логотип

Сценарий детского праздника 6 лет день рождения

Это праздник, радость, веселье, подарки, а потом счастливые воспоминания и яркие, интересные фотографии. Чтобы от празднования дня рождения у Вашего ребенка остались положительные эмоции и незабываемые впечатления, надо тщательно к нему подготовиться: составить сценарий, придумать конкурсы, купить подарок, пригласить гостей, обеспечить хорошие условия для проведения игр и накрыть вкусный праздничный стол.

Одним из самых удачных решений по празднованию дня рождения будет приглашение на именины клоунов или аниматоров, переодетых в любимых для ребенка мультипликационных героев.

Что подарить ребенку 6 лет?

При выборе подарка рекомендую учитывать желание ребенка, его интересы, темперамент и потребности. Не стоит дарить малышу скучные подарки, к примеру: одежду, материал для подготовки к школе, школьные принадлежности. Подарите малышу сказку, преподнеся ему огромный букет воздушных шариков, сложенных в форме любимого сказочного или мультипликационного героя . А также исполните его мечту, подарив желаемую машинку, куклу, велосипед, игру, ролики и т.п. Дополнительный подарок ребенку на 6 лет –кондитерский торт, украшенный машиной, куклой, героями мультипликационных фильмов, сделанных из крема или мастики, с надписью «6 лет».

Чтобы поздравления ребенку 6 лет запомнились, рекомендую во время вручения подарка прочесть ему красивые стихи :

6 лет тебе! Эх, красота!

Мы будем вместе отмечать!

И День рождения твоё с гостями весело встречать!

Улыбки, игры, звонкий смех,подарки и призы кругом!

Расти, и будь счастливей всех на свете ярком и большом!

Для проведения праздника, если приглашенных детей не более 5-6 человек, то рекомендую пригласить двух взрослых организаторов. Если на именины пришло 8-10 деток, то нужны три организатора. Тогда каждый ребенок не будет обделен вниманием, и праздник всем понравится!

Оптимальная длительность праздника – 1,5-2 часа! В таком случае дети не устанут, будут активно принимать участие в конкурсах и играх.

Сценарий для детей 6 лет должен включать:

Во-первых, поздравление именинника, вручение ему подарков и знакомство гостей друг с другом. Этот этап должен длиться примерно 15-20 минут.

Во вторых, подвижные игры, викторины и конкурсы для детей 6 лет, в ходе которых малыши освоятся в новом обществе, повеселятся, активно проведут время и нагуляют аппетит.

В третьих, детское застолье с полезными и вкусными для детей блюдами, с фруктами, сладостями и тортом с традиционным тушением именинных свечей.

В четвертых, просмотр спектакля с участием актеров-аниматоров, кукольного театра, а также интересных мультипликационных фильмов.

В пятых, день рождения должен завершиться вручением небольших презентов для всех участников праздника. Это могут быть шоколадки, воздушные шары, блокнотики, магнитики и т.п.

Читайте еще:

Игра поиск сокровищ или геокешинг! Проводите время с ребенком активно и интересно!

Обучающие занятия для детей 6 лет

Температура у ребенка 6 лет: причины и помощь

Книги для детей 6 лет

Лилия Абрамова
День рождения для девочки 6–7 лет «Волшебная страна».

Дети с ведущими воспитателем входят в музыкальный зал, где звучит приятная спокойная музыка.

Ведущий: Мы попали в волшебную страну. (обратили внимание на красоту зала).

Навстречу выходит принцесса и приветствует гостей. Именинницу обозначаем. Она поздравляет, делает комплименты, пожелания.

Принцесса: В моей стране живут принцы и принцессы, феи и эльфы. Сейчас вы все превратитесь в сказочных принцев и принцесс. (колдует. Имениннице надевают корону).

Раз у нас сегодня праздник, то нашей имениннице, главной принцессы, мы должны подарить подарок. Но в нашей сказочной стране не всё просто так. Для этого нужно выполнить ряд заданий, за каждое из которых получите лепесток. Потом мы соберём из них цветок, и вы узнаете, какой подарок достанется нашей имениннице.

Сели на стульчики.

- испытание для принцев «Комплимент имениннице». Когда все скажут, то получают волшебный лепесток.

- испытание для принцесс «Принцесса». Каждая настоящая принцесса умеет правильно ходить с красивой осанкой. Нужно добежать до места, взять книжку и, положив её себе на макушку, осторожно пройти обратно, чтобы книжка не упала.

- испытание для принцев «Освободи фею». Выстроена небольшая башня, на полу в ней лежит куколка-фея. Игроки по очереди, сидя на «коне-палке», скачут к башне, берут 1 кирпичик, и, держа его в одной руке, а коня другой, несут обратно к команде. Собрав все кирпичи и кубы, освобождают фею. За это получают волшебный лепесток.

- испытание «Сказочные загадки»:

Кто-то едет в Забайкалье кто-то, ходит в лес. А она - то в Зазеркалье, то – в страну чудес (Алиса из страны чудес).

Крепко с Волькою дружил не простой старик а джинн Был он родом из пустыни и любил сидеть в кувшине (Старик Хоттабыч).

Не учил стихотворенья, обожал одно варенье, мог лететь он выше крыш, и его любил малыш (Карлсон).

Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, а не им, достался принц (Золушка).

Который век на курьей ножке, стоит избушка. (Бабки-ёжки).

Это сказка, а не шутка, что была такая утка, в ней яйцо, игла в яйце, гибель на ее конце. И без этаких вещей жить не мог старик. (Кощей).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть – самобранка)

- испытание для девочек «Королева». Выбираем именинницу и её подругу. Делим на две команды. Остальные девочки должны из подручных материалов одеть и украсить свою модель.

- испытание принцев на силу и ловкость «Эстафета»:

Выстроились в колонну. Бежит, несёт мячик в ложке, складывает в ведёрко, пролезает под дугой, стучит в ударные тарелки, пробегает змейкой между кеглями, добирается до чашки с сухой манкой (или фасолью, находит в ней конфету и бегом в команду.

Потом принцесса говорит, чтобы мальчики подарили конфеты девочкам. Получают лепесток.

Когда соберут все лепестки (на празднично украшенном мольберте, откроется серединка, где написана загадка про куклу (Так как у нас подарок был – кукла. У вас может быть другой, и, соответственно, загадка другая).

У моей сестренки - дочка:

Кудри, розовые щечки.

Если доченька болеет,

То сестра ее жалеет.

Эта дочка - понарошку,

Ведь сестра пока что крошка. (Кукла)

Угадывают, получают подарок и угощение для друзей (например, шоколад или конфеты). Подарок в сундучке незаметно (воспитатель) появляется позади детей, которые стоят лицом к мольберту и Принцесса отвлекает их внимание на себя загадкой.

И пожелания в кругу от друзей.

Принцесса приглашает всех на чаепитие.

(Фото Принцессы можно посмотреть в моих фотографиях).

Еще один год позади, и вашему чаду уже целых 9, а может 10,11 или даже 12 лет. И все же для вас он, как и прежде, остается малышом. Он подрос, изменился и, наверное, старается казаться взрослым. Но, поверьте, он все так же любит играть в игры, ему по-прежнему важно, чтобы праздник был наполнен сюрпризами, подарками. И вы вполне можете сделать его день рождения ярким и незабываемым, тем более что ребенок так ждет этот удивительный день.
Удачи вам в таком добром и таком хорошем деле!

Что потребуется для праздника:
+ тарелка;
+ два вида фруктов (например, банан и клубника);
+ четыре банана (по два для двух игр);
+ два шарфа или платка;
+ два апельсина;
+ два спичечных коробка;
+ ширма или покрывало и веревка;
+ воздушные шары;
+ четыре кубика или кегли;
+ один приз для игры «Возьми приз».

Вбегает Игринка.

Игринка: Привет-привет! А это я! Что? Неужели сегодня Веселинка опоздала? Наконец-то! А то она всегда говорит: «Почему ты, Игринка, всегда опаздываешь? Как тебе не стыдно, Игринка? Все собрались, а тебя нет». Интересно, почему это Веселинка сегодня опаздывает? Посмотрим-посмотрим, на сколько она опоздает {смотрит на часы). Еще поглядим, кому стыдно будет… (Игринка ходит по комнате из стороны в сторону, поглядывает на часы, смотрит в окно. Наконец, усаживается на пол, капризничает, дрыгает ногами).
Нет, так совсем не интересно, когда Веселинка опаздывает.
Совсем не весело. Веселинка-а, приходи скорее! Мне скучно!

(хнычет).
Стук в дверь. Заглядывает Веселинка.

Веселинка: Здравствуйте, ребята!
Что за вой? Что за рев?
Уж не стадо ли коров?
Нет, это не коровушка,
А Игринка-Ревушка! Игринка (вскакивает с места, обнимает Веселинку): Наконец-то! Моя любимая Веселиночка пришла! Теперь будет настоящий праздник! Где же ты была так долго? Небось, бабушку через дорогу переводила? Или пожар тушила? А может, инопланетян повстречала?
Веселинка: Нет, Игриночка! Это ты всегда такие истории придумываешь. А я просто хотела тебе показать, как плохо опаздывать, когда тебя ждут.
Игринка: Ах, вот как! А я тут без нее скучаю, волнуюсь! Веселинка: Так волновалась, что даже именинника не поздравила?
Игринка: Какого-такого именинника? Веселинка: А такого-какого! Самого настоящего именинника. Ты же на день рождения пришла. Забыла что ли? А именинник у нас сегодня…
Игринка: Ой! Не говори. Давайте лучше в игру поиграем! А называется игра «Угадай имя». Веселинка: Это ты сейчас придумала такую игру? Игринка: Конечно! Не даром же я - Игринка! Итак, сейчас все по моей команде громко крикнут свое имя. А я угадаю, как зовут именинника.

Игра «Угадай имя»
Дети по команде Игринки выкрикивают каждый свое; имя. Веселинка трижды ошибается. На четвертый раз угадывает имя именинника. Обнимает ребенка и поздравляет.

Игринка: Поздравляю-поздравляю тебя, Сережка!
Веселинка: А с чем ты его поздравляешь?
Игринка: Ну, как это с чем? Конечно, с моим узнавательством! Я же его узнала среди всех детей! И зовут его Сергей! Вот, какая я молодец!
Веселинка: Да-а! Ты у нас такая умница-разумница, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Игринка: Это ты здорово про меня сказала!
Веселинка: А вот скажи, Игриночка, имена других детей ты запомнила?
Игринка: Конечно, нет! Ты, что, Веселиночка, «чупа-чупсов» объелась? Где это видано, чтобы сразу все имена запомнить?
Веселинка: Известно где. В моей новой игре «Познакомимся».

Игра «Познакомимся».
Правила игры: Веселинка выстраивает детей в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих.
Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Познакомимся?».
Затем называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
Игра хороша для знакомства особенно в тех компаниях, где не все знают друг друга.

Игринка: Ну, вот и ладненько! Познакомились. Теперь пора и вкусненького чего-нибудь съесть!
Веселинка : Как тебе не стыдно! Воспитанные клоунессы так себя не ведут в гостях!
Игринка : А чего это мне стыдно должно быть? На днях рождения всегда что-нибудь вкусненькое бывает. Правда, ребята? И Сережина мама наверняка всякой вкуснятины приготовила. Вот видишь, как Сережка кивает. Веселинка: Конечно, приготовила. Только в гостях не принято… Игринка: Знаю-знаю! Но я просто хочу предложить ребятам поиграть во вкусняшкины игры.
Веселинка: Вкусняшкины?
Игринка: И первая игра - «Угадай по запаху». Вносите фрукты!

Игра «Угадай по запаху!»
Правила игры: все дети закрывают глаза. Мама вносит тарелки с клубникой и бананом.
Сначала детям предлагают узнать по запаху банан. Затем - клубнику. Те, кто узнал фрукты по запаху, становятся участниками следующего конкурса.
Можно заменить фрукты с менее сильным запахом. Игринка: Вот какие гурманы собрались у Сережки на дне рождения! Теперь, дорогие мои, вам предстоит вкуснейший конкурс «Накорми соседа». Посмотрите, какие вы худенькие, щупленькие. Особенно вот эти двое. Вы и будете набираться сил, и участвовать в конкурсе. Прямо сейчас вам предстоит накормить бананами друг друга.

Веселинка: А остальные ребята превратятся в настоящих болельщиков.
Игринка : Зачем же им болеть? Мы только играть собрались, а ты про болезни.
Веселинка: Эх, ты! А еще Игринка называется. Одни ребята играют, а другие за них волнуются, а по-другому говорят - болеют.
Игринка: Значит, температуры ни у кого не будет и врача вызывать не надо? Веселинка: Конечно, нет!
Игринка: Тогда чего же мы ждем? Так и бананы усохнут. Быстренько начинаем игру!

Игра «Накорми соседа»

Участникам завязывают глаза, усаживают напротив друг друга. По команде дети начинают кормить друг друга бананами.
Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Чтобы дети не испачкали нарядную одежду, повяжите им салфетки.

Веселинка: Смотри-ка, а на блюде еще столько фруктов осталось! Вон и оранжевые апельсинчики есть. Что бы такого с апельсинами придумать?
Игринка: Как что? А передавалки? Играем во всяко-разные передавалки!

Игра «Передавалки»

Разделите детей на две юманды: «Неунывашки» и «Попрыгунчики».
I этап. Первый участник каждой команды берет апельсин и прижимает его подбородком к груди. По сигналу апельсин начинают передавать от участника к участнику. Руками помогать нельзя. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием. Если апельсин упал, можно его поднять и продолжить задание.
II этап. Передавалки становятся банановыми. Апельсин заменяют бананом, который передают без помощи рук, зажав между колен.
III этап. Наконец, банановые передавалки превращаются в коробочные. Детям выдается наружная часть от спичечного коробка, которую надевают первым участникам на нос. По команде дети передают коробок с носа на нос. Этим веселым вариантом игра в передавалки завершается.
Команда, закончившая «передавалки» первой, становится победительницей.

Веселинка: Ну и веселую игру ты придумала, Игриночка! Только после нее надо проверить, все ли носы остались на месте.

Игринка: Мой нос на месте
Веселинка: А теперь вы, ребята, проверьте. (Дети трогают себя за нос.) На месте? А у соседа? (Дети трогают соседа за нос.) Отлично! Тогда можно сыграть в игру «Нос. Пол. Потолок».

Игра на внимание «Нос. Пол. Потолок»
Правила игры: Веселинка говорит слово «нос», «пол» или «потолок». А дети, соответственно, или берут себя за нос, или показывают на потолок, или показывают на пол. Темп постепенно увеличивается.
Веселинка сначала показывает на нос, пол или потолок правильно, затем начинает путать детей, называя одно, а показывая на другое.

Игринка:
Что-то мы с твоими носами и потолками совсем про именинника забыли. А мы, между прочим, ему еще и подарки не дарили, и песен не пели. Споем-ка, пожалуй, песенку нашему Сережке. Поют с Веселинкой именинную песню. Веселинка: Знаешь, Игринка, мы всегда с тобой на днях рождения поем эту песню. И все время для именинника. Давай-ка, придумаем, что-нибудь новенькое. Игринка: Споем песню для мамы с папой? И это будет не просто песня, а песня-загадка!

Песня-загадка
Поперек комнаты натянуть покрывало, соорудив ширму. Дети выстраиваются за ширмой, вытянув одну руку вверх, изображая гусей. Поют песню «Жили у бабуси», передвигаясь вдоль ширмы.
Мама должна узнать руку сына.

Игринка:
А еще! Еще можно спеть песню, не открывая рта!
Веселинка: Это как? Мычать что ли?
Игринка: А вот и нет! Вместо слов - движения! Нужно изобразить то, о чем поется в песне.
Веселинка: То есть песня с сурдопереводом!
Игринка: Ага!

Игра «Песня с сурдопереводом»
Правила игры: играют две команды. В каждой команде выбирается солист, остальные становятся хором. Хор поет любую понравившуюся песню, солист изображает с помощью движений и мимики ее содержание.
Призы получают все.

Игринка: Замечательно спели! А теперь давайте имениннику сказку расскажем. И не просто расскажем, а придумаем новую.

Игра «Придумай новую сказку»
Правила игры: все становятся (или садятся) в круг. Игринка начинает рассказывать любую сказку Говорит 2 3 предложения и предлагает соседу продолжить сказку по-своему.
Так все участники но очереди рассказывают свою сказку. История получается интересная и веселая.
Для смеха, взрослым желательно садиться между детьми, вводить новых персонажей в сказку и придумывать, новые истории с ними. Можно начать с самой простой и известной сказки, например, про Колобка, а закончить историей про барона Мюнхгаузена иди капитана Врунгеля.

Игринка: Что это мы все без игр и без игр, так и заскучать можно. Пришла пора побегать-порезвиться, в ловкости Да скорости посоревноваться! Сережка у нас будет капитаном команды «Попрыгунчиков», а вон тот шустрый мальчишка по имени Мишка будет капитаном команды «Неунывашки». Что мы будем делать, спросите вы? Я вот смотрю - на столе у именинника чего только нет: и пирожные, и лимонад, и вкусности всякие. Кстати, а чего здесь не хватает? Веселинка: А я знаю чего. И если вы назовете сейчас самую крупную ягоду, то узнаете ответ. Правильно — это арбуз!
Игринка: Точно! Именно арбузов здесь и не хватает. Сейчас мы это исправим. Будем заниматься веселым делом - носить арбузы. Да не по одному, а сразу по два.

Соревнование «Гонки с арбузами»
Постройте две команды, капитанам команд дате по два надутых воздушных шара - это будут сочные спелые арбузы. По сигналу нужно добежать до ориентира (напри мер, до стула), обогнуть его, вернуться и передать «арбу зы» следующему участнику. Ронять «арбузы» нельзя, ведь настоящие арбузы при этом непременно бы разбились! Команда, участники которой первыми справятся с гонкой, и будет победившей.

Веселинка: Так, как вы, арбузы и в самом деле носят. А вот смогли бы вы перенести их между животами? Игринка: У нас такие орлы собрались! Да они с любым заданием справятся! Правда, орлы? Тогда строимся в пары. Будем носить арбузы между животами.

Игра «Донеси арбуз между животами»
Разделите детей на команды, выдайте по одному воздушному шару. Пары, зажав шар между животами, добегают до ориентира, огибают его, передают эстафету следующим участникам.
Если дети не устали, предложите третий вариант игры: «Донеси арбуз между лбами».
В конце соревнований подведите итоги, всем участникам раздайте призы: победителям - шоколадные медальки, проигравшим - утешительные «чупа-чупсы».

Игринка : Вот мы какие ловкие! Как хотим, так и носим арбузы. Ни одного не разбили! А теперь - футбол!
Веселинка: Я, конечно, понимаю, что день рождения у мальчика, а все мальчишки очень любят играть в футбол. Но мама, наверное, будет не в восторге.
Игринка: Еще в каком восторге! У нас же будет настоящий клоунский воздушный футбол!

Игра «Клоунский воздушный футбол»
Правила игры: постройте команды «Неунывашек» и «Попрыгунчиков». В каждой команде выберите одного ребенка, который будет «воротами». Остальные дети становятся воздушными футболистами, а вместо футбольного мяча у них будет воздушный шар.
Задача: без помощи рук задуть шар в ворота противника. По окончании игры подсчитывается количество задутых голов и определяется победившая команда.

Веселинка: Молодцы! Ну, что ж! Песни пели, сказки рассказывали, в игры играли. Пора и подарки дарить! Игринка: А давайте узнаем, любит ли Сережа подарки. Он будем капитаном первой команды, а капитаном второй команды будет тот, у кого следующий день рождения. Кто это? Марина? Отлично, мальчишки играют против девчонок!

Игра «Собери больше подарков»
Правила игры: дети выстраиваются в две шеренги.
В руках у каждого по воздушному шару. Капитан команды- входящий. .
По сигналу каждая команда начинает бросать шары своему капитану. Цель играющего поймать и удержать большее количество шаров. Поднимать упавшие шары нельзя. По сигналу игра заканчивается.
Подсчитываются «подарки» и определяется победитель.

Веселинка:
А я знаю другую игру, она с настоящими подарками. Но получит подарок только самый ловкий и внимательный. Все очень просто. Ставим стул. Кладем на него приз. Как только я скажу: «Три», нужно быстренько схватить приз. Будьте очень внимательны.

Игра «Возьми приз на счет «Три»
Для игры выбираются два участника. Веселинка несколько раз обманывает их, произнося слова, начинающиеся на «тр…» и делая акцент на этих звуках. Например: трра-та- та, тр-рактор, три-тон, тр-ранспорт.
В конце быстро произносит: «Три». Тот, кто успел схватить приз, и становится победителем.

Веселинка: А теперь пора прощаться с нашим именинником и его замечательными, удивительными, дружными гостями! Игринка: Как прощаться? А пожелания? А салют? Веселинка: Конечно же, без пожеланий мы Сережку не оставим. И прямо сейчас все-все начнут желать ему всяких разных приятностей!
Дети говорят имениннику пожелания. Дарят подарки.

Игринка: А теперь - настоящий салют! Веселинка: Ты что, Игриночка? Салюты только на улице устраивают.
Игринка: А у нас клоунский салют будет! И прозвучит он ровно десять раз, ведь сегодня нашему Сергею исполнилось десять лет!

«Клоунский салют»
Клоунессы делят детей на небольшие подгруппы. Все получают воздушные шары. Подбрасывая шар вверх, каждая подгруппа будет издавать свой звук: ш-ш, бум, пиу, ба-бах… Получается настоящий салют - и ярко, и громко!
Сразу после салюта мама вносит именинный торт со свечками. Дети загадывают желания и задувают свечи.

Вот и закончился еще один день рождения. Пройдут годы, ваш ребенок вырастет, но воспоминания о счастливых семейных праздниках останутся с ним навсегда. Да и вы сами будете вспоминать их с добрым чувством, потому что в это время вы были одним целым, настоящей семьей - дружной, крепкой и веселой.
Оставайтесь такими всегда! Счастья и благополучия вашей семье!

На 6-летие для чисто девчоночьей компании, учитывая поваль­ное увлечение феями, можно устроить Праздник в стране фей. Если есть кавалеры, они будут волшебниками.

Помимо украшений для комнаты - воздушных шариков - для каждой феи, включая виновницу торжества, просто необходим сле­дующий реквизит:феи

Колпачки для фей.
Волшебные палочки.
Большой лист бумаги для общего рисунка + фломастеры, ка­рандаши.
Для сценки: написанные на листочках названия ролей и шляпа;
Для жеребьевки: Бантик для девочки, крылышки бабочкам, кепку - маль­чику, сачку - сеточку, птичке - перышки, большой платок в качестве крыльев, дереву - листики, монетке - блестящую медаль на шею.

Ведущий: Дорогие гости, вы знаете, что мы сегодня собрались праздновать День рождения. В этот день принято дарить именинни­ку подарки. Вы, наверное, очень любите получать и дарить подар­ки? Какой подарок запомнился вам больше всего? А как вы думае­те, кто может дарить самые волшебные подарки? Правильно - феи и волшебники. В каких сказках дарили волшебные подарки? А вы знаете, что мы с вами тоже немножко феи?

Сегодня мы будем присутствовать на Празднике в стране фей! Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну, где каждая из вас сможет стать самой настоящей феей. Сейчас я включу вол­шебную музыку вы начнете под нее танцевать, и мы окажемся в стране фей!

Хорошо, если есть возможность поиграть с освещением - погасить верхний свет, оставляя бра и пару свечек в красивых подсвеч­никах. И что может быть волшебней «Щелкунчика» Чайковского! Пока все танцуют, осторожно и нежно выловить самую малень­кую гостью именинницы - и в коридорчике надеть на неё колпак, нарисовать гримом на щечке сердечко и вручить волшебную па­лочку. Ну и предупредить, конечно, новоявленную фею, что она фея песен!

Музыку останавливаем, включаем свет. Девчонки непременно заахают, увидев красавицу в колпачке и с палочкой.

Ведущий: Первая фея у нас - фея песен, она сейчас подарит нам талант и любовь к пению, а мы в благодарность ей споем самую деньрожденьскую песенку.

Фея помахала на всех палочкой - и пусть девчонки сами споют песню про день рождения. Например, «Пусть бегут неуклюже…». Затем предполагается поводить хоровод под «Каравай».

Ведущий: Но, чтобы попасть в волшебную страну, мы все долж­ны превратиться в фей. Танцуем дальше!

Второй превращаем в фею саму именинницу - она оказывается феей танцев!

С ней играем «Если весело живется, делай так!» Движения дети повторяют за ведущим. Перед каждым движением проговариваем: «Если весело живется, делай так».

Движения могут быть такими:

два хлопка в ладоши перед грудью;
два щелчка пальцами;
два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
любые другие по вашему усмотрению.
Пока наши ‘танцовщицы отдыхают, следующая девочка пре­вращается в фею сообразительности. Наколдовав подружкам по­больше ума, она помогает ведущему загадывать загадки. Напри­мер:

Загадки про сказочных героев:

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Буратино-Дуремар)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика… (Тотошка-Шарик)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка. ,

Его звали… (Чебурашка - Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор… (Айболит - Карабас)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали… (Колобок - Иван-Царевич)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Яга - Шапокляк)

Очередная гостья оказывается феей ловкости.

«Путаница». Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. За­тем они стараются всячески «запутаться», при этом можно проле­зать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать «путаницу», постаравшись не вывихнуть конечности игрокам.

Традиционная для детских праздников игра в угадывание кусочков съестного с завязанными глазами на вкус - фея с удовольстви­ем накормит своих подружек.

Следующая фея по плану - фея рисования.

На большом листе ватмана маленькие феи, одаренные художе­ственными способностями, все вместе нарисуют праздничный пла­кат.

Седьмая фея - фея театра.

Сочиняете текст или берете любую сказку, миниатюру. Все су­ществительные (включая неживые предметы) - это роли. Жеребьев­кой распределяются роли (не забудьте про автора, читающего текст) и начинается представление-пантонима. Например, вот такое:

Наступило лето. На полянке весело летают бабочки. Прибегает девочка с сачком в руках и пытается поймать бабочек. Но бабочки проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет мальчик. Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в дерево. Мальчик потирает ушибленный лоб и плачет. Девочка протяги­вает монетку, мальчик благодарит и прикладывает монетку ко лбу. Дети берутся за руки и дружно уходят из леса…

После представления ведущий приглашает всех за праздничный стол.

День рождения в стране "Всё наоборот". Сценарий для детей 6-9 лет, с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика

А вот и забавные клоуны Хрюмзик и Мумзик! Они пришли помочь вам, дорогие родители в таком нелегком, но очень приятном деле — проведении веселого дня рождения!

И сегодня будет очень необычный день рождения. Почему, спросите вы? Потому что мы отправляемся в страну, где все наоборот. Так она и называется. Сегодня вы будете детьми, а ваши малыши — папами и мамами. Правда, здорово? Кроме веселья, игр и конкурсов, это еще и возможность хоть ненадолго вернуться детство, а заодно увидеть себя глазами детей.

Удачи вам, хорошего настроения и, конечно же, творчества!

Что потребуется для праздника:

Клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);

Старые газеты;

Две пустышки;

Два степлера;

Два банана;

Две веревки длинной 1,5-2 м;

Воздушные шары;

Детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).

Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.

Хрюмзик:

А вот и я! А вот и я!

Вы заждались меня, друзья?

Я — ваш самый долгожданный,

Веселый, озорной, забавный!

Мое имя — Хрюмзик! Ребята, а как вас зовут?

Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.

Мумзик: Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я — ваш самый долгожданный...». Да не ждут тебя тут!

Хрюмзик:

Не волнуйтесь, ребята. Это Мумзик!

Он самый толстый и ворчливый,

Правда, очень справедливый.

Без него никак нельзя,

Потому что мы — друзья!

Мумзик : Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда — в дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого?

Хрюмзик:

Как это что?

А конфеты, а игрушки,

Ленты, шарики, хлопушки?

Подарков целый самосвал!

Ты спроси, что я не взял?

Мумзик: И что же ты не взял?

Хрюмзик (думает): Диван!

Мумзик: Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.

Хрюмзик: Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами?

Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами?

Хрюмзик:

Отгадай! А ребята тебе помогут.

Если множество шаров,

Лимонада и тортов,

Если дарят все подарки,

Если день проходит ярко.

Разрешают бить баклуши,

А с утра дерут вам уши,

Если дом вверх дном стоит.

И у всех нарядный вид,

Этот день раз в год бывает,

Каждый этот праздник знает.

Скажет кто без промедленья,

Что за праздник?

Все : День рожденья!

Хрюмзик: Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход!

Мумзик: Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!

Хрюмзик : Почему?

Мумзик : Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить именинника!

Хрюмзик (хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка. Ему сегодня исполняется шесть лет.

Мумзик: Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!

Хрюмзик: А теперь, ребята, отправляемся в путь!

Мумзик : Стой-стой-стой!

Хрюмзик: Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!

Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает.

Мумзик: Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем?

Хрюмзик: А я что же — не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»!

Мумзик: Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот?

Хрюмзик : Да!

Мумзик: Где мамы и папы — это дети, а дети — это папы и мамы?

Хрюмзик : Точно!

Мумзик: Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюмзик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. Отправляемся в страну «Всё наоборот». А доставит нас до места быстроходный Топотундель!

Хрюмзик : А как ехать на нем?

Мумзик: Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить.

Хрюмзик: А что за слова?

Мумзик: Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!

Хрюмзик: Это кому — бумц?

Мумзик: Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!

Игра «Топотундель»

Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель -Топотундель - Топотундель - Бумц!».

На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.

1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.

2. То же, но в полуприседе.

3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.

4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.

5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.

Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.

Хрюмзик : Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот».

Мумзик: И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки...

Хрюмзик: А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки!

Мумзик : Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?

Хрюмзик: Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения. А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой.

Мумзик : А его папа будет сыном.

Хрюмзик (потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!

Мумзик: А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.

Хрюмзик: Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.

Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды — Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.

Игра «Одень младенца»

Для игры потребуются газеты, два степлера и две пустышки.

Правила игры: по сигналу команды начинают придумывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером.

Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку. Чья команда справилась первой, та и победила.

После игры предложите младенцам распеленаться.

Мумзик : Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?

Хрюмзик : Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!

Дети «пылесосят», очищая пол от мусора.

Хрюмзик : А еще маленьких детей любят кормить.

Мумзик: И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!

Хрюмзик : Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пап.

Мумзик: Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо.

Хрюмзик: Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.

Мумзик: И каждый будет просить: «За маму... За папу...».

Хрюмзик: Начинаем завтрак!

Игра «За маму, за папу!»

Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей».

Напротив каждой команды усаживают «малышей» — настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.

Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам». Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!». И так далее, пока «ребенок» не съест весь банан.

Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила. Участникам победившей команды — призы.

Мумзик: А что случилось?

Хрюмзик : Да ты посмотри на этих обжор! Живот — во! Щеки — во!

Мумзик: А мы сейчас проверим, чья команда, то есть чья семейка самая толстая.

Игра «Самая толстая семейка»

Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы — получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.

Правила игры : обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!

Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.

Обе команды получают призы.

Хрюмзик: Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?

Мумзик: Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила. А мне Сережка по лбу дал».

Хрюмзик: А что же родители?

Мумзик: Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша. Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.

Игра «Ябеды»

Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.

Правила игры: ребенок забирается на стул и становится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых. Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.

Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать. А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыскать нужные слова.

Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?

Мумзик: Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.

Хрюмзик: И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами. Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски?

Мумзик : Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают. Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!

Игра «Верхом на воздушном шаре»

Правила игры: участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом. Передать шар другому участнику.

Хрюмзик: А теперь пора нашим детям гулять!

Мумзик : Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».

Игра «Одень малыша на прогулку»

Правила игры: участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца».

На стульях сидят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходимые атрибуты. Это может быть все что угодно — нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.

Побеждает команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.

Мумзик: А что же еще с детьми делают? Хрюмзик: Как что? Рассказывают им на ночь сказки.

Мумзик: А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку...

Хрюмзик : А показывать!

Игра «Покажи сказку»

Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки «Про принцессу, которая потерялась».

Главные роли: принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.

Второстепенные роли: деревья, ветер, волки, лягушки. Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.

Хрюмзик: Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась. Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать — кто она и откуда (принц повторяет вопрос). Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Мумзик: И наше путешествие подошло к концу. И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот. Хрюмзик:

Потому что...

Праздник наш сияет ярко,

И пора дарить подарки!

Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказатъ столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания. В конце все хором поздравляют именинника.

Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?

Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?

Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того и задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми.

Поделиться: