Сценарий праздника «Мама и я – дружная семья. Конкурс «Папа, мама, я - наша дружная семья
Нина Баранова
Цель : содействовать объединению детей и родителей на основе общего интереса к семье и ее истории , развитие семейных увлечений, способствующих ее укреплению.
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация;
Познание;
Художественное творчество (конструирование, аппликация) .
Физкультура
Художественно-эстетическое развитие (пение)
Зал оформлен плакатами с пословицами и поговорками о семье . Стоят столы и стулья для участников конкурса и семейного совета (жюри)
Ведущий :
Семья моя – мое богатство
Любовь защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придают
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья
Что в жизни главное – семья .
Мы рады приветствовать всех гостей и участников конкурса «Наша семья » .
Итак, представляем наши семейные команды :(представляет 3 семьи )
Есть такая пословица «Счастье не птица, само не прилетит» . Из чего складывается семейное счастье? О возможных слагаемых семейного счастья мы сегодня поговорим. А оценит правдивость наших слов и рассудит нас – уважаемый Семейный совет : (представляет членов жюри)
Ведущий : Первое слагаемое счастья мы назвали «Семья – это 7 я » . Какая
она наша семья ? Мы просим наших участников рассказать о своей семье . 1. Итак, первый наш конкурс "Визитная карточка".
Предлагаем вам представить свои команды – семьи , в любой форме (количестве членов семьи , чем заняты взрослые члены семьи , об увлечениях семьи , о путешествиях, отдыхе семьи и т . д.)
Звучит «Песенка про папу»
Ведущий : Хорошим слагаемым семейного счастья бывает то слагаемое, когда папа может все , что угодно. Мы предлагаем папам похвастаться своей молодецкой удалью и ловкостью. Стул починить, мебель сколотить, дом построить – это ерунда. А как насчет того, чтобы сконструировать самолет и приземлить его на стол Семейного совета? Слабо?
2. Звучит музыка, папы выполняют задание «Конструкторы»
(сделать самолет из бумаги)
Ведущий : Птицу счастья поймать легко, гораздо сложнее удержать ее. Если вы за 1 минуту соберете огромное количество предметов, то можно с уверенностью сказать, что вы в любых ежовых рукавицах удержите любую маму.
3. Папы выполняют задание «В ежовых рукавицах» (на руки надевают рукавицы и собирают мелкие предметы как можно больше)
Ведущий : Ни для кого не секрет, что в дружной семье все друг друга и без слов понимают.
4. Это подтверждает и следующий наш конкурс «Пантомима» . Сейчас мы попросим наших пап подойти к нашей корзинке и вытащить конверт с заданием.
Папы с детьми, не показывая и не рассказывая ничего прекрасным мамам , пытаются объяснить с помощью рук, ног, мимики и т. д. что они делают.
Могу подсказать только одно : все это происходит у каждого из вас дома.
Карточки :
1. Пропылесосить ковер в ванной.
2. Проутюжить белье.
3. Вымыть гору посуды.
Звучит «Песенка о маме»
Ведущий : Главное слагаемое семейного счастья – наши мамы. Статистики подсчитали, что мамы, ухаживающие за детьми и мужем, в течение года перемывают 18 тысяч ложек, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек. Общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно за год, достигает 5 тонн. Папы и сыновья, это вам тонкий намек, переложите хотя бы парочку тонн посуды на свои могучие плечи. Наши мамы могут все и даже больше. В этом вы сейчас убедитесь сами
5. Задание для мам «Определите на ощупь» , что за предмет внутри мешочка (выносятся мешочки с предметами)
1. Губка для мытья посуды.
2. Носовой платок
3. Детский крем
Ведущий : Наши мамы большие интеллектуалки. Их знания обо всем безграничны. Сейчас они вам это докажут.
6. Задание : дать как можно больше правильных ответов на вопросы
Рыбьи яйца (икра)
Темнокожий человек (негр)
Сказочный дом (терем)
Самая многолюдная страна (Китай)
Танец на пальцах (балет)
Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря (Садко)
Место для представления в цирке (арена)
Цветы в небе (салют)
То, что идет после вешалки (театр)
Сказка о коллективном труде (репка)
Самая большая лужа (океан)
Продвижение по служебной лестнице (карьера)
Городской голова (мэр)
Что глаголет устами младенца (истина)
Картофельные вершки (ботва)
Чем нельзя испортить кашу (маслом)
Злодей в русских народных сказках (Кащей)
Маленькая героиня сказки высотой 2,5 см (Дюймовочка)
Кто ушел от дедушки (колобок)
Звук, зовущий на перемену (звонок)
На кого лает Моська (на слона)
Что съел крокодил из сказки «Мойдодыр» (мочалку)
Братья- сказочники (Гримм)
Древний русский музыкальный инструмент (гусли)
Ведущий : А теперь, чтобы зрители не скучали, вам тоже задание : продолжить пословицу.
– Не родись красивой, а родись (счастливой) .
– Любовь – кольцо, а у кольца … (начала нет, и нет конца) .
– У семи нянек дитя в… (без глаза) .
– Милые бранятся только (тешатся) .
– Гость на пороге – счастье в … (доме) .
– Дом без хозяйки … (сиротка) .
– Дом вести … (не бородой трясти) .
– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
– Чем богаты, … (тем и рады) .
– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .
7. Конкурс «Скорая помощь» Дорогие участники, представьте, что вы решили отдохнуть семьей на природе и ваш ребенок нечаянно подвернул ногу. К счастью, до ближайшего медпункта совсем не далеко (на расстоянии 10 м стоит импровизированный медпункт) . Цель наших родителей - на сцепленных руках на трех ногах (связываются правая нога папы и левая нога мамы) донести ребенка до медпункта, где его обязательно вылечат. После чего родителям нужно развязаться, и вы втроем благополучно возвращаетесь назад. Конечно, не забываем про время. Итак, приготовились, поехали!
Музыкальный номер – «Песня про бабушек и мам»
Ведущий : Любимое слагаемое семейного счастья - дети. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Фантазия наших родителей неисчерпаема в подборе игр и развлечений для детей.
8. «Играем вместе» - Задание для детей и пап : разложить кубики по одному в ряд. Папа с завязанными глазами собирает их после того, как разложит ребенок все кубики.
9. «Сладкий конкурс » - Задание для детей и мам : съесть «Твикс» -
2 сладкие парочки (кто быстрее) .
Ведущий : - Дорогие участники нашего конкурса , вы прошли все испытания, предложенные нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие , а судя по вашим детям – самые счастливые.
Пока наш уважаемый Семейный совет подводит итоги и совещается, я предлагаю вам в завершении нашей встречи оформить «генеалогическое древо» . Для этого нарисуйте свою «семью-ладошку » . (Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, на ней рисуют свой дом, над каждым пальчиком - члена семьи . Вырезают готовую «семью-ладошку » и приклеивают на нарисованное дерево).
Ведущий : Пока жюри совещается, а родители рисуют семью – ладошку , я предлагаю всем спеть песню о теплом очаге под названием «Родительский дом» . Все участники и гости исполняют песню «Родительский дом»
Ведущий : Слово большому Семейному совету
Семейный совет объявляет победителей конкурса , дарит памятные призы победителям и призерам.
Ведущий : Большое спасибо всем за улыбки, добрые пожелания, полезные советы. А дети приготовили для вас подарки – эта ромашка, символ любви, семьи и верности .
Ведущий :Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда !
У меня небольшая, но очень дружная семья. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Моя мама в семье самый любимый и дорогой человек. Она очень хорошая хозяйка.
Нас в семье пятеро: мама, папа, старшая сестра, брат и я. Мы очень дружная семья. Мою старшую сестру зовут Катя, ей двадцать четыре года. А брат Стас, ему двадцать один год. Катя учится и работает в Москве. Она преподает химию и биологию. Стас учится только на третьем курсе. Нельзя не сказать о родителях. Мама работает медсестрой, а папа ветеринаром.
В нашем доме всегда тепло, уютно и комфортно, потому что наша семья очень дружная и веселая. Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим, проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К самым важным семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Катя рассказывает о своих успехах в институте, о ее любимых учениках, куда ездила отдыхать, так же и Стас. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. Нередко к нам присоединяются друзья, соседи, близкие. Семейный праздник – это праздник,в котором принимают участия и взрослые и дети.
Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, и здесь нас никогда не разлюбят. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора.
Когда мы все вместе дружно убираемся во дворе, то вечером приходим домой усталыми, но счастливые. Мы любим друг друга и в этом наша сила. Семья – ключ от человеческого счастья. Семья – это наш родной дом, родители, дедушки, бабушки. Эти люди всегда рядом – в праздники и в будни, в болезни и в здравии.
Настает тот день, когда брат и сестра уезжают в Москву. Дом как то пустеет, и я очень скучаю, грущу, но знаю, что это со временем пройдет. Когда они приезжают, мне становится легко, у меня много свободного времени, и я могу заняться какими то другими делами, кроме помощи родителям. Но, увы, приходится снова расставаться, а я продолжаю помогать родителям. Папа всегда говорит: «Нам всегда надо быть вместе, тогда все невзгоды и все преграды на своём пути мы победим, и все у нас будет хорошо! »
Каждый день мы созваниваемся друг с другом, узнаём о проблемах. Мама и папа помогают деньгами и морально поддерживают их, когда бывает трудно. Благодаря поддержке родителей, я хорошо учусь.
В дни рождения мамы и папы, мы (их дети) готовим подарок своими руками, я хорошо рисую и вяжу салфетки. Катя читает стихи. Стас поёт песни. Так весело и проходят Дни рождения у нас. Я очень люблю свою семью и считаю её своей опорой. Я считаю себя очень счастливым человеком, потому что я расту в большой и дружной семье. Моя семья – это мои родители, которые вместе уже двадцать пять лет. Папа, мама, сестра, брат и я– мы целое!
Я очень люблю своих дедушку и бабушку, которым уже восемьдесят с лишним лет. Они прошли очень тяжелую жизнь, когда было холодно и голодно, а сейчас мы должны во всем им помогать, утешать, радовать их своими успехами. Дедушка у меня очень трудолюбивый, а бабушка настоящая хозяйка.
Моя семья любит соблюдать традиции нашего народа. В отношениях со старшим поколением наши родители являются для нас самым достойным примером.
Каждый народ опирается на свои национальные традиции. А сохранение и передача священного родного языка, традиций из поколения в поколение целиком зависит от семьи, от матери.
Наша семья очень дружная. С детства нас воспитывали в родственных отношениях, учили уважать и понимать друг друга. Родственники собираются не только за праздничным столом, но помогают пережить тяжёлые моменты жизни. Такой крепкой семьёй можно гордиться, такая семья всегда тебя поддержит.
Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.
Этому существует множество объяснений. Мы знаем, что члены семьи теперь проводят все меньше и меньше времени друг с другом, что дома люди в основном не беседуют друг с другом, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Число детей, растущих "без присмотра", возросло.
Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах, обмениваясь лишь формальными и поверхностными замечаниями. Им с трудом удается внимательно слушать других.
Изменилась и атмосфера в семьях. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий и семейных ритуалов.
С целью оказания помощи детям в развитии личности, открыть им искусство достижения внутренней гармонии и уравновешенности, ежегодно в школе проводятся уроки-тренинги, на которых дети и родители получают возможность пообщаться, приблизиться друг к другу, пережить чувство общности с ним. Разработка одного из таких уроков предлагается Вашему вниманию.
Урок- тренинг “Папа и я – дружная семья”.
Проявить как своеобразие каждого ребёнка и взрослого, так и общие черты, объединяющие близких людей, помочь успокоить в том, что в чём- то каждый не одинок.
Позволить детям физически выражать свои положительные чувства, тем самым способствуя развитию сплочённости между близкими людьми.
Развитие психического и физического здоровья через разнообразные прикосновения, приятные и способствующие более тесному личностному контакту с родным человеком.
Дать возможность приблизиться друг к другу (папе и ребёнку), пережить чувство общности с ним, расслабиться и вновь сосредоточить своё внимание, показать через массаж, что “битьё” иногда становится способом приятного дружеского контакта, особенно для мальчиков.
Способствовать установлению личностных отношений между ребёнком и взрослым, принятие положительных эмоций, развитие понимания у взрослого и ребёнка, что “без нас мир не полон”
Ход урока.
I. Организация класса.
Давайте поприветствуем наших гостей и широко им улыбнёмся, показывая этим, что они- самые дорогие для нас гости.
А теперь поздороваемся необычно с нашими гостями и их научим этим необычным “рукопожатиям” (дети показывают, гости выбирают понравившийся способ).
Здоровья друг другу пожелали, улыбки подарили, аура вполне соответствующая- пора браться за дело. Готовы? Покажите своей посадкой.
II. Урок-тренинг.
1. Чтение с доски.
Сегодня наш урок откроют вот эти стихотворные строки. Вы знаете их? Что нужно сделать? Как прочитать? Грамотно и выразительно.
(Xоровое чтение)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Над Кремлёвскою стеной–
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!
Почему мы урок начали этим стихотворением? А ещё?
Где служат наши папы? В каком полку?
А вы знаете имя-название нашего полка? А историю полка? Что же делать?
(Oтветы детей)
А давайте спросим об наших пап. Наверняка, они знают.
(Pассказывают папы)
Хорошо, когда есть рядом люди, которые помогут в трудную минуту, объяснят непонятное, поддержат…
2. Подбор прилагательных.
Какие они, наши папы? Давайте о них расскажем. Какие? Отвечайте на поставленный вопрос.
(Oтвечают дети)
У меня тоже по этому случаю есть своё мнение. Хотите его узнать? Прочитайте со всеми вы согласны словами? А может, добавите другие?
МУЖЕСТВЕННЫЕ
ОТВАЖНЫЕ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
ДОБРОСОВЕСТНЫЕ
АКТИВНЫЕ
РАВНОДУШНЫЕ
(Oтветы детей)
Прочитаем теперь для наших пап, какие они (читаем хором).
Вот такие у нас папы! Мы вами гордимся!
А могут наши мальчики стать такими же?
Что для этого нужно делать? Спросим взрослых мужчин. (Oтвечают папы).
А что посоветуют наши девочки будущим мужчинам? (Говорят девочки)
3. Психологический тренинг.
Так вот, мои дорогие мальчики, если будете хорошо учиться, заниматься спортом, трудиться, обязательно будете похожи на своих умных и красивых пап.
А давайте подумаем, что нас объединяет и чем мы похожи: дети и взрослые.
Разбейтесь на группы по рядам вместе с папами. Составьте список того, что объединяет вас. У вас есть 3 минут. Победит та команда, которая найдёт и напишет наибольшее количество общих черт.
Проверка.
Как вы работали в своей команде?
Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех в группах? А есть что- нибудь такое, что отличает одну группу от другой?
Какими вы хотите быть: похожими друг на друга или совсем разными? (Отвечают дети)
Но одно нас всех объединяет – это любовь к матери и Родине.
4. Концерт папам.
– Давайте посвятим несколько строк нашей любимой Родине. (Выступают дети: чтение произведений русских писателей)
С. Есенин. Ночь.
С. Есенин. Берёза.
С. Есенин. Поёт зима.
А. Твардовский. Зима.
И. Соколов-Микитов. Лесные картинки.
Нашу Родину охраняют её защитники. Кто они – эти защитники? (Дети называют, открываю доску, на ней выставка”Защитник Отечества”)
А как всех назвать одним словом: где они все служат?(В Армии).
Это – наша Армия.
В честь праздника прочитаем строчки, посвящённые Российской Армии. (Хоровое и индивидуальное чтение детей и их пап)
Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
5. Немного истории.
А кто знает историю нашей армии?
Есть такие? Спросим наших умных пап.
В каком году родилась Красная Армия?
Сколько лет исполняется Красной Армии?
Спасибо вам, папы! Теперь и ваши дети будут знать немного истории нашей Армии.
6. Немного игры.
Что-то мы всё о серьёзном. А ведь на носу – праздник. А праздник – это веселье, смех и многое другое.
Давайте и мы попробуем поговорить о весёлом. А начнём… с комплиментов между детьми и их родителями.
Начнём так: “Мне нравится моя дочь (мой сын), потому что…”
“Мне нравиться мой папа, потому что… (разговор детей и пап).
А теперь комплименты нужно подкрепить… дружескими объятьями! Давайте покажем, как мы это делаем, подарим через объятие положительные эмоции своим близким.
Игра “Объятия” (обнимемся взрослые и дети).
Наши хорошие взаимоотношения стали ещё более крепкими.
А теперь немножко расслабимся а папы, наоборот, соберут свою силу в руки, потому что нам понадобятся сейчас папины руки. Пусть они нас покатают.
А скорее, вы себя сами покатаете, потому что вы будете качелями, а ваши папы будут держать эти качели. Кто дольше продержится (играем 1 раз).
III. Итоговое обобщение.
Папы устали. Им бы тоже не мешало отдохнуть, расслабиться. Сделайте папам успокаивающий массаж, а остальные дети – друг другу.
А сейчас, ребята, почешем друг другу спинки(дети делают друг другу упражнение).
Поблагодарите друг друга. Мальчики проводят девочек.
Совсем-совсем забыла! Какой же праздник без песни! Вы готовы исполнить песню? Выходи, стройся!
(Песня “До свиданья, города и хаты”.)
Ни один праздник и обходится без поздравлений и подарков. Эту традицию и мы соблюдаем. Начнём с поздравлений.
(Читают дети)
Пусть чаще свадьбы и рожденья.
Пусть чаще солнечные дни.
Пусть чаще взлёты, восхожденья.
Пусть чаще звёзды и огни.
Пусть чаще утренние зори.
Пусть чаще птицы на лету.
Пусть чаще море, реже горе.
Пусть чаще все начистоту!
Поздравляя вас всех с праздником, хотелось бы, чтобы у нас всех всё получалось, как в этих стихотворениях, которые прочитают дети. (Чтение стихотворений “Нам не нужна война” и “Два товарища”.)
Вручение дипломов в знак признательности. Оценки выставляют папы.
– Урок окончен. Попрощайтесь с гостями. Проводите пап.
IV. Праздничная мастерская,
V. Обобщение.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Смешное приветствие
Цели: Для здорового психического и физического развития детям необходимы разнообразные прикосновения, желательно приятные и способствующие более тесному личностному контакту с себе подобными. Для многих детей моделью прикосновения обычно служит телевидение в котором все прикосновения связаны либо с насилием, либо с сексом. В ходе данного упражнения дети могут устанавливать друг с другом физический контакт, пожимая друг другу руки. Они должны будут придумать разнообразные формы рукопожатий, причем одна из них на какое-то время становится правилом для приветствия всех детей в классе. Таким образом, эта игра не только обеспечивает возможность физического контакта, но и способствует большей самоидентификации учеников со всем, классом.
Инструкция: Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку при встрече?
Попросите детей показать различные варианты рукопожатий. Очень интересно бывает и развитие самого контакта при этом. Некоторые подают вялую безжизненную руку, другие жмут руку изо всех сил, и так далее.
Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное! приветствие, которые будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличительным знаком нашего класса.
Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести с ним или с ней новый, как можно более необычный, способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы мы все легко смогли бы его запомнить, но при этом – достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом.
Пока дети выполняют это задание, напишите на отдельных бумажках имена каждой пары, сложите записки в какую-нибудь коробочку или шапку.
Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующей неделе. Я приготовила жребии, и один из вас должен вытянуть бумажку с именами той пары, чье приветствие мы сейчас и выберем. После жребия эта пара еще раз покажет нам свое рукопожатие, чтобы мы смогли его хорошо запомнить.
На следующей неделе время от времени напоминайте об этом смешном приветствии и предоставляйте детям время (примерно полминуты), чтобы как можно больше одноклассников могли поздороваться друг с другом выбранным рукопожатием. Некоторые классы стремятся сохранять именно это приветствие в течение достаточно длительного времени, другие хотят через некоторое время сменить приветствие и поэкспериментировать с несколькими формами рукопожатий, прежде чем окончательно выбрать наиболее подходящее для всех.
Анализ упражнения:
– Как приветствуют друг друга ученики нашего класса, когда собираются утром?
– В чем преимущество шутливого рукопожатия?
– Гордишься ли ты своим классом?
– Какой способ рукопожатия тебе показался самым смешным?
– Как приветствуют друг друга дети и взрослые из других стран?
Почесать спинку
Цели: С помощью этого упражнения Вы можете заметно повысить уровень групповой сплоченности. Эта игра нравится и маленьким детям и подросткам, и взрослым, потому что предоставляет играющим в нее возможность приблизиться друг к другу, пережить чувство общности с группой, расслабиться и вновь сосредоточить свое внимание. Вы можете проводить это упражнение в начале или в конце урока, можно проводить его как отдых между сложными учебными заданиями.
Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в два больших круга так, чтобы каждый из вас оказался напротив ученика из другого – внешнего или внутреннего круга... Теперь я хочу, чтобы дети из внешнего круга одновременно повернулись направо. А теперь пусть повернутся направо и все те, кто стоят во внутреннем кругу. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника.
Теперь мы начнем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Назовите имена двух школьников из разных кругов, стоящих друг рядом с другом.) Пусть Олег и Ольга начнут растирать ладонями плечи стоящих перед ними учеников. Когда Олег и Ольга завершат массаж, те двое сделают такой же массаж двоим следующим – стоящим перед ними. И так далее по кругу, пока массаж не "вернется" к тем, кто его начал – к Олегу и Ольге.
Все мы чем-то похожи...
Цели: В ходе этой игры очень красиво проявляется как своеобразие каждого ребенка, так и общие черты, объединяющие его с другими. Каждого успокаивает мысль о том, что в чем-то он не одинок. Относительный недостаток времени обеспечивает некоторую поверхностность общения, что облегчает участие в игре стеснительных детей.
Эта игра вовлекает детей в интенсивный процесс обмена информацией о себе. Покажите им, что Вы искренне заинтересованы в этом, разместив в классе получившиеся в результате игры списки, и возвращаясь время от времени к тому общему, что дети обнаружили у себя и других.
Материалы: Бумага и карандаш – каждому ребенку.
Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра...", "У каждого из нас есть мягкая игрушка...", "Любимый цвет каждого из нас – синий...", "У каждого из нас мама ходит на работу...", "Мы все очень любим макароны...", "Мы все не выносим, когда кто-нибудь ябедничает", "В каникулы мы все любим ездить на море..." и так далее. У вас есть пятнадцать минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
Анализ упражнения:
– Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей?
– Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе?
– Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех детей в классе?
– Как вы работали в своей команде?
– Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?
– Какими должны быть твои друзья – похожими на тебя или совсем другими?
2. КАРТОЧКИ.
Мы любим друг друга, отдыхать на природе, купаться, ездить в отпуск, смотреть телевизор, играть в компьютер, заниматься спортом, делать зарядку, спать, вкусно кушать, домашних животных, петь, танцевать, читать.
Любим маму, любим мороженое, не любим несправедливость, любим гулять, любим получать подарки, любим Новый год, любим животных, любим родину, любим бабушку и дедушку, любим путешествовать, любим лето, любим отпуск.
Активные, умные, любящие, дружные, умелые, добрые, все любим шашлык, вежливые, любим кино, мультфильмы, сластёны, любим играть, любим читать, любим гулять, любим животных, любим природу. Любим мам, дедушек. Бабушек, сестрёнок, братишек, рисовать
Литература.
1. К. Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 2.
Общение. Расслабление. Любознательность. Навыки учения. Умение ладить с другими.
2. К. Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 4.
Принадлежность к группе. Умение вступать в контакт. Дружелюбие. Чувственное восприятие. Самооценка.
Ольга Яблонская
Развлечение «Мама, папа, я - дружная семья»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей средней группы «Мама , папа , я – дружная семья ».
Задачи :
Формировать у детей положительное отношение к членам семьи ,
Воспитание любви, заботы, уважения к членам семьи .
Зал оформлен семейными фото, рисунки детей «Моя семья » , аппликации с именами детей, пословицы о семье .
Дети под музыку входят в музыкальный зал
Ведущий : Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку . Что вы чувствуете? (Ответы детей.)
Ведущий : Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим :
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь улыбнемся всем гостям и поздороваемся со всеми.
Ведущий : Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви , ответственности, заботе и уважению. А чтобы семья была крепкая она должна быть здоровая.
ФИЗМИНУТКА «СЕМЬЯ »
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Папа , мама , брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья !
(Дети садятся на стульчики) .
Дети : 1. В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи .
2. Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья .
Давайте же о дружбе в семье поговорим
И дружбе в наших семьях эту встречу посвятим!
Ведущий : Ребята, а из кого состоит ваша семья ? Назовите членов вашей семьи . А кто ваш самый лучший друг? С кем вы делитесь своими секретами? Кто ваш самый лучший друг? Конечно же, мама ! Что же делает ваша мама дома ? (Ответы детей) Да, вы правы. Мама о вас заботится , мама делает уютнее дом , чтобы всем было хорошо в нем.
Дети : 3. Мне мама приносит игрушки , конфеты,
Нo маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
4. Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама !
Ведущий : Конечно же, мама она самая любимая , самая хорошая на свете и ей надо обязательно помогать, чтобы она меньше уставала. Давайте же поможем нашим мамам сварить компот и борщ. А из чего мы будем варить борщ и компот? (Ответы детей) Конечно же, из овощей и фруктов. Ребята, а чем так полезны овощи и фрукты? (Ответы детей) Да ребята в них много витаминов, которые полезны для нашего здоровья.
(выносятся 2 стола с пустыми кастрюлями, корзина с муляжами фруктов и овощей, 2 фартучка; приглашаются 2 девочки и 2 мамы. Мамы одевают девочкам фартучки, девочки
раскладывают фрукты и овощи по кастрюлям, мамы контролируют)
ИГРА «ПОВАРА» (под музыку)
Ведущий : Ребята, а кто еще о вас заботится, кто с вами играет? Спортом с вами занимается, чтобы вы были крепкими, здоровыми? (Ответы детей) Конечно же, папа
Дети : 5. Когда у папы выходной,
Корабль строим с парусами,
Плывем на нем за чудесами,
Я - капитан, а он - герой.
6. Я так ценю его заботу
Я с папой будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик - мне.
Ведущий : А что же папа делает дома ? (Ответы детей) Да, на папе большая ответственность он главный в семье , и поэтому ему приходится очень много работать, а если дома что-нибудь сломается, он обязательно починит. А вы ребята папам помогаете ? (на 3-х столах разложены разрезные картинки предметов мебели, предлагается 3-м мальчикам и папам «отремонтировать» мебель)
ИГРА «ОТРЕМОНТИРУЙ МЕБЕЛЬ» (под музыку)
Ведущий : А сейчас я приглашаю поиграть всех.
ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ – ПРЕДМЕТЫ СОБЕРИ!»
Девочки должны будут собрать на свой стол все предметы из бумаги, мамы – из ткани, мальчики – из дерева, а папы – из металла. (под веселую музыку проходит игра)
Ведущий : Ребята мы с вами уже играли, а теперь давайте узнаем, знают ли наши родители пословицы о семье . Я начинаю, а вы заканчивайте.
ИГРА “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
– Не родись красивой, а родись …. (счастливой) .
Чтоб расти и закаляться, нужно спортом …. (заниматься) .
Двигайся больше, проживешь … (дольше) .
– У семи нянек дитя … (без глаза) .
Больше свежего воздуха - крепче …. (здоровье) .
– Милые бранятся только …. (тешатся) .
Пешком ходить – долго …. (жить)
– Дом вести … (не бородой трясти) .
Чеснок да лук от … (семи недуг)
– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
Солнце, воздух и вода - …. (наши лучшие друзья)
– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .
Кто спортом занимается, тот силы …. (набирается)
Нет милей дружка , чем родная …. (матушка) .
Чистота – залог …. (здоровья) .
Вся семья вместе – и душа … . (на месте) .
Ведущий : Сейчас дети споют для вас веселую песенку.
Ведущий : А кто же еще с вами живет или к ним вы ходите в гости по субботам и воскресеньям? (Ответы детей) Конечно же, бабушки и дедушки они самые лучшие ваши друзья. А бабушки многие умеют и любят вязать. Но вот беда! Наш домашний питомец кот Васька раскатал все клубочки по комнате. (из корзины высыпают различные клубки ниток) Поможем собрать? (Приглашается бабушка, держит корзину, все дети собирают клубки в корзинку)
ИГРА «СОБЕРЕМ КЛУБКИ»
Ведущий : А теперь, дети, приглашайте своих мам и пап на веселый танец дружбы (танец маленьких утят)
Ведущий : Семья – это то , что мы делим на всех,
Всем понемножку : и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры , молчанья печать.
Семья – это то , что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Пусть будут крепкими, дружными , здоровыми ваши семьи .
Символом семейного счастья является божья коровка. Дети приготовили аппликацию с божьей коровкой и дарят ее сейчас вам, дорогие мамы, папы, бабушки.
Приглашаем всех на чаепитие.
Публикации по теме:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Трофимовский детский сад Физкультурный досуг Тема: «Мама, папа, я – дружная.
В нашей группе мы вместе с родителями изготовили стенгазету к празднику восьмое марта. В младшем возрасте уделяется много внимания воспитанию.
НОД с детьми средней группы «Мама, папа, я - дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие «, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Виды детской деятельности:.
Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между.
Фявзия Азизова
«Мама, папа, я - дружная семья!» Спортивный праздник совместно с родителями
«Мама , папа , я – дружная семья !»
(Спортивный праздник совместно с родителями )
Предварительная работа : отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; изготовление отличительных элементов участников; разучивание с детьми песни «Физкульт-ура!» сл. 3. Петровой, муз. К). Чичкова, стихов, подвижных игр, соревнований; подготовка музыкальных номеров, выступлений детей кружка современного танца; подбор костюмов персонажей, стихов и загадок, музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов.
Цели и задачи :
Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего
поколения и внедрять их в семьи через детей ;
Включить здоровьесберегающие технологии;
Развивать творческие способности;
Стимулировать активность детей;
Обеспечить эмоциональное благополучие;
Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту .
Стандартное и нестандартное оборудование : костюмы : заяц, лиса, птица, медведь; обручи, обручи с веревочками, большие мячи, скакалки, футбольные мячи, подарочные пакеты, большие пирамиды, воздушные тары, маленькие мячи, канат, платочки; музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника , фонограмма песни; наборы игрушек, фотоальбом, грамоты, сладкие призы.
Средства обучения : стихи, песни, имитационные упражнения, конкурсы-соревнования, соревнования с элементами спортивных игр , загадки, танцы, подвижные игры, музыкальное сопровождение праздника , кружковая работа.
Ход праздника:
Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами собрались для участия в празднике , который называется : «Мама , папа , я- дружная семья !» будут состязаться семьи нашего детского сада. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Под марш в зал входят семейные команды.
Дорогие дети, мамы, папы! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике . И чтобы немного улеглось ваше волнение, предлагаем послушать стихи и песню, которые приготовили наши дети.
1 ребёнок : Спорт , ребята, очень нужен.
Мы со спортом очень дружим . Спорт- помощник ! Спорт- здоровье ! Спорт- игра ! Физкульт- ура! 2ребёнок : Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку :
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать!
Ведущий : С кем, ребята, вы дружны ? Знать об этом все должны!
Дети : Солнце, воздух и вода-Наши лучшие друзья!
Песня «Физкульт- ура!» Сл. З. Петровой, муз Ю. Чичкова
Ведущий : Перед тем как приступить к соревнованиям, необходимо сделать разминку. А помогут нам в этом лесные звери.
1 ребёнок : Раз-присядка, два- прыжок
И опять присядка
А потом опять прыжок
Заячья зарядка! Покажите как?
2ребёнок : А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть! Ну, как?
Зребёнок : Птичка скачет, словно пляшет
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это птичкина зарядка! Так сумеете?
4ребёнок : Ну а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Дома топчется на месте
А когда зарядки мало
Начинает всё сначала, А вы так сумеете?
Ведущий : Спасибо, зверюшки! Ну, вот наши участники немного размялись, стряхнули волнение, приступим к соревнованиям
Соревнование : «Туннель»
Папа и мама держат обручи , сын или дочь поочерёдно пробегают через обруч. Родители , по мере того как пробежит ребёнок, переставляют освободившийся обруч вперёд. Побеждает команда, которая быстрее завершит дистанцию. Ведущий : А сейчас загадка для следующего конкурса : Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит.
(Пауки)
2 соревнование : «Паучки»
По сигналу участники бегут к обручу, к краям которого прикреплены верёвки. Связав верёвки между собой- «сплетя паутину» , бегом возвращаются обратно. Побеждает команда, которая правильно и быстро сплела паутину. Ведущий : А теперь, пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я предлагаю посмотреть выступление нашей гостьи.
Песня «Мой сказочный принц» Ведущий : Теперь наступило время для самого ответственного соревнования.
3 соревнование «Семейная эстафета»
1 - ребёнок- «Мячики» (прыжки на мячах)
2- мама- «Весёлая верёвочка» (прыжки на скакалках)
3- папа- «Футболист» (провести мяч ногой)
4- вместе- «Гусеница» (зацепившись за скакалку добежать до предмета)
Ведущий :Пока жюри подводит итоги последнего конкурса, предлагаю посмотреть следующих наших гостей. Танцевальная группа «Здравики» .
Танец «Зимушка-зима»
Ведущий : Следующие конкурсы отдельные для мам, пап и детей.
4 соревнование : «Воздушный шар»
(папам необходимо быстро надуть воздушный шар и отбивать его головой до тех пор, пока он не упадёт на пол)
5 соревнование «Волшебный обруч»
(мамам надо как можно дольше крутить обруч на талии)
6 соревнование : «Собери снежки»
(дети быстро и как можно больше должны собрать снежков)
Ведущий : Жюри подводит итоги конкурса, а у меня приготовлена игра для зрителеш
«Перетягивание каната»
Ведущий : Последний конкурс самый решающий. Необходимо зацепиться за руки И громко крикнуть : «Мы самая дружная семья ! Ура!»
7 соревнование «Дружная семья »
Ведущий : Дорогие участники и гости нашего праздника . Соревнования закончены. Пока жюри подводит общие итоги я предлагаю поиграть в самую любимую игру детей.
Игра «Ловишки с платочками»
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
По количеству набранных баллов в спортивном празднике «Мама , папа , я - дружная семья !» был выявлен победитель. Им стала семья Хусяиновых , которая набрала большее количество баллов (23 балла) .
Приз зрительских симпатий получила семья Гафуровых .
Приз самой находчивой команды получила семья Джаббаровых .
Приз самой спортивной команды получила семья Татлыевых .
Команды делают круг почёта.
Публикации по теме:
В детском саду мы часто проводим мероприятия совместно с родителями. Такие мероприятия проходят в очень тёплой, дружеской и весёлой атмосфере.
Совместные праздники - как форма работы ДОУ с семьей Семья! Что может быть важнее и нужнее для ребенка? Семья - это мама, которая всегда.
Совместный с родителями спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья» Совместный с родителями спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей.
«Мама,папа,Я - вместе дружная спортивная семья!» Цель: формирование здорового образа жизни на основе примера родителей, воспитание чувства.