Поделки из искусственных фруктов и ягод – красиво и вкусно. Портреты из фруктов, цветов и овощей от Клауса Энрике Джерджеса

Свежие фрукты красивы, но быстро увядают и не могут долго украшать собой интерьер. Современные муляжи сложно отличить от настоящих плодов, и они идеально подходят для декора.

Муляжи плодов и овощей выглядят очень аппетитно. Жаль, что их нельзя съесть, но зато из них можно создавать неувядающую красоту, которая будет радовать круглый год! Научиться делать поделки из искусственных фруктов и овощей совсем не сложно, а комбинируя их с другим декором, можно получить удивительные композиции. Посмотрите на готовые работы других мастериц и приступайте к творению собственных шедевров.


Красивые букеты и декоративные композиции

Самый простой декор из искусственных фруктов несложно сделать в виде сезонной композиции. Соберите подходящие друг другу фрукты, ягоды, овощи, дополните декор листиками. За основу можно взять красивую тарелку, вазу или корзину, сплетенную или .



Чтобы получить максимально естественный и правдоподобный результат, обязательно учитывайте масштаб муляжей. Если берете миниатюры, то все компоненты должны быть в мини-формате, а если используете муляжи в натуральную величину, то выбирайте все детали, приближенные к реальным размерам.



Букеты из искусственных фруктов настолько полюбились, что девушки все чаще выбирают в качестве свадебных. Такая композиция идеально подойдет для осенней свадьбы. Фруктовые букеты – отличная альтернатива быстро увядающим цветочным композициям, такой подарок не завянет и будет радовать несколько лет.




Настенные панно для интерьера

Из искусственных фруктов привлекают своей яркостью и сочностью. Такие картины органично вписываются в интерьер гостиной, столовой и кухни. Для создания панно можно взять фанеру, лист ДВП или оргалитную плиту. Основу необходимо покрасить или закрыть подходящей тканью. Муляжи крепят при помощи клеевого пистолета или иголок. Готовую работу рекомендуется поместить в раму.



Если нужно сделать объемный коллаж из искусственных фруктов, то основу покрывают толстым слоем шпаклевки, а потом, пока она еще не застыла, вдавливают в массу декор. Если в композиции присутствует корзина, то ее разрезают пополам (хватает одной корзины на две работы) и также вдавливают. Некоторые фрукты тоже лучше разрезать. Видимые части шпатлевки аккуратно закрашивают.



Фруктовые и ягодные топиарии

Из искусственных фруктов делать намного проще, чем аналогичный декор из другого материала, например, из зерен кофе или ракушек. Преимущество фруктовых муляжей в объемности – работа идет быстро, а пробелы несложно задекорировать листиками и мелкими ягодами.

Основу шара делают из газет, оборачивают его фольгой и обматывают малярным скотчем. К шару крепят ствол, после чего оборачивают его шпагатом, слегка смазывая клеем. Подойдет и готовый шар из пенопласта. Фрукты и ягоды можно разрезать пополам – так они будут лучше прилегать к основе, а материала уйдет меньше.


Крепление муляжей происходит так: зубочистку смазывают клеем и насаживают на нее фрукт. Затем другой конец зубочистки вставляют в шар. Начинать лучше сверху. Если что-то пойдет не так, всегда можно переделать работу.


Подробности изготовления фруктового дерева смотрите на видео:

Освоив декор из искусственных фруктов, вы можете сделать неплохой старт к дополнительному . Такие работы пользуются спросом, а себестоимость сырья намного ниже готового шедевра.

Загляните в другие мастер-классы и почерпните идеи для творчества и новых хобби.

Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане. Став придворным портретистом в 1562 году Арчимбольдо производит фурор благодаря написанию очень необычных и странных портретов, в которых, для построения композиции, используются изображения фруктов, овощей и других органических элементов.

В 1569 году художник впервые представил эти портреты в двух коллекциях по четыре работы в каждой.

Первая коллекция, «Четыре времени года», состояла исключительно из сезонных и сельскохозяйственных культур и растений, в то время как вторая коллекция, «Четыре стихии», отражала лица людей, собранных из разнообразных морских существ: птиц, млекопитающих, а так же из других веществ, отражающих четыре стихии: воду, воздух, землю и огонь.

Картины Джузеппе уникальны не только благодаря невероятному мастерству художника сочетать зоологические и ботанические формы, но и благодаря очень тонкому чувству юмора художника и его остроумию. Например, как человеческое ухо может быть визуализировано посредствам початка кукурузы?

Также, художник хотел показать превосходство королевской семьи над всем сущим — от рыб в море, до птиц в небе.

В своих работах Арчимбольдо упоминает такие культуры, как баклажаны, которые были возвращены из отдаленных колоний Нового Света (Северная и Южная Америка).

После его смерти в 1593 году, все коллекции Арчимбольдо были утеряны, и разбросаны по миру на протяжении очень длительного времени.

Только в начале 1900-х годов имя Джузеппе Арчимбольдо вновь появилось на слуху, именно тогда о его работах и узнал весь художественный мир. Картины художника стали настоящим вдохновением всего сюрреалистического движения.

Четыре сезона в одной голове. 1590


Библиотекарь. 1566


Флора. 1591


Повар. 1570. Картина перевернута, чтобы можно было однозначно заметить лицо повара состоящее из поросят.


Овощной садовник. 1590



Огонь. 1566


Земля. 1570



Осень. 1573




Рудольф II. Святой Римский император


Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и отправьте нажатием Ctrl+Enter. Если вам понравился этот материал, поделитесь со своими друзьями.

Нью-йоркский фотограф Клаус Энрике Гердес, вдохновленный итальянским художником Джузеппе Арчимбольдо, создал реальные портреты с помощью фруктов, овощей и цветов. Арчимбольдо (читайте о нем ) рисовал уникальные живописные портреты в период между 1564 и 1576. Практически Клаус Энрике Гердес сейчас сделал то же самое, за исключением того, что фотография позволяет ему «заморозить» картину в одно мгновение, до того, как любой из ингредиентов начинает портиться.


Кликните для увеличения изображения

Говорит Клаус: «Я работал над серией фотографий, в которой я окружал какую-то часть человеческого тела большим количеством различных предметов. Когда я фотографировал руку среди листьев, то подумал, что можно создать эту руку из тех же листьев. Я посмотрел, не создавали ли другие художники что-то подобное, и обнаружил, что, как обычно бывает, кто-то где-то уже сделал нечто подобное. В данном случае это был художник Джузеппе Арчимбольдо, который рисовал картины в этой концепции более 400 лет назад.

Если вам нужна юридическая помощь и вы не знаете к кому обратится - бесплатная юридическая консультация в лице опытных юристов даст консультацию по любым правовым вопросам.

Я решил воссоздать работы Арчимбольдо, и в конечном итоге создать свои собственные изображения на основе его картин. Оформление каждого портрета занимает около трех дней, и эмоционально этот процесс очень напряженный.


В начале, когда картина начинает обретать форму, все идет более-менее гладко. Однако, как только работа доходит до деталей, и нужно четко сверятся с оригинальной живописью, начинают вылезать несоответствия.


Критики много рассказывают о том, что предметы в картинах Арчимбольдо являются пропорционально правильными, но каждый из этих элементов является вымышленным, и, как показывает мой эксперимент, художник немного деформировал их для своих целей. Например, в одной из картин роль носа играет небольшая груша прекрасной формы. Когда я не смог найти подходящей, то решил заменить грушу небольшим сладким картофелем.


После того как я делаю все изменения, мало-помалу начинает вырисовываться скульптурная композиция. Несколько дней спустя она, наконец, напоминает оригинального Арчимбольдо, и это невероятное удовольствие.

Хотя большинство людей сразу же идентифицирует изображения как портреты, многие видят только отдельные части изображения: фрукты, цветы, овощи. Но, рассматривая фото некоторое время, они понимают, что это портрет человека ».


Источник: dailymail.co.uk

Сайт фотографа: www.klausenrique.com/art/67/gallery.html

Джузеппе Арчимбольдо, или Натурфилософия в красках January 28th, 2014

Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо после смерти был надолго забыт. Его полотна хранились в частных коллекциях, и только в ХХ веке они стали доступны широкой публике. Поначалу их сочли курьезом или шуткой мастера, составлявшего портреты из цветов, овощей, книг, корней деревьев. Но затем устойчивый интерес к его картинам открыл миру великого художника.

Джузеппе Арчимбольдо родился в 1527 году в Милане. Его дедушка был архиепископом, отец — художником. Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя. Предполагают, что молодой художник мог видеть рисунки Леонардо, изображающие удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Вероятно, именно знакомство с наследием Леонардо пробудило фантазию Арчимбольдо.

Двадцатидвухлетним юношей Джузеппе помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор. Из его росписей в сохранилось совсем немного — цикл витражей, посвященных Святой Екатерине, выполненных в традиционном духе.

Эти работы не имеют ничего общего с прославившими художника произведениями, кроме пышного декоративного оформления.

В 1562 году Джузеппе был приглашен в Вену на должность придворного портретиста. Многолетняя придворная жизнь художника включала в себя различные занятия: он изобретал и строил различные гидравлические механизмы, музыкальные машины, у которых звук соответствовал тому или иному цвету, содержал в порядке экспонаты знаменитого кабинета, где хранилась коллекция произведений искусства и разных редкостей, и конечно, писал портреты.

До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Обычно — это портреты по грудь, в профиль, реже — в фас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных или же — музыкальных и иных инструментов. Например, голова «Повара» составлена из жаркого и кухонной посуды.

Повар

Библиотекарь, понятно, — книжный червь.

На старинной гравюре, считающейся по традиции автопортретом мастера, имеется надпись: «Природа, выраженная искусством Арчимбольдо». Эти слова свидетельствуют, что современники не относили искусство художника к разряду курьёзов. Арчимбольдо действительно был гениальным выразителем природы и удивительно правдиво умел передавать на своих холстах ее краски, изобилие, вечно умирающее и рождающееся великолепие.

Автопртрет

В то время новая наука натурфилософия завоёвывала образованные умы европейцев. Одна из ее главных идей — учение о живом космосе и единстве человека и природы. При этом времена года и стихии сопоставлялись с органическими процессами, происходящими в человеке. У Арчимбольдо, который безусловно был знаком с этими идеями, на картине «Весна» цветы и травы сплетают образ юности, чистоты и радости.

Весна

Картина «Лето» создает ощущение знойного полдня, который соответствует расцвету человеческой жизни.

Лето

"Осень" изобилует земными плодами, подобно тому, как зрелый возраст — мудростью и добродетелями.

Осень

Зима неприветлива и сурова, ее скудные плоды безрадостны и сводят смертным скулы...

Зима

Портрет императора Рудольфа II Арчимбольдо назвал «Вертумн» — по имени этрусского божества садов. Королю так понравилось собственное изображение, сплетенное из садовых цветов, овощей и злаков, что он пожаловал художнику титул пфальцграфа — придворного сановника, что для выходца из ремесленной среды было чрезвычайно почетной наградой.

Рудольф II в образе Вертумна

Отслужив 12 лет при дворе Рудольфа II, 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 году вернулся в Милан. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи гульденов.

11 июля 1593 года живописец умер. Причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни».

Творчество Арчимбольдо стало столь популярно, что породило множество подражателей. Но стилизаторы, чьи полотна называли «арчимбольдесками», заимствуя лишь его внешние приемы и не понимая идей, заложенных художником в свои творения, так и не поднялись до высот мастера. Арчимбольдо навсегда остался непревзойденным художником натурфилософской школы.

Верхоланцев М. М. Арчимбольдеска

В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма. В его творчестве также усматривают предвосхищение сюрреализма, а одна из его картин («Библиотекарь», см. выше) считается триумфом абстрактного искусства в XVI столетии.

Поделиться: