена изменились, изменилось отношение к браку (говорят же, что хорошее дело таким словом не обзовут). И главное, изменилось отношение к семье, изменяются семейные ценности. Сегодня семьи легко создаются, но и легко разрушаются. Только вот семейные ценности вечны и никуда не должны, не могут исчезнуть.

Иногда мы не понимаем, что простые жесты негативно влияют на них. Сколько детей подвергается словесному оскорблению? Папа, ведя машину, который оскорбляет другого автомобилиста, не понимает, какой плохой пример он дает своему ребенку. Он растет и воспроизводит модель. Это может иметь очень серьезные последствия. Привить жизненную силу Наш собеседник полагает, что настало время вернуть нас. Родители, по ее словам, должны быть друзьями своих детей. Они должны воспитывать своих детей, чтобы они могли прийти и довериться в случае трудностей.

В то же время вам нужна дисциплина. Некоторые родители даже не знают, где их дети, когда их нет дома. По ее опыту в Школе родителей Мариам Гопаул отмечает, что некоторые регулярно посещают, а другие нет. Мы по-прежнему отмечали очень позитивные результаты среди тех, кто регулярно. По словам Мариам Гопаула, помимо необходимости поддерживать диалог в семье, родители также изучали жизненные навыки. Это основы этикета, которые часто они не изучали. Это заставляет его настаивать на передаче ценностей.

Встречаются два человека, влюбляются, женятся. Рождается семья: двое, живущие вместе, заботящиеся друг о друге, связанные обещаниями и клятвами. Потом появляется ребёнок. И заботится нужно уже о нём…

И со временем что-то с памятью человеческой происходит: забывается много хорошего, помнятся обиды и неприятности, забываются обещания и клятвы, данные друг другу. И мы уже не помним о том, как были влюблены и счастливы. В нашей памяти мы бережно храним обиды. И хочется спросить: «Почему так? Что происходит с нами? Разве мы случайно встретились?»

Школа, добавляет она, также играет определенную роль. «Образование должно также включать в себя способность анализировать». Аналогичным образом, школа должна иметь возможность обнаруживать проблемы у детей. По ее словам, семейные кризисы связаны с эволюцией общества. Сегодня оба супруга работают, у каждого есть свои обязательства, их стресс и их стремления, и иногда бывает сложно примирить все это с семьей. К этому также необходимо добавить иногда вмешательство со стороны родственников. Маврикий - это общество, где родители иногда испытывают трудности, позволяя своим детям встать на свои места.

Остановитесь же на минутку, оглянитесь на свою жизнь, посмотрите и подумайте: есть ли у Вас семья, заботитесь ли Вы о ней, умеете ли Вы прощать? Ведь если мы ссоримся, то из-за ерунды. Если мы обижаемся, то потом даже сложно вспомнить, на что… А обидеть родного человека так просто.

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

(С.В.Глебова)

Ребёнок – зеркало семьи;

Как в капле воды отражается –солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

(В.А.Сухомлинский)

«От счастья ключи в семье ищи!»

«Семья вместе – душа на месте!»

Первые воспитатели ребенка – мать и отец. Их вклад в его развитие трудно переоценить! Мудрая, проверенная веками, народная педагогика донесла до сегодняшнего молодого поколения образ ответственного, оберегающего родительства: «На плечах отца держится мир», «Материнская молитва со дна моря поднимет»!

Всему начало – отчий дом. У каждого человека на земле есть отчий дом. Но дом это не только крыша над головой и не четыре стены с потолком. Родной дом – это в первую очередь твоя семья, близкие и любимые люди. Семья – великий дар, недаром писатель Лев Толстой однажды сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И это прекрасно, когда в семье есть свои традиции, когда по вечерам или за обедом вся семья собирается за большим столом, каждый радуется успехам друг друга, все рассказывают, как прошел день, что в нем было удачного, а что, может быть, не очень.

Помнится, герой популярного мюзикла, предвкушая встречу с женщиной своей мечты, видел свое будущее счастье в том, «чтоб дочки на нее похожи были, а сыновья похожи на меня», на кого же в действительности похожи наши дети?

Совсем недавно ученые с помощью сложных компьютерных расчетов установили, что в годовалом возрасте большинство детей больше похожи на отцов, однако по прошествии пяти-десяти лет эта схожесть перестает бросаться в глаза, и подростки уже мало похожи как на отца, так и на мать, являя совершенно особые черты внешности, в которых, правда, легко уловить какие-то характерные черточки обоих родителей.

Гораздо важнее, впрочем, в какой мере «наследуют» дети психологические особенности своих родителей. Ведь характер человека, его привычки, вкусы, манеры и склонности - все то, что психологи называют стилем поведения, - закладываются воспитанием, то есть родительским назиданием и примером. Тому, кто больше вложит, и принадлежит первенство в формировании характера потомков, Коли мало вкладываешь, довольствуйся тем, что ребенок похож на тебя хотя бы цветом глаз и формой носа. Увы, для большинства современных отцов это остается единственным утешением. «Сами виноваты!» - скажут многие (особенно матери, утомленные повседневными родительскими заботами, которые отцы не очень-то торопятся с ними делить). И будут правы, хотя лишь отчасти. Упреки в адрес мужчин стали уже банальностью, поэтому попробуем взглянуть на эту проблему пошире и по возможности непредвзято.

В середине 50-х годов в США вышла книга под характерным названием «Отцы - тоже родители». Самим названием авторы несмело намекали, что не надо, мол, совсем сбрасывать со счетов мужчину в воспитательном плане: может быть, он и не такой хороший воспитатель, как мать, но все-таки...

Времена меняются. Не похоже, однако, чтобы изменилась эта робко-просительная интонация. Если подсчитать количество научных публикаций (не говоря уже о популярных изданиях и публицистике), то число работ о роли матери в воспитании детей примерно вдесятеро превышает число работ об отцовстве. Большинство книг для родителей фактически адресованы матерям. Тем самым неявно подразумевается, что роль отца вторична.

Влияние семьи на ребенка обычно рассматривается как влияние матери. В школу на родительские собрания приходят в основном женщины - матери и бабушки. До последнего времени, если ребенок заболевал, больничный лист по уходу получала мать, и лишь совсем недавно такое право было даровано отцу. При разводе ребенок решением суда практически всегда остается с матерью, которая к тому же легко может воспрепятствовать его последующим встречам с отцом. Дело не в юридических тонкостях, а в укоренившейся установке: мужчина не приспособлен воспитывать ребенка. Так ли это на самом деле?

Различия в мужской и женской воспитательных стратегиях, безусловно, существуют. Но эти стратегии несправедливо было бы оценивать как плохую и хорошую. Известный американский психолог Эрих Фромм выделил отцовский и материнский подходы к детям как два принципиально разных типа любви.

Отцовская любовь более взыскательна и справедлива: ребенка любят за его достоинства и заслуги - не больше, но и не меньше. Материнской любви чужда объективность. Мать любит ребенка только за то, что он у нее есть, независимо от того, красив он или неказист, сообразителен или бестолков... (Разумеется, эта формула относится скорее к идеальным типам, реальное родительское поведение располагается в некотором промежутке между ними.)

По мнению Фромма, с которым трудно не согласиться, любой человек для нормального развития нуждается и в материнской, и в отцовской любви. Любой крен в сторону одного типа любви - отцовской или материнской - ведет к искажению мироощущения и нарушениям поведения. Фромм считал, что западное общество все больше становится «безотцовским», преобладает материнский абстрактный гуманизм: все люди по-своему хороши, заслуги и достоинства не имеют значения.

При всей спорности суждений Фромма в целом с ним нельзя не согласиться. Сетования феминисток по поводу инфантильности современных мужчин во многом не лишены оснований. Поколение современных мужей и отцов сформировалось в атмосфере катастрофической утраты отцовского авторитета. Плохо то, что рецепты выхода из этого кризиса скорее усугубляют его. Феминистки призывают отцов «справедливо» разделить с ма-терями родительские обязанности. Для мужчин это фактически означает стать ребенку второй мамой. Но ведь, по большому счету, мама ребенку нужна одна, две - это вредный избыток. А вот отсутствие отца (даже при его формальном наличии) - это уже беда. Причем весьма характерная для нашего современного общества.

О расслоении общества сегодня много говорят и пишут, главное в этом процессе - размежевание людей (прежде всего мужчин) на преуспевших и неудачников в деловом отношении. Увы, в семейном кругу неудачниками часто оказываются и те, и другие. Отец, неспособный свести концы с концами, не может дать ребенку положительного примера, потому что у него нет материальных оснований для подлинного авторитета. Однако отец, способный обеспечить деликатесы и круизы, обычно оказывается настолько погружен в свои деловые заботы, что о собственном дитяти вспоминает зачастую лишь тогда, когда того похитят рэкетиры. Это, конечно, крайности, однако именно к ним более или менее тяготеет поведение большинства современных отцов. Матери по-своему стремятся заполнить вакуум, но отцовская роль им явно не по силам. Столкнувшись с трудностями, родители обращаются за советом к психологу-консультанту. Увы, давать советы легко, следовать им трудно. К тому же на каждый совет требуется еще десяток персональных пояснений.

Васильченко Е.И,

МОУ СОШ №7, г. Алексеевка,

Белгородской области

учитель начальных классов

Семья и семейные ценности

Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.

Семьи бывают разные: веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Разные семьи имеют разные характеры, как люди. Если человек, как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, взаимосвязанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях.

Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. Ни одни узаконенные отношения между мужчиной и женщиной не существуют и никогда не существовали без основополагающих принципов. Именно благодаря им на протяжении многих лет супругам удается сохранить духовное здоровье, единство и целостность. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности.

Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей. Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. У детей отношение к данному понятию обладает более прогрессивным, но жестким характером. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века. Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества.

Согласно результатам социологических опросов, семейные национальные традиции и обычаи у молодежи стоят не на первом и даже не на втором местах. Их обогнали образование, карьера, взаимоотношения с друзьями, пристрастия. Чтобы сохранились традиционные семейные ценности, примеры для подрастающего поколения в первую очередь должны приводиться из личного жизненного опыта. И даже если кто-то вырос далеко не в такой благополучной среде и не смог впитать с воспитанием истинное любящее родственное отношение, необходимо постараться уже в осознанном возрасте наверстать упущенное и через отношение к ближнему постараться сделать этот мир лучше и светлее. Это под силу каждому.

Как воспитываются семейные ценности? Сегодня взаимодействия между близкими людьми могут условно подразделяться на современные и традиционные, и они иногда конфликтуют между собой. У каждого человека есть свое индивидуальное понятие о том, как сохранить отношения и брак. Чему-то в этом вопросе научили родители, что-то удалось уяснить из собственного жизненного опыта. Когда только сформировалась молодая семья, супруги не всегда задумываются о том, что значит чтить мнение партнера, считаться с его личным пространством. Нередко они сразу начинают ожидать друг от друга только хорошего и считают, что это хорошее должен создавать именно партнер. На этом этапе следует понять, что ответственность за гармоничный союз лежит как на мужчине, так и на женщине в равной степени. Здесь каждый, занимая свою позицию, согласно половой принадлежности, должен оберегать и культивировать все то, что в силах сделать брак удачным, а будущих детей - счастливыми. Идеалом можно не быть, но стараться нужно. В любой период взаимоотношений (неважно, это пара, прожившая в браке много лет, или молодая семья) необходимо заниматься самовоспитанием, работать над собой. Любые проблемы можно научиться решать мирно, что и станет началом пути к взаимному счастью. В результате в скором времени у супругов жизнь преобразится в лучшую сторону, наладится или трансформируется общение. Именно так, преодолевая сложности, и формируется настоящая семья, и семейные традиции становятся священными и уважаемыми среди всех сородичей.

Дети – цветы жизни. Ни в коем случае не стоит забывать и о самых маленьких. Детям в первую очередь нужен в семье мир и благополучие, ведь они являются самым незащищенным и уязвимым родовым звеном. К ним необходимо проявлять благосклонность и на собственном примере показывать, как важна семья, разъяснять, почему необходимо чтить традиции. Такое морально-нравственное воспитание не будет напрасным.

Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем. Разобраться малышам и подросткам в данной теме также помогают и школьные учреждения. В последнее время все чаще стал проводиться классный час, на котором семейные ценности являются главной темой для бесед. Это большой шаг вперед, так как правильное развитие самосознания ребенка поможет ему найти и свое место в жизни.

Основные семейные ценности

Для любой семьи перечень семейных ценностей будет содержать бесконечное количество пунктов. Но каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

  • Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любя, ценят, в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для деятельности. Семья это то место, где можно собираться без «особых» случаев, праздников, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат, помогут.
  • Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много правил и порядка может привести к ухудшению отношений и появлению обид.
  • Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующий раз от вас скроют информацию, чтоб избежать неуважения к своей личности.
  • Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор – принять, простить, отпустить и идти дальше.
  • Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения
  • Общение - отдельное искусство. Передача информации, чувств - важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
  • Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие - менее ответственные. Чувство ответственности не требует много «подталкиваний», чтобы выполнить работу вовремя и правильно.
  • Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.
  • Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.
  • Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.

Семья – это первая школа жизни для нового, только что появившегося на свет человечка, это среда, в которой он учится использовать свои способности, чтобы понять внешний мир и справится с его непредсказуемыми подарками. Все, что вы узнали из вашей семьи, становится вашей системой ценностей, на основе которых формируются ваши действия. Счастливая, радостная семейная жизнь – не случайность, а великое достижение, основанное на труде и выборе. Создание семьи – ответственный поступок, который потребует много времени, затрат, сил, энергии. Но это достойное дело, это наше главное дело жизни. Хочется, чтобы наши поступки были достойны уважения.

Библиографический список

1.Семейные ценности. Сергей Хмелевский «Как появилось слово семья» // ttps://yandex.ru/search/?lr=20192&text=сергей%20хмелевский%20

2.Горбунова Л.П. Наш семейный очаг /Л.П.Горбунова //Читаем, учимся, играем.-2010 -№2. С.89-93

3.Леонова С. Мой дом – моя крепость /С.Леонова // Классное руководство и воспитание школьников. Газета Изд.дома «Первое сентября». -2001. -№14.-с.20-21

4.Поликарпова В. «Единство помыслов и дел» / В.Поликарпова// Управление школой. Газета. Изд.дома «Первое сентября».-2011. - № 6.-с.26-34

5.Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи. // https://festival.1september.ru/articles/614417/

6. Урбанович Л. Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье./Л.Урбанович// Воспитание школьников. -2008.-№1. –с.45-49

7. Семейные ценности // https://tush.abatskobr.ru/ru/semya-i-semejnye-cennosti/

8. Вишневский А. Г. Эволюция российской семьи // https://elementy.ru/lib/430650
9.Семейные ценности // https://semcennosti.info/

10.Иванова, И.В. Семейные ценности в официальном и гражданском браке / И.В. Иванова, Т.В. Дударева // Психологические исследования: электрон. научн. журн. М., 2009.


Поделиться: