Что можно рассказать о своей семье. Рассказ о моей семье для портфолио

мне каазлось что-то на работе говорили, что к поступлению его прикладывают, или я не так поняла??? просто с младшей школе я копировала туда грамоты и дипломы, а сейчас не знаю даже где эти папки. *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение

Портфолио в младшей школе нужно не для учебных заведений, а для самого ребенка. Ведение портфолио учит систематизировать и хранить документы. В старших классах дети уже сами могут готовить портфолио к ВУЗу, это будет мотивировать к участию в каких то проектах. А также формирует положительную самооценку ребенка. Возможно для сомневающегося подростка будет полезно увидеть начало его маленьких успехов и поддержит в трудное время.

Вес семейных секретов. В каждой семье секреты иногда хранятся в течение нескольких поколений. Предки, которые, возможно, совершили преступления, могут иметь детей, которые являются «жертвами» насилия в своем потомстве, потому что у них есть чувство вины и чувство достоинства в их жизни.

Родители сказали своему ребенку, что это грязно. Позже он продолжает верить в то, что было определено им, и тогда он может реагировать по-разному. Либо он становится этим беспорядочным человеком, но и остальным. Либо полагая себя этим беспорядочным человеком, он начинает бороться с ним и становится гиперуправленным. Либо, хотя это вполне нормально, он продолжает верить в эту историю, и поэтому видит только беспорядок в нем и вокруг него.

За среднюю (с 5го по 8й класс) могут пригодится при поступлении в сильную школу, для конкурса на зачисление в научные лагеря, призерство на Математическом празднике позволяет принимать участие в некоторых олимпиадах без отборочного этапа. С 9го класса участие в перечневых и всеросе пригодится для тех же сильных школ, научных лагерей и поступления в вуз.

В дополнение ко всем рассказам, которые мы наследуем, мы строим себя, свою историю, нашу личную историю. На самом деле, это не те события, которые мы переживаем, которые определяют широкие линии событий, а скорее то, как мы их интерпретируем и чувствуем. Тот же инцидент будет иметь разные последствия от одного человека к другому. В зависимости от нашей личности, наших ран, наших страданий и наших страхов, этот человек будет принимать разнообразные и разнообразные формы.

Ребенку, которому не уделяется достаточного внимания, потому что родители проводят все время на рабочем месте, могут почувствовать его несколькими способами. Конечно, рассказы также дополняются другими группами, такими как школа, друзья и учителя, но большинство из них возникают в семье, и особенно из ближайшей семьи.

У дочери в классе все делали портфолио, модное нынче, исключительно в школе, без участия родителей. Часть вкладываемых туда бумажек, например, результаты олимпиад, родители даже не видели. И только в конце учебного года им выдали эти папки на предмет доделать дома. Моя раздолбайка приволокла... пустую папку. Когда я это обнаружила, она обалдела, побежала рыться в принесенном в последний день из школы барахле, нашла всего 2 бумажки из портфолио и заявила, что остальное "ой потеряла". И вот...

Невозможно жить без истории. Каждая жизнь - это история, наполненная разными историями, и ни один человек не может убежать от нее. С другой стороны, вполне возможно создать и определить собственную историю, а не перетаскивать те, которые были запрограммированы, несмотря на самих себя.

Чтобы сделать это, вы должны начать с осознания историй, которые играют в нашей жизни. Часто медитация, самоанализ и сознательное наблюдение - это упражнения, которые вы можете делать в одиночку, и это поможет вам в этом осознании. Тогда задача - избавиться от него! И для этого вам просто нужно признать их такими, какие они есть: истории. Эта ловушка - это вера в эти истории, поскольку пока мы оказались в ловушке этих убеждений, от них не удастся избавиться. Только когда история была глубоко и искренне признана таковой, что ее сила может исчезнуть.

Обсуждение

у нас сами дети вместе с родителями делают. папку выдают на каникулы для заполнения, после каникул дети сдают и все это хранится у учителя. учитель совершенно не участвует, только проверяет... Вроде ставит оценки за портфолио, только вряд ли эта оценка куда-то идет.

это в идеале оно как бы должно копиться с годами.
наберите в яндексе положение о портфоли оученика он вам выдаст стандатные там можно почитаьть о чем там.

Пока мы отождествляем себя с историей и считаем ее истинной, она может только продолжать вести нашу жизнь. Это немного похоже на историю уродливого утенка, если он думает, что он уродливая утка и отвергнут другими, его жизнь - это история страдания, но когда он понимает, что он не уродливая утка, но красивый лебедь, поэтому он понимает, что эта история не настоящая. Он может признать, что он страдал, когда он верил в эту историю, но он больше не может владеть этим, теперь он знает, что это не реально, и он может тогда жить новой историей.

Вы хотите сделать семейную историю, но не знаете с чего начать? Попробуйте некоторые из этих идей. Возможно, вы заметили, что в последнее время было много разговоров о молодых людях, вовлеченных в семейную историю. Вам рассказали, как для вашего труда создано ваше поколение, у которого так много возможностей для технологии и как участие в семейной истории приносит благословения.

мы наоборот дома завели папку в 1 классе, я туда все грамоты, успехи, олимпиады складываю. чисто для себя любимой:)) мои амбиции:)))

Возможно кто-нибудь в курсе, поделитесь информацией, пожалуйста, с мамой витающего в облаках ребенка. принес два листа. Там правила портфолио, похожие на нашла в инете как "Портфолио школьника", но в тех что принес сын - требование сделать его на английском. Грамоты, рассказ по теме, эссе о будущем и прочее. Сын говорит- подготовка к олимпиаде. Спросить не у кого, телефона англичанки у нас нет, а дали из класса только ему. Народ, кто в курсе что это такое? и для чего?




Интересный способ сделать семейную историю - это отметить истории жизни членов вашей семьи. Все, что вам нужно, это способ записать их или сохранить их и немного времени с членами вашей семьи. Вы также можете составить список вопросов, которые помогут провести собеседование.

Сбор и сбор фотографий

Вы будете поражены всеми интересными вещами, которые вы можете узнать о членах вашей семьи, когда они расскажут вам анекдоты своей жизни. После интервью вы можете расшифровать рассказы и разместить их в Интернете.


Скорее всего, у ваших членов семьи будет много старых фотографий в альбомах или оформлено в их домах. Эти фотографии являются важной частью истории вашей семьи, и их можно лучше сохранить и передать, если они оцифрованы.

Обсуждение

Вообще такое портфолио ведется учителем английского. Т.е. уже года 2 как они спокойно собирают материал в папочки)) - рассказ о себе, о семье, и т.п. Это дается в форме заданий к уроку и подшивается в папки. Ничего ужасного, если делать спокойно. А вот если наскоком и к олимпиаде...((

Какой нужен объем, о чем речь, кроме увлечений и с какого возраста начинать рассказ?

Узнайте, как сканировать фотографии, а затем помогите своим бабушкам и дедушкам загрузить все эти фотографии, чтобы они были доступны для всей вашей семьи. Вы можете также сфотографировать своих членов семьи, ваше наследие, свои сообщества, ваши встречи и другие, чтобы добавить их в свою семейную фотоснимок.

Откройте для себя его дерево поклонников




Дерево вентиляторов - это визуальное представление, отображающее восемь поколений вашей семьи. Оно также может рассказать вам, какую информацию вам нужно, чтобы начать поиск ваших предков. Сделав свое дерево, Кайл С. сказал: Семейное веерное дерево позволяет увидеть, что есть много предков, которые будут благодарны за это. Это заставило меня хотеть узнать больше о людях и помочь им.

Девушки, кто сдал, написал???? Я в смятении, ребенок и близко не хочет к этой кипе бумаг подходить, не то, что рисовать что-то, а тем более самому писать. Кто как вышел из этой ситуации.... сама я считаю это портфолио страшным бредом....забыла написать, что ребенок в 1 классе.

Обсуждение

Мой деть в охотку рисовал и раскрашивал...
Просто некоторые детали и подробности он просто "умолчал".
Фотографии семьи и проч. я ему не разрешила вклеивать. У меня много предрассудков по этому поводу.

Возьмите имя предка в храм




Возможности ходить в храм, чтобы исполнить таинства для одного из его предков, являются очень полезной частью работы семейной истории. Это очень хороший опыт, чтобы быть в храме и сделать мою семейную историю с моей семьей и друзьями. Индексирование документов позволяет другим людям неформально искать информацию о семейной истории. Вы читаете отсканированные документы и вводите информацию, которую видите. Это похоже на поиски сокровищ для информации.

Про работу родителей задумался, а потом написал: Мама - работает мамой, а папа - папой.:)

Дорогу от дома до школы нарисовал схематично, в 2 вариантах. Первый - через подземный переход метро, второй - наземный, со всеми светофорами. Кстати, для меня это хороший показатель того, что мы правильно ему объясняли и показывали, как ходить в школу и из школы, включая все правила дорожного движения.

Многие молодые люди обнаружили, как индексирование происходит одновременно, весело, просто и полезно. После индексации Алексис Р. 12 лет, сказал: Мне нравится индексирование! Не забывайте, что рассказывать свою историю о семейной истории. Важно написать свой личный дневник. Есть много способов сделать это, в традиционной газете, альбоме, блоге, посредством видео или аудиозаписей и т.д. ваш способ записи или записи вашей истории может быть таким же уникальным, как и вы.

Каким образом вы делаете семейную историю? Нажмите «Расскажите своему опыту» ниже. Генеалогия увлекательна, но это долгосрочная работа. Главное, чтобы найти предков, а не быть суперфиксированным или иметь хороший компьютер, должно быть мотивировано. Сначала интересно попытаться выяснить, кем вы являетесь потомком, но как только поиск увязнет, ​​большинство бросает полотенце.

Про достижения он ничего не написал, хотя он очень горд тем, что занимается карате и имеет кое какие награды. Просто указал, что занимается в секции карате.

НА самом деле, это неплохой способ посмотреть со стороны на своего ребенка.

А там ведь немного писать-то. У меня, правда, 4-классник это все делал, но писанины там совсем чуть-чуть.
Вообще, последнее время у меня вызывает дикое раздражение все, что вводится школой. Все эти "новаторские" идеи уже как кость в горле.

Совет 1: Возьмите чистый лист и ручку. Напишите причины этого поиска происхождения и, в общем, то, что вы знаете о своей семье. Вы увидите: это занимает всего 43 минуты. Есть много причин для генерации генеалогии: зная, откуда происходит его семья, кто обладает такими-то талантами, цветом своих волос или другими особенностями. Знание своего происхождения также может быть как холст корня, который помогает встать в трудные времена. И также возможно, что через 500 лет один из наших потомков захочет узнать, кто мы.

Но даже третье поколение, наши внуки, уже будут довольны проведенными исследованиями. Совет 2: Учитесь у семьи в целом. Опросите тех, кто еще жив, прежде чем обратиться к другим источникам. Если ваши близкие все еще живы, это упростит ситуацию! Вы сможете взять интервью у них прямо, а не предпринимать утомительные поиски. Перед тем, как тыкать книги и другие документы, прежде чем нажать дверь архива, попробуйте найти членов семьи. Во время посещений избегайте обсуждения, обращенного к допросу. Ваши родители, более или менее отдаленные, могут заразиться вирусом и оказать вам большую помощь.

Девочки, выручайте! В саду сказали сделать портфолио на ребенка. Посмотрела где фотки печатаем, там получается от 600руб., у меня нет таких денег:(что бы просто подарить садику:(((Может кто знает где и как это можно сделать?

Кому интересно посно помотреть,какоё я была:)то смотрите")

А кто-нибудь может объяснить, что это такое? Точнее, что такое, я представляю. Папка, в которую грамоты собирают, рисунки и всякие сочинения типа "Как я провел лето". Но вот как это можно оценивать? По весу что-ли? Есть какие-нибудь гипотезы на этот счет? Мне вот пока даже в голову не приходит сколь либо разумных критериев. А надо же уже начинать готовиться... Есть ли что-то подобное за границей и как они это учитывают?

Совет 3: Для каждого человека записывайте собранную информацию вручную. Это облегчает их сохранение и облегчает последующие исследования. И затем сделать перекрытия иногда непредвиденными. Вы закончили свои визиты. Многие из ваших родителей спрашивают вас, почему вас интересуют эти «старые истории». Но ваш энтузиазм окончательно убедил их всех. Теперь нам нужно внести в него небольшой заказ. Лучше всего использовать карточные карточные карты. Метод, который может казаться старомодным, но позволяет вам «печатать» то, что вы узнали.

Это требует времени, но также занимает больше времени. Предоставьте одну форму для каждого живущего родителя и каждого восходящего. Запишите его полное имя, дату и место рождения и все другие данные. Анекдоты и личные воспоминания, такие как «Тетя Мари», говорят, что дядя Роберт каждый день избивал сырое яйцо в вине красный, и он выпил все за один раз.

Обсуждение

У нас портфолио состоит из нескольких глав. 1.Мои жизненные планы. 2.Участие в жизни класса (театры, музеи, выставки и т.д.) + разбивка текста фотографиями. 3. Успеваемость (четвертные оценки, оценки за год, ГИА и т.д.) 4.Зачетный лист (у ребенка гимназический класс - посещение спецкурсов) - выдается в школе. 5. Участие в олимпиадах (оформляется таблицей: название олимпиады, дата, результат, кол-во баллов, подпись руководителя)+ грамоты. 6. Жизнь вне школы (кружки, секции и т.д) Побольше восторженных фраз, красивый шрифт, фотографии и хорошее оформление. Титульный лист с фотографией ученика и мини рассказ на тему моя семья. Мальчикам надо помогать, большинство девочек справляются сами.

Совет 4: В архивах придерживайтесь уважительного отношения к документам и людям, которые работают на месте. Не торопитесь, будьте вовремя и оставьте перо у себя дома! После посещений некоторые карты заполнены, другие имеют только знак вопроса. Следующий шаг - перейти в архивы. Самые близкие к коммуне и приходу. Поэтому мы будем искать людей, которые могут дать некоторые ориентиры. В остальном вам решать играть, зная, что эта личная работа может длиться очень долго. Зачастую расследование, похоже, растаптывает, но оно неизбежно в генеалогической работе.

15.06.2013 23:28:54, читающая

Кстати, да. Могут ввести. Я вот подумала, что имеет смысл уже этим летом детям брать характеристики и отзывы о работе во всяких летних школах. Чтобы помимо официального свидетельства об окончании чего-то (не забыть взять!) еще и личное мнение преподавателя.

Еще не помешает и, возможно, отзыв репетитора, если ребенок занимается не по профильному экзамену. Например, мой сын будет с математичкой заниматься дополнительно и 10, и 11 классы, хотя она ему нафиг не нужна как предмет. И ЕГЭ будет сдавать, потому что все его сдают. Просто чтоб мозги ровнее встали)

Фактически, мы постепенно погружаемся в историю, консультируемся с архивами прихода, затем с регионами, затем с другими. Каждый раз вам следует ознакомиться с местными практиками. 5-й Совет. Несомненно, это картина ваших потомков, которые вас интересуют, потому что для генеалогического древа сначала должны быть потомки, достойные имени!

После снятия всех архивов работа требует только уточнения. Компьютер подходит для этого, потому что в настоящее время существует несколько очень надежных программ генеалогии. На данный момент все думают о генеалогическом древе; на самом деле, это еще не сейчас. Действительно, семейное древо представляет собой таблицу потомков, которая ограничена в основном мужскими потомками, чья фамилия происходит от фамилии очень далекого предка. Но если кто-то хочет проследить всех своих предков, нужно установить картину восходящих, которые, с другой стороны, содержат женскую и мужскую линии.

покажите где Вы черпали идеи по этой теме плиз

Обсуждение

Как учительница: набиваете в Яндексе(или еще где слово "портфолио школьника")...
Как мама двух школьников (внятной школы): не нужно это никому... Ну, мне, во всяком случае...

У нас попросили принести в класс папку с файлами и написать/напечатать рассказ о себе с фото. Папки хранились в классе и выдавались на собраниях. Учительница сама вкладывала туда творческие работы детей, а также работы на листочках, сделанные в классе (контрольные, тесты, олимпиадные и т.д.). Иногда интересно сравнить, как меняется ребенок в течение года. Вообще да, вещь не особо нужная. Папки раздали детям по окончании учебного года, теперь хранится дома.

А вас заставляют/просят ОБЯЗАТЕЛЬНО заполнить портфолие ребенка, ученика 5 кл. ??? Анкета на 4-5 листах.....(извините, что много, САМА в ШОКЕ) И не хочу этого делать, граммоты собираем, а этот отчет для кого?? зачем эта информация школе?? Выдержки из: -Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно...

Обсуждение

Хороший повод научить ребенка правильным ответам. У нас периодически раз дают анкеты с вопросами типа "закончите предложение: меня бесит, когда мои родители...". Надо уметь уходить от ответов.
А если говорить конкретно о вопросах вашей анкеты. То подобное есть в учебнике обществознания. Как раз в 6 классе по этому предмету куча вопросов об отношениях с людьми. И от них непросто от махнуться-они в разделе "домашнее задание".

Для 6-го класса, кмк, рановато, а вот старшеклассников я бы дрючила этим портфолио от души. Для профориентации. Ибо нынешняя молодежь, к сожалению, в основной своей массе инфантильна и безынициативна. К выбору будущей профессии часто вообще относится пофигистически. Либо мама-папа за ручку отвели, либо с друзьями за компанию поскакали. А тут несколько раз опросничек заполнят, лишний раз поразмышляют, подумают. Опять-таки, Глядишь, и с определением жизненного пути им попроще будет...

Пригодилось ли? В каком виде собираете? Спасибо.

Обсуждение

да в папке

ага! Наша классная всем велела принести большие офисные папки. Там есть расссказ ребенка о своей семье, фотки/рисунок семьи. И туда же складываются грамоты, сочинения, рисунки и прочее... в конце года на лето оьдает домой. Я перед 1 сентября полистала..))) здорово!

Сказали нам в садике сделать портфолио на ребенка как можно быстрее, даже дали примерное описание состава, надо кучу всего написать и фоточками все сдобрить. сижу прифигеваю, они бы ребенка хоть до сна забрали, чтобы было время этими портфолио заниматься)) примерное содержание: титульный лист страничка обо мне мои фио моя семья мои друзья мой режим мои любимые игры мое творчество мои спорт.достижения мои учебные успехи мои любимые книги мои путешествия мой праздник страничка пожеланий...

Обсуждение

У нас тоже сказали делать... и ещё про ветеранов - героев в нашей семье. Шопотом сказала, что наши все на акупированных территориях были и в НКВД, а по линии малознакомого нам отца ребенка - вообще хохлы - полицаи. Глаза воспитателя надо было видеть, но больше не требуют. Пока...

18.04.2010 15:14:16, и у нас

вариант-забейте, из сада не выгонят, но тогда ваш ребенок вас спросит-почему другие сделаи,
а мы-нет
а вообще не понимаю что за проблема сделать-5 минут, ну нет друзей-так выдумайте,
что у вас нет фоток с другими детьми, ну возьмите любую и напишите -мой лучший друг-Вася Пупкин, мы любим вместе играть,
ну нет любимых книг, ну возьмите любую детскую книгу с полки и название срисуйте
никто не будет проверять правда это или нет

кто-нибудь покупал? какие? вживую пока не могу доехать глянуть((((((хочется немного отзывов))))) спасибо!!!

Обсуждение

Читательский дневник делаем сами - в течение года были одни графы, летом - другие. Все говорит учитель. В обычной тетрадке. Выбираем тонкую, так как во время учебы надо носить каждый день.

Портфолио делали сами. Купить проблематично, так как учитель обозначил разделы, которые должны быть. Наверное, можно в полиграфических фирмах заказать. В Интернете полно интересных вариантов, которые можно под себя корректировать. Печать на цветном принтере - не проблема.

Да, мы не в Москве.

12.09.2013 10:41:29, ззз

В школе говорят, что, мол, собирайте, очень нужно.. Сейчас всё это учитывают при поступлении? Хотя бы при прочих равных? Вот нам через год поступать, есть некоторые грамоты, например, получал именную стипендию района, победил со своей работой в научной конференции района, несколько первых мест по разным предметам в районе и т. д. Подавать эти грамоты при поступлении или нет? Или ерунда всё это?

Обсуждение

Похоже, вы совсем не следите за процессом:). Со следующего года портфолио начнут учитывать при поступлении. Почитайте в интернете на эту тему. Тут тоже обсуждалось, даже варианты приводились - кто, что собирает.

в этом году просят только дипломы олимпиад утвержденные РСОШ и то только те на которые есть льгота в данном конкретном ВУЗе. иногда берут диплом который утвержден РСОШ, но в ВУЗе по нему льгот нет. Как будет в следующем году думаю никто Вам не скажет.

Конкурс рассказов "Воспитываем всей семьей "

На сайте Наш ребенок начался приём рассказов в конкурсе "Воспитываем всей семьей" . Для новорожденного малыша нет никого важнее мамы. Но проходит совсем немного времени, и к жизнеобеспечению, развитию, воспитанию крохи подключаются и все остальные члены семьи. Папа — купает и носит в "кенгурушке". Бабушка рассказывает потешки и делает пальчиковую гимнастику. Дедушка увлеченно фотографирует малыша и вместе с ним рассматривает фотографии. А у старшей сестренки младенец учится своим...

Домашние игры для всей семьи.

Домашние игры для всей семьи – это не только увлекательное интересное времяпровождение. Такие игры помогают детям раскрепостится, расширить свой детский кругозор, и, особенно важно, укрепляют дружеские отношения в семье. «ПАРАВОЗИК» Первый игрок придумывает слово, например, «двор». Всем остальным игрокам называет только первую букву, например, «д». Остальные игроки по очереди спрашивают, например, «Это с окнами и дверями?». Первый игрок должен угадать слово, которое подозревает другой игрок...

Мамы, подскажите, плиз, что реально Ваши детки могут сказать на английском языке по итогам года обучения? Особенно интересуют те, кто занимается БЕЗ репетиторов. Интересует не то, что ДОЛЖНЫ УМЕТЬ согласно программе, а то, чем реально могут пользоваться. Мой ребёнок может выдать приблизительно такой текст: My name is Gregory. I"m 8 years old. My hair is brown. My eyes are green. I"ve got a brother. My brother"s name is Stephen. He"s got blond hair and grey eyes. Stephen is 6 years old. My...

Обсуждение

у нас такой же уровень... плюс еще цвета и цифры, которые они "жевали" 2 четверти.. считаю это ужасным, летом собираюсь думать как его подтянуть.. у подруги сын тоже окончил 2 класс - у них намного больше разговорных тем и слов! и главное - не стесняется их применять на практике)) а моему и сказать особо нечего...

Каждый человек стремится в своей жизни обрести семейное счастье и благополучие.

Девочки, подскажите. Нам в саду задали задание - написать сочинение о своем ребенке. Вы когда-нибудь делали такое? Есть ли у кого образец?

Обсуждение

Мы писали такое сочинение в прошлом году, т.е. в средней группе, ещё нам нужно было принести фотографию ребёнка по своему усмотрению. Насколько помню (потому что тоже интересовалась в саду, зачем), воспитатели составляют отдельную папку ребёнка. Сочинение родителей - что-то вроде психологического портрета ребёнка глазами родителей. Писали о том, что самое интересное в ребёнке для нас как для родителей, особенности отношений с мамой и с папой, с родственниками, с другими детьми, что любит, что не любит, вобщем примерно так - всё, что хотелось бы коротко написать о ребёнке. В эту отдельную папку воспитатели будут ложить творчество ребёнка (видимо, рисунки,а сейчас, когда они занимаются письмом, то наверно и письмо) и что - то ещё, точно не помню. Возможно, какие - то краткие характеристики ребёнка пишет воспитатель. При выпуске из сада папка вручается родитеям. А в связи с чем у них это всё делается в саду, теперь уже, к сожалению, не помню. Но мне было написать сочинение не в напряг, я ничего не имела против, да и другие по-моему тоже не возражали.

Да, писали. Но нам для этого подсказку дали с вопросами. Например, чем любит заниматься рисовать, петь и т.д.; как схощдится с детьми на площадке, чем питается ну и т.д. Кто главный человек для ребенка в семье мама или папа, а мож баба или дед. Ну и т.п.

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Администрации Североуральского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

Моя семья

Направление общественно-политическое

Североуральск

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Семья в жизни человека………………………………………………...5

1.1. Изучение теории…………………………………………………………..5

1.2. Что в моем понимании значит семья…………………………………....7

Глава 2. История моей семьи….……………………………………………….....9

2.1. Моя семья…………………………………………………………………..9

2.2. Мои бабушки и дедушки…………………………………………………10

2.3. Мои прабабушки и прадедушки…………………………………………11

2.4. Наш семейный девиз……………………………………………………..12

2.5. Традиции нашей семьи…………………………………………….……..13

2.6. Пословицы о семье…………………………………………………….…13

Заключение………………………………………………………………………..15

Список используемых источников и литературы………………………...…….17

Приложения

Приложение 1. Моя семья

Приложение 2. Мои дедушка и бабушка по папиной линии

Приложение 3. Мои дедушка и бабушка по маминой линии

Приложение 4. Мои прабабушка и прадедушка по папиной линии

Приложение 5. Мои прабабушка и прадедушка по маминой линии

Приложение 6. Мои прапрадедушка и прапрабабушка

Введение

Семья играет для людей важную роль. Самой природой заложены в человеке зависимость, необходимость, трепетное отношение и преданность кругу людей, в котором он растет и постигает суть своего существования. В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания передавалась из поколения в поколение.

На уроке по предмету «Окружающий мир» мы изучали тему «Моя семья». И мне стало интересно узнать о своей семье и о своих предках и рассказать об этом.

Цель моего проекта - провести историческое исследование и составить генеалогическое древо моей семьи.

Задачи моего проекта:

  • изучение истории моей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя родословная»
  • способствовать объединению членов семьи посредством общего интереса к истории своей семьи,
  • подобрать девиз для своей семьи,

Объект исследования - история моей семьи.

Предмет исследования - генеалогическое дерево моей семьи.

Методы и приемы работы - сбор информации из книг, изучение материалов сети Интернет, опрос родственников, изучение семейного фотоархива.

Структура работы: работа написана на 17 листах, состоит из введения, основной части, представленной двумя главами (теоретической и практической), заключения, списка используемой литературы и источников, 6 приложений.

Глава 1. Семья в жизни человека.

Русское слово семья имеет древнее происхождение, оно означает группу живущих вместе близких родственников. К членам семьи относят отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, бабушку, дедушку.

1.1. Изучение теории

Свое исследование я начала с изучения теории. Я искала ответы на вопросы: что такое род, родословная, кто такие предки, что такое семья и генеалогическое древо.

Родословная - это перечень поколений одного рода. Род - ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок - древний предшественник по роду.

В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков. Так кто же все-таки такие эти предки? Об этом расскажет стихотворение Е. Губиной:

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это - мама, это - папа,

Это - бабушка и дед,

Это - прадед. Он родился

Перед вами за сто лет,

Все, что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас.

Лампы, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом.

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

От предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

Со словом родословная тесно связано слово реликвия. Реликвия - это вещь, которая свято хранится и передается из поколения в поколение.

Если в семье помнят о своих корнях, берегут семейные реликвии, если не забывают о ближних и дальних родственниках, поздравляют их с праздниками, пишут им письма, если заботятся о своих родителях - такой семье не страшны бури и невзгоды, неприятности и печали, потому что она крепкая, как дерево, в ней корни, ствол и веточки поддерживают друг друга.

Родословное древо - это условное изображение всего рода в виде дерева. Можно создавать его по-разному:

  • Нисходящее. Это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки.
  • Восходящее. В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот - его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д. Ветви - линии рода. Листья - известные потомки.

У каждого человека родословная уходит вглубь веков, причём родословное дерево непрерывно расширяется.

Родословное древо по-другому можно назвать генеалогическим древом.Эти слова являются синонимами. Генеалогия -это наука о родословной человека.

На Руси считалось правилом знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Генеалогическое дерево рода, оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Каждый знатный род имел свой родовой герб.

1.2. Что в моем понимании значит семья

Семья -этоодин из основных институтов людей. Иными словами семья это люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе. Так же семья это величайшая ценность в жизни большинства людей. Для ребёнка семья это именно та среда, в которой складывается его психология, его характер и вместе с тем его будущее.

Вот что в моем понимании значит семья:

  • Семья - это уважение.
  • Семья - это любовь.
  • Семья - это ответственность.
  • Семья - это чистота.
  • Семья - это дети.
  • Семья - это дом.
  • Семья - это забота.
  • Семья - это терпение.
  • Семья - это уют.
  • Семья - это счастье.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жито одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Глава 2. История моей семьи

В своей работе я использовала следующие методы:

1) Опрос родственников.

2) Изучение воспоминаний.

3) Изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.)

При построении родословной я выбрала восходящее древо. Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо - теперь предмет гордости нашей семьи.

Вместе с родителями я собирала информацию о своих предках, записывала их фамилии, имена и отчества, узнавала, когда и где они жили, чем занимались. Узнала очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.

2.1. Моя семья.

Меня зовут Михайлова Татьяна Александровна. Мне 7 лет. Я учусь в первом классе МБОУ СОШ № 11 Североуральского городского округа.

Мне нравится учиться. Я люблю математику, чтение, окружающий мир. Очень люблю читать. Каждый вечер мы с мамой читаем интересные книги и обсуждаем прочитанное. Также я люблю собирать пазлы, рисовать, делать аппликации, гравюры. В свободное от школы время я посещаю Клуб бальных танцев, детскую музыкальную студию. Также я учусь в первом классе музыкальной школы на отделении хореографии. Пение и танцы - мои главные увлечения.

Мой папа - Михайлов Александр Викторович. Он родился и вырос в поселке Баяновка Североуральского городского округа. Образование средне - специальное. Закончил Невьянский колледж по специальности механик. Папа - водитель высшей первой категории. Имеет благодарственное письмо от главы Североуральского городского округа за безупречный, добросовестный труд и высокий профессионализм. На данный момент работает водителем-дальнобойщиком, ездит на дальние расстояния. Мой папа - ответственность и сила духа нашей семьи.

Моя мама - Михайлова Ольга Михайловна. Она родилась и выросла в городе Североуральске. Образование высшее. Закончила Санкт - Петербургскую академию экономики и управления по специальности менеджер в государственном и муниципальном управлении. На данный момент мама не работает - занимается домашним хозяйством и моим воспитанием. Мама - большая мастерица. Она хорошо готовит. Так как у нас в семье почти у всех девочек длинные волосы, она умеет красиво заплетать разные косички. Оказывается, длинные косы имели многие женщины нашего рода.

Я счастлива, что у меня есть ТАКАЯ СЕМЬЯ! Я как папа ответственна и сильна духом, как мама ласкова и заботлива, а также непосредственна и добра. Каждый из нас отдельная личность, но каждый дополняет друг друга. Каждый из нас - частичка одного большого целого. И если не было бы хотя бы одного из нас, то не было бы такой крепкой, любящей семьи.(Приложение 1)

2.2. Мои бабушки и дедушки.

Мои дедушка и бабушка (папины родители) - Михайлова Тамара Александровна и Михайлов Виктор Григорьевич. Дедушка - уроженец поселка Баяновка Североуральского городского округа. Работал машинистом башенного крана более 15 лет, имеет награды как лучший крановщик. В молодости занимался спортом, входил в футбольную команду. Бабушка - уроженка поселка Покровск - Уральский Североуральского городского округа. Более 10 лет отработала зам. начальника ГСМ (горюче-смазочных материалов). Ещё успевала вести дома хозяйство и воспитывать детей, очень любила печь вкусные пироги. Вместе с дедушкой любили петь и танцевать, участвовать в разных мероприятиях. (Приложение 2)

Мои дедушка и бабушка (мамины родители) - Брызгалова Валентина Александровна и Брызгалов Михаил Павлович. Они родились и выросли в городе Североуральске. Дедушка около 20 лет отработал проходчиком на шахте. Он был очень отзывчивый человек. Всегда помогал людям, если нужно было что-нибудь сделать. Бабушка уже более 30 лет работает в ООО «Комбинат питания» СУБР. Имеет звание «Ветеран труда» акционерного общества «СУБР», а также «Ветеран труда» Свердловской области. Также занимается садом. Любит выращивать разные цветы, особенно розы. (Приложение 3)

2.3. Мои прабабушки и прадедушки.

Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии) - Михайлов Григорий Васильевич и Михайлова Татьяна Семеновна. Прадедушка - уроженец поселка Баяновка Североуральского городского округа. Всю жизнь проработал водителем. Ему было присвоено звание и медаль «Ветерана труда». Прабабушка родом с Кубани. Вела большое домашнее хозяйство и работала на приусадебном участке. Они участвовали во всех деревенских мероприятиях. Любили петь и танцевать. Очень любили принимать гостей и сами ходили в гости. Вырастили троих детей. (Приложение 4)

Прадедушка и прабабушка (по папиной линии) - о них известно только, что они носили фамилию Ткаченко и были родом из поселка Покровск - Уральский.

Прадедушка и прабабушка (по маминой линии) - Ставила Павел Кузьмич и Брызгалова Лилия Михайловна. Прадедушка - молдаванин по национальности. Всю жизнь проработал в строительной организации стропальщиком. Ему было присвоено звание «Ветеран труда». Прабабушка - уроженка Вятской (Кировской) области. Около 30 лет проработала на котельной станции. Ей было присвоено звание «Ветеран труда». Вела дома большое хозяйство. У них был очень большой сад, в котором росли сливы, яблоки, малина, смородина. Из них прабабушка пекла вкусные пироги.

Прадедушка и прабабушка (по маминой линии) - Гаранский Александр Николаевич и Гаранская Татьяна Кузьминична. Прадедушка по национальности - белорус. Более 35 лет отработал в строительной организации плотником. Ему было присвоено звание «Ветеран труда». Любил рыбачить, ходить на охоту и по грибы. Помогал строить людям дома. Прабабушка - долгожитель нашей семьи, вырастивший не одно поколение. Ей сейчас 82 года. Она уроженка города Орла. Всю жизнь она проработала в Продснабе СУБРа. Имеет звание «Ветерана труда» СУБРа. Трудное детство досталось моей прабабушке. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек во время войны. Но, несмотря на все перенесенные трудности, она не потеряла веру в счастливое будущее. На ее долю выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой. А какая она хозяйка и чистюля! В доме всегда чисто и пахнет до сих пор (!) свежей выпечкой. Она в молодые годы была мастерица вышивать. В доме все скатерти, наволочки, шторки были вышиты её руками. А ещё она ткала красивые ковры и дорожки, которые сохранились до сих пор. Я ее очень люблю и она мой самый лучший друг. (Приложение 5)

2.4. Наш семейный девиз

Наш семейный девиз:

Никогда, никогда, никогда не сдаваться!!!

Улыбайся - освещая всех улыбками!

Ошибайся - веселее жить с ошибками!

Не пугайся - в жизни всякое случается!

Не сдавайся! Все не сразу получается!!!

2.5. Традиции нашей семьи

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Традиции нашей семьи.

  • Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр, музей.
  • Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дни рождения, юбилеи и другие праздники.
  • Традиция на Пасху красить яйца.
  • Каждое лето ездим вместе в лес, на природу, отдыхаем, купаемся.
  • Каждый Новый Год все вместе украшаем квартиру, ставим елку, катаемся на горке, запускаем салют. И каждый Новый Год папа становится Дедом Морозом!

Одной из особенностей и даже традиций нашей семьи является преемственность имени Татьяна. По линии папы это имя носила моя прабабушка и носит папина родная сестра (моя тетя). По линии мамы это имя носит моя прабабушка, мамина двоюродная сестра (моя тетя) и я. Собственно, меня и назвали в честь моих прабабушек. (Приложение 6)

Также одной из традиций, как я уже говорила, являются длинные волосы у девочек нашей семьи. Я очень горжусь своими длинными волосами и люблю, когда мама заплетает их в разные красивые прически.

2.6. Пословицы о семье

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это семья и близкие люди: родители, сестры, братья, бабушки, дедушки. Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья - это семь «Я». Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица дорогих и близких людей. Они подарили жизнь нашим родителям и, благодаря судьбе, Наши родители смогли встретить друг друга. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести не бородой трясти.

Дом без хозяйки сиротка.

Заключение

В процессе работы над проектом я ответила на такие вопросы:

  • Что такое «род», «родословная».
  • Кто такие «предки».
  • Что такое «поколение».
  • Что такое «семья».
  • Что такое «генеалогическое древо».

В процессе работы над проектом я опросила своих родителей, бабушек, просмотрела семейные документы и фотографии, составила генеалогическое древо, вместе с родителями подобрала семейный девиз, стихи и пословицы о семье.

Продуктом моей деятельности явилось генеалогическое дерево.

В результате выполнения своей работы мне стало понятно, откуда пошла наша семья, какие предки жили до нас и как они жили. Я узнала много интересных фактов из их жизни. Меня это очень удивило и взволновало.

Вместе с родителями мы записали все воспоминания, которые удалось собрать. Эти воспоминания и родословное древо мы сохраним и передадим следующим поколениям нашей родословной.

Изучив свой собранный материал, я пришла к выводу, что мои предшествующие родственники - это люди трудолюбивые, отзывчивые, готовые прийти на помощь, добрые, умеющие вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием, воспитывать детей, защитники Родины, труженики. И я вправе могу гордиться ими и брать с них пример. Я постараюсь воспитать в себе такие качества.

В заключение хочется сказать: нужно любить, ценить и дорожить друг другом.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Список использованных источников и литературы

  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова - М.1997.
  2. Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка.

Другие информационные источники

  1. Воспоминания родственников
  2. Фотографии родственников

Интернет - источники

Поделиться: