логотип

Сценарий дня рождения 12. Почему нам снятся ушедшие из жизни люди? Если приснился плохой сон

У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий,наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.

Вам понадобятся:
яркий мешочек;
1 кг карамели;
2 платка или шарфа;
20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;
бумага и фломастеры (краски или карандаши);
1 шоколадная медалька;
мяч;
2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;
2 маленькие шоколадки.

Входит Мумзик.

Мумзик:
Здравствуйте, ребята!
Рад я снова видеть вас
В этот день и в этот час!
А особенно Аленку,
Раскрасавицу-девчонку.
А Аленушке пять лет,
Я желаю ей конфет!
Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья» веселья, подарков и поздравлений!
А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка.

Вбегает Хрюмзик.

Хрюмзик: Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Тыне представляешь!
Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.
Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!
Мумзик: И это все?
Хрюмзик: Добрый день, ребятишки! Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Я так рад увидеть вас,
Что захрюкаю сейчас!
Мумзик: Теперь рассказывай.
Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?
Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?
Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!
Мумзик: Как это нет?
Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому… (заговорщически улыбается)
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад.
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
Мумзик: А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?
Хрюмзик: Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.
Мумзик: Что за новое средство передвижения?
Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения - сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Хрюмзик: Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик: Мы летим на смехолете.
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: В Сладкоежкину страну…
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик: Прилетели?
Хрюмзик: Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?
Дети: Сладкие!
Хрюмзик: Правильно! А кто у нас сладкоежки?
Дети: Мы!
Хрюмзик: А кто сегодня именинница?
Дети: Алена!
Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.
Как на Аленины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!

Мумзик: Отличненько! Песенку спели, а что дальше?
Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Мумзик: Что это за угадайкины игры?
Хрюмзик: Ну, это такие игры, где надо все угадывать.
Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».
Хрюмзик: А что это за слово такое - «викторина»?
Мумзик: Это когда вопросы задают.
Хрюмзик: Про сладости?
Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.

Сладкая викторина
Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.
1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)
3. Что любил Винни-Пух? (мед)
4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене? (500)
Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (ел. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.

Хрюмзик: А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько — не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.

Игра «Волшебный мешочек»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и конфетку.
Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.

Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!».
Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!
Хрюмзик: А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.
Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?
Хрюмзик: Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!

Эстафета «Наряди родителей именинницы»
Разделите детей на две команды - «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце - корзину с прищепками.
В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды - ее маму (или бабушку).
По команде Хрюмзика: «1,2,3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.
Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до. папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету

Хрюмзик: Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя - на ком конфет больше, та команда и победила.

Мумзик: И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?
Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.
Мумзик: Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно - зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Сними конфеты с завязанными глазами»
Для игры вызвать двух участников - именинницу и одного из детей. Завязать им глаза. Именинница будет снимать конфеты с мамы, другой ребенок - с папы (можно и наоборот). Дети хором считают до трех. На счет «три» участники игры начинают быстро снимать конфеты с мамы и папы. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.
Внимание! Обратите внимание на то, чтобы количество конфет на родителях было одинаковым.

Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.
Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.
Мумзик: Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?
Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».

Игра «Найди конфету»
Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.
Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников - победителю достается 2 конфеты, проигравшему- 1 конфета.

Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.
Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки - только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки… Кому? Правильно, имениннице!
Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.

Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.

Конкурс Сладкоежкинских художников
Вам понадобятся: бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).
Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.

Хрюмзик: Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?
Мумзик: Это что же не так?
Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!
Мумзик: Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное»
Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.
Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз - конфету.

Мумзик: Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.
Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)
Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.
Хрюмзик: И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости - это не только конфеты и пирожные?
Мумзик: А что же еще?
Хрюмзик: А еще и фрукты. Они тоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.

Игра «Накорми соседа»
Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).
Играют два участника. Их.усаживают друг напротив друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз - конфета.

Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».

Игра «Раздели шоколадку»
Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде - каждому по конфетке.

Хрюмзик: Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?
Мумзик: Поиграем. Можно и сейчас поиграть.
Хрюмзик: Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.

Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.

Мумзик: А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?
Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.

Игра «Бусы победителя»
Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю - главному сладкишу Сладкоежкинской страны.

Хрюмзик: А для кого же мы сделали вторые бусы?
Мумзик: А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.

Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.

Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-рав-ляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик: Мы летим на смехолете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Мы домой спешим, друзья!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Все - и он, и ты, и я!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик: Прилетели?
Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)
Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?
Хрюмзик: А я знаю, чего - желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.
Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.

Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.
Мумзик:
Игра к концу подходит,
Разлуки час приходит,
Но знаю, что играли мы не зря!
Шутили и смеялись,
С конфетами игрались,
И навсегда запомним праздник ты и я!
Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.
Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками?

Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.
По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе - это уже неинтересно. Вот игры со сладостями - совсем другое дело! Не так ли?

Праздник начался. Гости уже собрались, общаются за столом. Входит в зал ведущая.....

Играет музыка по тематике выхода снегурочки. Я, чтобы отличаться от Снегурки, совместила халат внучки Деда Мороза с головным убором в виде банта.

Здравствуйте! А что это здесь происходит, что празднуете? День рождения?

А сколько лет?

Это же первый серьезный юбилей в жизни человека. Все друзья собрались? Ну, что ж, давайте проверим, какие вы друзья! Ведь как известно друг познается в беде.

За четырьмя замками спрятала я от вас именинный торт. И отдам его только, если задания вы мои исполните, и исполните дружно!

Готовы?! Ну что же, начинаем.


У меня были замки - картинки из детской раскраски, вырезанные и выкрашенные в 4 разных цвета. На желтом замке задание было написано с обратной стороны. К остальным замкам задания лежали в шариках, соответствующих замкам по цвету. Шарики я распределила по залу, приклеив на скотч.

Даю первый замок. Команда прочитывает:

Задание 1. Встаньте в алфавитном порядке.

Сначала было небольшое замешательство, потом выявилось несколько лидеров, и ребята быстро построились в ряд.

Я проводила этот конкурс не только с детьми, но и со взрослыми. И могу сказать, что он очень хорошо помогает не столько познакомиться, сколько преодолеть барьер, который порой возникает при встрече с незнакомыми.

Быстро справились вы с заданием!

Именинницу вы уже поздравили? А теперь давайте порадуем так: Пусть каждый из вас скажет прилагательное, характеризующее Адель, и чтобы слово это начиналось с начальной буквы вашего имени. Для 8леток и старше вполне по силамбыло. Тут детская фантазия раскрывается, бьет ключом.

Когда все сказали, то ведущая произносит, например:

Вот видишь, Адель, какие прекрасные имена тебя окружают! И все эти имена, отображение тебя. Твое окружение - это твое зеркало. И пусть оно всегда отражает твои светлые стороны.

Справились вы с заданием, за это вручаю вам следующий замок (сиреневый). Но прежде, чем открыть его, необходимо найти шарик такого же цвета. Там задание.

Необходимо указать, что шарик принести нужно командой, так чтобы каждый игрок касался его рукой.

Когда совместным усилием шарик был доставлен до ведущей, ребятам разрешено было его лопнуть. Довольно комично наблюдать, как девчонки стараются вроде сдавливать шарик и в тоже время отстраняться как можно дальше от действа одновременно.

Итак, задание добыто! И кто-то из команды читает:

Задание 2. Спеть песню про день рождения на мотив цыганочки.

Звучит музыка "Цыганочка". Я включила сперва музыку, чтобы послушали мотив, после отключила и дала возможность определиться с песней, порепетировать.

Играющие выбрали песню крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже..." . Исполнение было на высоком уровне)))

Ах какие молодцы. Что ж, получайте оранжевый замок.

За оранжевым шариком ребята побежали уже без объяснений. И вместе принесли шарик, и также закрытыми от ужаса глазами лопали, и зачитывали задание.

Задание 3 . Танцующая гусеница.

Раз уж спели, так спляшите.

Здесь объяснять тоже ничего не потребовалось. Заиграла музыка "Макарена". Играющие встали друг за другом, положили руки на плечи и пошли по всему залу в такт музыке. Какие были у них счастливые лица!

Ну, что ж, и здесь вы были дружной командой! Ладно, так и быть, раз обещала, значит исполнять обещания буду. Вот последний замок (зеленый).

Ребята очень быстро нашли шарик зеленого цвета, и зачитали задание после традиционного "лопания".

Задание 4. Веревочка

Для проведения этой игры берут верёвку и связывают её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Команда встает в круг и берется двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». После… Открывают глаза, и сравнивают реальную фигуру с желаемой)))

И все-таки, сперва лучше порепетировать с открытыми глазами. Для моих играющих с закрытыми глазами, оказалось очень сложно, хоть они и старались. К тому же группа подобралась разновозрастная, были и трехлетки.

Вы доказали, что, действительно, готовы проходить любые испытания друг ради друга, и держаться вместе несмотря ни на что.

Так уж и быть торт вам верну. Дверь открою. Дверь, действительно, открывается, и мама выносит торт.

А теперь можно танцевать. 10-15 минут дискотека.

А теперь, прошу к столу. А где же торт?! Смотрите, ребята! Какая-то записка. Вот здесь начинается квест.....

На столе стоит разнос с приклеенными десятью свечками и записка.

(Зеркало) В отражении зеркала ребята увидели записку, а в ней было следующее: Действительно, это было зеркало. И вы справились превосходно!

Теперь задача на знание языка. Переведете фразу, и узнаете, где лежит другая подсказка?

"Der nächste Hinweis ist unter dem Sofa versteckt!

Когда под диваном обнаружили книгу, то долго пытались понять, что дальше. Вложенный листок оказался хорошо вставленным между страницами и не хотел легко вылетать из книги, как планировалось. Но после простого пролистывания, подсказка следующая обнаружилась.

Для подобных шифров достаточно бывает и обрывка одной страницы. В своей жизни я впервые делала подобное мероприятие, и не учла сложность такого шифра. Дети подустали, были, конечно, светлые головы, они то щелкали задачки быстро, но основная масса уже бегала по залу в поисках следующих подсказок. И даже нашла две. (((

Тех же, кто разгадал загадку ждала следующая записка. Ее дети получили на барной стойке у официанта в конверте.

Загадала я слово "Колонна". Для пазла взяла открытку, и на ней расставила буквы: К О Л О Н Н А. Подсказку, приклеенную на скотч к колонне, дети нашли раньше. Там было указано:

Встречали уже такую? И картинка с изображением снежинки в кафе.

В кафе, где проходило день рождение, на стенах были развешаны снежинки из плотной бумаги. На одну из них я повесила маленькую записку с номером телефона. Но и тут надо было подумать. Чтобы правильно набрать, предлагалось выполнить действия на сложение и вычитание. И вуаля))) Детки уже звонят))) И слышу я голос мамы именинницы в трубке"Как на Аделины именины испекли мы каравай..."

Гости встают в круг. На песню «Каравай-каравай» выходят родители и выносят торт снова. Ведущая говорит следующее:

Что ж раз справедливость к нам пришла, виновница торжества сего и торт на месте. Друзья прекрасные Адель есть у тебя! И это важней всего на свете!

Тогда и мне уходить пора пришла! Я рада, что вас узнала! Прощайте! Доброго вам всем вечера!

И вот долгожданное чаепитие.

Кстати, есть идея, чтобы осталось еще что-то существенное от праздника, кроме впечатлений за столом можно провести следующее мероприятие-гадание: необыкновенные приключения виновника торжества во взрослой жизни.

потребуется: чистый лист бумаги, ручка.

На листе бумаги первый человек пишет свое предложение, с которого и начнутся приключения. Но писать нужно так, чтобы последнее слово начиналось с новой строки. Далее следует складывать листик так, чтобы не было видно ничего из написанного, кроме одного слова и передать листик следующему участнику. Тот пишет таким же образом, но его предложение, это — логичное продолжение к слову, которое осталось видимым. И так по очереди. Сделать можно два круга, если народу не много, а потом, я развернуть лист и зачитать вслух веселую историю, с которой предстоит столкнуться имениннику в будущем.

Я эту историю в своем празднике с ребятами провела сначала, и она очень утомила участников, потому что были ребятишки, только изучающие буквы, и при этом желающие писать самостоятельно. И мне пришлось еще до начала конкурсов, чтоб не заскучали от ожидания, всех развлекать.



Креатива вам, друзья, в проведении праздников!

Для проведения мероприятия Вам понадобится:
подарок имениннику
снаряжение для леса
снаряжение для шашлыков
реквизит для конкурсов
призы
музыкальное сопровождение

Поздравления
Именинника необходимо поздравить в самом начале – в том месте, где гости собираются для поездки на пикник, чтобы он чувствовал, что это его праздник. Если сбор проходит у именинника дома, можно вручить ему наиболее хрупкие подарки и поздравительные открытки. Вместе с тем должен быть один или несколько подарков, которые гости возьмут с собой на пикник и подарят их там оригинальным способом, о котором будет сказано ниже.
Можно подарить какую-нибудь вещь, которая пригодится имениннику для пикника, например, карманный фонарик или набор шампуров.

Поиск клада
Вручение подарка происходит на месте пикника через некоторое время после прибытия на поляну.
Подарок прячется недалеко от поляны. Оригинально зарыть его в землю, песок или спрятать прямо на поляне в вещах или машине одного из гостей.
После этого рисуется схематичная карта поляны с указанием места, где спрятан подарок. Рисовать карту лучше всего на цветной картонке. Карта разрезается примерно на 12 кусочков. Все кусочки, кроме одного, раскладываются на поляне. Их не обязательно прятать, можно прикрепить листки на стволах деревьев, на черенке топора, лежащего у костра, к одежде гостей. Один кусочков вручается имениннику (для образца) с заданием собрать всю карту.
Когда все (или почти все) кусочки собраны, именинник идет искать подарок.
Добытый с таким трудом подарок (организаторы должны постараться, чтобы поиск подарка был действительно трудным) обязательно принесет радость не только имениннику, но и всем зрителям “поиска клада”.

Шашлыки
Обычное праздничное блюдо на пикнике – шашлыки. Однако можно придумать и что-нибудь оригинальное (запеченную в углях рыбу или мясо, жаренную на вертеле индейку).

Лесной подарок
Во время приготовления пищи организатор праздника может объявить конкурс на лучший лесной подарок имениннику.
Подарки могут быть, например, такими:
Букет цветов.
Горсть ягод.
Гриб.
Полено (как самый нужный в настоящий момент предмет).
Шишка (на память о празднике).
Лист дерева с поздравительной надписью.
Палка с развилкой на конце (чтобы именинник сделал из нее рогатку, о которой мечтает с детства).
Палка-посох (чтобы именинник уверенно шагал по жизни).
Победителя конкурса определяет именинник.

Чтобы гости не скучали, можно провести несколько игр или устроить конкурсы на звание лучшего гостя.

Игры и конкурсы

Что делать, если…
Ведущий вызывает трех — пятерых добровольцев. Участникам предлагается найти оригинальный выход из нестандартных ситуаций. По их ответам зрители выбирают победителя, который получает главный приз. Остальные участники получают поощрительные призы.
Примеры нестандартных ситуаций:
Что делать, если вы случайно сели на именинный пирог?
Что делать, если вы несли подруге в подарок фарфоровую вазу и случайно разбили ее?
Что делать, если ваша любимая и ваш лучший друг празднуют день рождения в один и тот же день?
Что делать, если вы вспомнили, что у вас день рождения, только за 10 минут до прихода гостей?
Что делать, если несколько гостей (по удивительному совпадению) подарили вам одинаковые подарки?
Что делать, если на следующий день после вашего дня рождения вы проснулись в незнакомом месте?
Что делать, если к вам на день рождения прилетел волшебник в голубом вертолете и подарил вам 500 эскимо?
Что делать, если вам на день рождения подарили живого крокодила?
А что делать, если этот крокодил случайно съел того, кто вам его подарил, и теперь вернуть крокодила некому?
Что делать на следующий день после дня рождения?

Царевна Несмеяна
Игроки делятся на две команды. Участники первой команды — “царевны Несмеяны” — садятся на стулья и принимают как можно более серьезный или унылый вид. Задача игроков другой команды – по очереди или всем вместе рассмешить “несмеян”. Каждая улыбнувшаяся “несмеяна” присоединяется к команде смешителей. Если за определенный промежуток времени удастся рассмешить всех “несмеян”, выигравшей объявляется команда смешителей, если нет – команда “несмеян”. После этого команды могут поменяться ролями.
Чтобы рассмешить “несмеян”, игроки могут показывать пантомиму, рассказывать анекдоты, строить рожи, однако прикасаться к “несмеянам” не разрешается.

Битва воздушных шариков
Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются проткнуть шарики других игроков и уберечь свой. Участники, у которых воздушный шарик лопнул, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем.
Нитка у шарика должна быть не длиннее 30 см.

Крокодил
Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно считать очки за угаданные слова.
Можно загадывать отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных (реальных или выдуманных) людей.
Номера дополнительных игр, подходящих для данного праздника, приводятся в указателе развлечений.
Кроме того, участники могут играть в спортивные игры: футбол, мини-футбол, волейбол.

Викторина забавных вопросов
В качестве развлечения можно провести веселую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов, получает приз.
Примеры вопросов:
Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)
В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
У человека - одно, у вороны - два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква “о)
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

Лесные пожелания
Гостям, особенно тем, кто иронизировал над попытками именинника найти подарок, можно предложить найти для себя пожелания. Сделать это лучше тогда, когда начнет смеркаться. Пожелания необходимо написать на небольших листках и развесить на деревьях и кустарниках в лесу, недалеко от поляны. Пожелания должны быть шуточными, также можно написать шутливые советы.
Примеры надписей:
Ищи друга… и сам в лесу не заблудись.
Не ешь много мяса. Подпись: Голодный гость.
Надень шляпу.
Не забудь вручить подарок.
Радуйся жизни.
Вспоминай лишь хорошее, например, сегодняшний день.
И у тебя будет день рождения…
Жди своего праздника.
Трижды обойди вокруг этого дерева по часовой стрелке и загадай желание. Оно обязательно сбудется.
Не беспокойся – пока ты жив, никто не отнимет твоих дней рождения.

Танцы
Если у участников праздника есть магнитофон или гитара, можно устроить танцы в темноте, при свете костра.
При отсутствии музыки предложите им прислушаться к ночным шорохам, пению цикад и шуму ветра. Под эту необыкновенную музыку при определенной доле фантазии и хорошего настроения даже можно танцевать.

Полезные советы
За несколько дней до праздника необходимо решить, какую долю участия в подготовке праздника принимает на себя именинник. При этом необходимо помнить, что в случае, если все приготовления будут вестись в тайне от именинника, он может почувствовать себя не хозяином праздника, а жертвой некоторого заговора, который известен всем, кроме него. Кроме того, некоторые приготовления, тем более разделенные с друзьями, доставляют только радость, которой нельзя лишать в этот день виновника торжества.

Сценарий дня рождения для детей 9-12 лет - сценарий дня рождения для детей 9-12 лет Праздник-безобразник - сценарий дня рождения для детей 9-12 лет Еще один год позади, и вашему чаду уже целых 9, а может 10,11 или даже 12 лет. И все же для вас он, как и прежде, остается малышом. Он подрос, изменился и, наверное, старается казаться взрослым. Но, поверьте, он все так же любит играть в игры, ему по-прежнему важно, чтобы праздник был наполнен сюрпризами, подарками. И вы вполне можете сделать его день рождения ярким и незабываемым, тем более что ребенок так ждет этот удивительный день.

Удачи вам в таком добром и таком хорошем деле!

Что потребуется для праздника:
+ тарелка;
+ два вида фруктов (например, банан и клубника);
+ четыре банана (по два для двух игр);
+ два шарфа или платка;
+ два апельсина;
+ два спичечных коробка;
+ ширма или покрывало и веревка;
+ воздушные шары;
+ четыре кубика или кегли;
+ один приз для игры «Возьми приз».

Вбегает Игринка.

Игринка: Привет-привет! А это я! Что? Неужели сегодня Веселинка опоздала? Наконец-то! А то она всегда говорит: «Почему ты, Игринка, всегда опаздываешь? Как тебе не стыдно, Игринка? Все собрались, а тебя нет». Интересно, почему это Веселинка сегодня опаздывает? Посмотрим-посмотрим, на сколько она опоздает {смотрит на часы). Еще поглядим, кому стыдно будет... (Игринка ходит по комнате из стороны в сторону, поглядывает на часы, смотрит в окно. Наконец, усаживается на пол, капризничает, дрыгает ногами).

Нет, так совсем не интересно, когда Веселинка опаздывает.
Совсем не весело. Веселинка-а, приходи скорее! Мне скучно!

(хнычет).

Стук в дверь. Заглядывает Веселинка.

Веселинка: Здравствуйте, ребята!
Что за вой? Что за рев?
Уж не стадо ли коров?
Нет, это не коровушка,
А Игринка-Ревушка! Игринка (вскакивает с места, обнимает Веселинку): Наконец-то! Моя любимая Веселиночка пришла! Теперь будет настоящий праздник! Где же ты была так долго? Небось, бабушку через дорогу переводила? Или пожар тушила? А может, инопланетян повстречала?

Веселинка: Нет, Игриночка! Это ты всегда такие истории придумываешь. А я просто хотела тебе показать, как плохо опаздывать, когда тебя ждут.

Игринка: Ах, вот как! А я тут без нее скучаю, волнуюсь! Веселинка: Так волновалась, что даже именинника не поздравила?

Игринка: Какого-такого именинника? Веселинка: А такого-какого! Самого настоящего именинника. Ты же на день рождения пришла. Забыла что ли? А именинник у нас сегодня...

Игринка: Ой! Не говори. Давайте лучше в игру поиграем! А называется игра «Угадай имя». Веселинка: Это ты сейчас придумала такую игру? Игринка: Конечно! Не даром же я
- Игринка! Итак, сейчас все по моей команде громко крикнут свое имя. А я угадаю, как зовут именинника.

Игра «Угадай имя»

Дети по команде Игринки выкрикивают каждый свое; имя. Веселинка трижды ошибается. На четвертый раз угадывает имя именинника. Обнимает ребенка и поздравляет.

Игринка: Поздравляю-поздравляю тебя, Сережка!

Веселинка: А с чем ты его поздравляешь?

Игринка: Ну, как это с чем? Конечно, с моим узнавательством! Я же его узнала среди всех детей! И зовут его Сергей!
Вот, какая я молодец!

Веселинка: Да-а! Ты у нас такая умница-разумница, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Игринка: Это ты здорово про меня сказала!

Веселинка: А вот скажи, Игриночка, имена других детей ты запомнила?

Игринка: Конечно, нет! Ты, что, Веселиночка, «чупа-чупсов»

объелась? Где это видано, чтобы сразу все имена запомнить?

Веселинка: Известно где. В моей новой игре «Познакомимся».

Игра «Познакомимся».

Правила игры: Веселинка выстраивает детей в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих.

Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Познакомимся?».
Затем называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игра хороша для знакомства особенно в тех компаниях, где не все знают друг друга.

Игринка: Ну, вот и ладненько! Познакомились. Теперь пора и вкусненького чего-нибудь съесть!

Веселинка: Как тебе не стыдно! Воспитанные клоунессы так себя не ведут в гостях!

Игринка: А чего это мне стыдно должно быть? На днях рождения всегда что-нибудь вкусненькое бывает. Правда, ребята? И Сережина мама наверняка всякой вкуснятины приготовила. Вот видишь, как Сережка кивает. Веселинка: Конечно, приготовила. Только в гостях не принято... Игринка: Знаю-знаю! Но я просто хочу предложить ребятам поиграть во вкусняшкины игры.

Веселинка: Вкусняшкины?

Игринка: И первая игра
- «Угадай по запаху». Вносите

Игра «Угадай по запаху!»

Правила игры: все дети закрывают глаза. Мама вно
сит тарелки с клубникой и бананом.

Сначала детям предлагают узнать по запаху банан. Затем
- клубнику. Те, кто узнал фрукты по запаху, становятся участниками следующего конкурса.

Можно заменить фрукты с менее сильным запахом. Игринка: Вот какие гурманы собрались у Сережки на дне рождения! Теперь, дорогие мои, вам предстоит вкуснейший конкурс «Накорми соседа». Посмотрите, какие вы худенькие, щупленькие. Особенно вот эти двое. Вы и будете набираться сил, и участвовать в конкурсе. Прямо сейчас вам предстоит накормить бананами друг друга.

Веселинка: А остальные ребята превратятся в настоящих болельщиков.

Игринка: Зачем же им болеть? Мы только играть собрались, а ты про болезни.

Веселинка: Эх, ты! А еще Игринка называется. Одни ребята играют, а другие за них волнуются, а по-другому говорят
- болеют.

Игринка: Значит, температуры ни у кого не будет и врача вызывать не надо? Веселинка: Конечно, нет!

Игринка: Тогда чего же мы ждем? Так и бананы усохнут. Быстренько начинаем игру!

Игра «Накорми соседа»

Участникам завязывают глаза, усаживают напротив друг друга. По команде дети начинают кормить друг друга бананами.

Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Чтобы дети не испачкали нарядную одежду, повяжите им салфетки.

Веселинка: Смотри-ка, а на блюде еще столько фруктов осталось! Вон и оранжевые апельсинчики есть. Что бы такого с апельсинами придумать?

Игринка: Как что? А передавалки? Играем во всяко-разные передавалки!

Игра «Передавалки»

Разделите детей на две юманды: «Неунывашки» и «Попрыгунчики».

I этап. Первый участник каждой команды берет апельсин и прижимает его подбородком к груди. По сигналу апельсин начинают передавать от участника к участнику. Руками помогать нельзя. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием. Если апельсин упал, можно его поднять и продолжить задание.

II этап. Передавалки становятся банановыми. Апельсин заменяют бананом, который передают без помощи рук, зажав между колен.

III этап. Наконец, банановые передавалки превращаются в коробочные. Детям выдается наружная часть от спичечного коробка, которую надевают первым участникам на нос. По команде дети передают коробок с носа на нос. Этим веселым вариантом игра в передавалки завершается.

Команда, закончившая «передавалки» первой, становится победительницей.

Веселинка: Ну и веселую игру ты придумала, Игриночка! Только после нее надо проверить, все ли носы остались на месте. Игринка: Мой нос на месте

Веселинка: А теперь вы, ребята, проверьте. (Дети трогают себя за нос.) На месте? А у соседа? (Дети трогают соседа за нос.) Отлично! Тогда можно сыграть в игру «Нос. Пол. Потолок».

Игра на внимание «Нос. Пол. Потолок»

Правила игры: Веселинка говорит слово «нос», «пол» или «потолок». А дети, соответственно, или берут себя за нос, или показывают на потолок, или показывают на пол. Темп постепенно увеличивается.

Веселинка сначала показывает на нос, пол или потолок правильно, затем начинает путать детей, называя одно, а показывая на другое.

Игринка: Что-то мы с твоими носами и потолками совсем про именинника забыли. А мы, между прочим, ему еще и подарки не дарили, и песен не пели. Споем-ка, пожалуй, песенку нашему Сережке. Поют с Веселинкой именинную песню. Веселинка: Знаешь, Игринка, мы всегда с тобой на днях рождения поем эту песню. И все время для именинника. Давай-ка, придумаем, что-нибудь новенькое. Игринка: Споем песню для мамы с папой? И это будет не просто песня, а песня-загадка!

Песня-загадка
Поперек комнаты натянуть покрывало, соорудив ширму. Дети выстраиваются за ширмой, вытянув одну руку вверх, изображая гусей. Поют песню «Жили у бабуси», передвигаясь вдоль ширмы.
Мама должна узнать руку сына.

Игринка: А еще! Еще можно спеть песню, не открывая рта!

Веселинка: Это как? Мычать что ли?

Игринка: А вот и нет! Вместо слов

Движения! Нужно изобразить то, о чем поется в песне.

Веселинка: То есть песня с сурдопереводом!

Игринка: Ага!

Игра «Песня с сурдопереводом»

Правила игры: играют две команды. В каждой команде выбирается солист, остальные становятся хором. Хор поет любую понравившуюся песню, солист изображает с помощью движений и мимики ее содержание.

Призы получают все.

Игринка: Замечательно спели! А теперь давайте имениннику сказку расскажем. И не просто расскажем, а придумаем новую.

Игра «Придумай новую сказку»

Правила игры: все становятся (или садятся) в круг. Игринка начинает рассказывать любую сказку Говорит 2 3 предложения и предлагает соседу продолжить сказку по-своему.
Так все участники но очереди рассказывают свою сказку. История получается интересная и веселая.
Для смеха, взрослым желательно садиться между детьми, вводить новых персонажей в сказку и придумывать, новые истории с ними. Можно начать с самой простой и известной сказки, например, про Колобка, а закончить историей про барона Мюнхгаузена иди капитана Врунгеля.

Игринка: Что это мы все без игр и без игр, так и заскучать можно. Пришла пора побегать-порезвиться, в ловкости Да скорости посоревноваться! Сережка у нас будет капитаном команды «Попрыгунчиков», а вон тот шустрый мальчишка по имени Мишка будет капитаном команды «Неунывашки». Что мы будем делать, спросите вы? Я вот смотрю
- на столе у именинника чего только нет: и пирожные, и лимонад, и вкусности всякие. Кстати, а чего здесь не хватает? Веселинка: А я знаю чего. И если вы назовете сейчас самую крупную ягоду, то узнаете ответ. Правильно - это арбуз!

Игринка Точно! Именно арбузов здесь и не хватает. Сейчас мы это исправим. Будем заниматься веселым делом
- носить арбузы. Да не по одному, а сразу по два.

Соревнование «Гонки с арбузами»
Постройте две команды, капитанам команд дате по два надутых воздушных шара
- это будут сочные спелые арбузы. По сигналу нужно добежать до ориентира (напри мер, до стула), обогнуть его, вернуться и передать «арбу зы» следующему участнику. Ронять «арбузы» нельзя, ведь настоящие арбузы при этом непременно бы разбились! Команда, участники которой первыми справятся с гонкой, и будет победившей.

Веселинка: Так, как вы, арбузы и в самом деле носят. А вот смогли бы вы перенести их между животами? Игринка: У нас такие орлы собрались! Да они с любым заданием справятся! Правда, орлы? Тогда строимся в пары. Будем носить арбузы между животами.

Игра «Донеси арбуз между животами»

Разделите детей на команды, выдайте по одному воздушному шару. Пары, зажав шар между животами, добегают до ориентира, огибают его, передают эстафету следующим участникам.

Если дети не устали, предложите третий вариант игры: «Донеси арбуз между лбами».

В конце соревнований подведите итоги, всем участникам раздайте призы: победителям
- шоколадные медальки, проигравшим
- утешительные «чупа-чупсы».

Игринка: Вот мы какие ловкие! Как хотим, так и носим арбузы. Ни одного не разбили! А теперь
- футбол!

Веселинка: Я, конечно, понимаю, что день рождения у мальчика, а все мальчишки очень любят играть в футбол. Но мама, наверное, будет не в восторге.

Игринка: Еще в каком восторге! У нас же будет настоящий клоунский воздушный футбол!

Игра «Клоунский воздушный футбол»

Правила игры: постройте команды «Неунывашек» и «Попрыгунчиков». В каждой команде выберите одного ребенка, который будет «воротами». Остальные дети становятся воздушными футболистами, а вместо футбольного мяча у них будет воздушный шар.

Задача: без помощи рук задуть шар в ворота противника. По окончании игры подсчитывается количество задутых голов и определяется победившая команда.

Веселинка: Молодцы! Ну, что ж! Песни пели, сказки рассказывали, в игры играли. Пора и подарки дарить! Игринка: А давайте узнаем, любит ли Сережа подарки. Он будем капитаном первой команды, а капитаном второй команды будет тот, у кого следующий день рождения. Кто это? Марина? Отлично, мальчишки играют против девчонок!

Игра «Собери больше подарков»

Правила игры: дети выстраиваются в две шеренги.
В руках у каждого по воздушному шару. Капитан команды
- входящий. .

По сигналу каждая команда начинает бросать шары своему капитану. Цель играющего поймать и удержать большее количество шаров. Поднимать упавшие шары нельзя. По сигналу игра заканчивается.

Подсчитываются «подарки» и определяется победитель.

Веселинка: А я знаю другую игру, она с настоящими подарками. Но получит подарок только самый ловкий и внимательный. Все очень просто. Ставим стул. Кладем на него приз. Как только я скажу: «Три», нужно быстренько схватить приз. Будьте очень внимательны.

Игра «Возьми приз на счет "Три"

Для игры выбираются два участника. Веселинка несколько раз обманывает их, произнося слова, начинающиеся на «тр...» и делая акцент на этих звуках. Например: трра-та- та, тр-рактор, три-тон, тр-ранспорт.

В конце быстро произносит: «Три». Тот, кто успел схватить приз, и становится победителем.

Веселинка: А теперь пора прощаться с нашим именинником и его замечательными, удивительными, дружными гостями! Игринка: Как прощаться? А пожелания? А салют? Веселинка: Конечно же, без пожеланий мы Сережку не оставим. И прямо сейчас все-все начнут желать ему всяких разных приятностей!

Дети говорят имениннику пожелания. Дарят подарки.

Игринка: А теперь
- настоящий салют! Веселинка: Ты что, Игриночка? Салюты только на улице устраивают.

Игринка: А у нас клоунский салют будет! И прозвучит он ровно десять раз, ведь сегодня нашему Сергею исполнилось десять лет!

«Клоунский салют»

Клоунессы делят детей на небольшие подгруппы. Все получают воздушные шары. Подбрасывая шар вверх, каждая подгруппа будет издавать свой звук: ш-ш, бум, пиу, ба-бах... Получается настоящий салют
- и ярко, и громко!
Сразу после салюта мама вносит именинный торт со свечками. Дети загадывают желания и задувают свечи.

Вот и закончился еще один день рождения. Пройдут годы, ваш ребенок вырастет, но воспоминания о счастливых семейных праздниках останутся с ним навсегда. Да и вы сами будете вспоминать их с добрым чувством, потому что в это время вы были одним целым, настоящей семьей
- дружной, крепкой и веселой.

Оставайтесь такими всегда! Счастья и благополучия вашей семье!
.................. - сценарий дня рождения для детей 9-12 лет - сценарий дня рождения для детей 9-12 лет

3139 (92 за неделю) / 29.11.16 09:00

Кто ещё помнит своё детство, тот знает, что в 12 лет дети очень обижаются, когда их считают малышами и соответственно к ним обращаются. Поэтому они не прочь отметить собственный день рождения без тесного контакта с родителями. Разумеется, если взрослые и не сядут вместе с детьми за праздничный стол, то это не снимает с них ответственности следить за порядком.
Каждый день рождения в детстве - особенный, не исключением является и 12-летие, поэтому его важно сделать интересным и памятным. Это по силам, прежде всего, родителям, ведь кто лучше их знает, что нравится их сыну в этом возрасте, а что - нет?

Подготовка к празднику

Готовясь к празднованию 12-летней годовщины отпрыска, следует помнить, что он уже меньше ребёнок, но больше подросток на начальной стадии взросления. Он уже может прекрасно разбираться в компьютерах, освоить множество компьютерных игр, увереннее родителей пользоваться смартфоном и планшетом, однако, оставаться при этом стеснительным и даже замкнутым.
В этом возрасте нельзя ничего навязывать: если сын сам хочет прихода друзей на день рождения, то лишь тогда стоит задуматься над организацией детской вечеринки. Однако гораздо чаще мальчишки стесняются кого-либо приглашать, боясь повышенного к себе внимания. В таком случае пусть они сами выберут приемлемое для себя решение. Сыну можно доверить самому заняться организацией своего праздника, но, разумеется, его действия придётся контролировать. Вместе с ним можно составить список покупок, оформить пригласительные открытки, пойти в кондитерскую лавку, где он сам закажет торт. Дома он может самостоятельно приготовить бутерброды и несложные закуски, постелить скатерть на столе и расставить на ней приборы.

Сценарий 12-го дня рождения сына

Варианты проведения торжества лучше обсудить вместе с сыном. С одной стороны, все любят сюрпризы, но с другой, лучше уточнить его пожелания, ведь пристрастия у детей очень часто меняются, и это легко может ускользнуть от родительского внимания.
Большинство современных мальчишек в 12 лет обожают видеоигры, поэтому на их день рождения можно предложить следующий сценарий.

  1. Выбрав совместно с виновником торжества его любимую игру, родители предлагают его друзьям прийти на вечеринку в костюмах, соответствующих выбранной игре . Если день рождения приходится на лето, то дети со взрослыми могут выбраться на природу, где можно организовать для первых настоящее побоище по сценарию игры, в то время пока родители будут наслаждаться шашлыком.
  2. Когда дети устанут от догонялок и прыжков, то чтобы они не заскучали, можно будет включить заранее подобранную музыку из ценимого в этом возрасте репертуара. Можно также подобрать мелодию, характеризующую виновника торжества и устроить под её аккомпанемент коллективное поздравление.
  3. Хорошо бы позаботиться, чтобы были именинные колпаки. Кто-то из родителей предлагает имениннику сказать пару слов о своём лучшем друге, водружает колпак на его голову и включает музыку. Можно вместо колпака купить в магазине «говорящую шляпу» (из книг про Гарри Поттера), это произведёт ещё больший эффект.
  4. Учитывая, что праздник всё-таки у мальчика, то стол можно сделать скромным, но зато пригласить лучших его друзей и отправиться на прогулку, захватив с собой мячики, ракетки, роликовые коньки и т. д. Нужно почаще фотографировать детей в разные моменты застолья и забав, в момент задувания свечей на торте. Пусть приглашённые дети возьмут свои подарки и демонстративно протянут их виновнику торжества в момент съёмки - получится классная фотография и память на годы. Затем из лучших фотографий можно будет собрать альбом или сделать коллаж для украшения комнаты сына. Можно даже снять музыкальный клип с участием всех друзей и самого именинника.


Понятно, что сценариев для 12-летия мальчика можно придумать ещё много. Например, позвать друзей к себе домой, заказать большой торт и поиграть в «Поле чудес», лото и подобные развлечения. Можно пойти в детское кафе, поручив развлечение детей его персоналу. Если семейный бюджет не допускает размаха, то можно ограничиться бутербродами, пирожными и соками, а детей отправить играть на свежий воздух - если детям там будет весело и интересно, то никто и не догадается об истинной причине такого сценария.
На вопрос, где лучше отмечать 12-летие своего сына, универсального ответа просто не существует. Нужно поинтересоваться у самого виновника торжества, где бы он предпочёл его провести, при этом не сильно отрываясь от реальности. По правде говоря, в таком возрасте дети всё ещё предпочитают устраивать торжества в домашней обстановке.

Варианты празднования 12-летия мальчика

Хорошо зарекомендовал себя подход, при котором празднование дня рождения разделяется на официальную и неофициальную части. Во время официального торжества должны присутствовать все - как дети, так и их родители, и прочие родственники, а неформальную часть нужно отдать на откуп самим детям.
Желательно сделать поздравления как можно ярче и оригинальней, ведь для мальчика начинается период возмужания и вступления во взрослую жизнь. Его нужно подбодрить, упомянуть о его смелости, готовности преодолевать различные препятствия, которых будет очень много на его жизненном пути. Поздравление можно также представить и в шуточной форме - в конце концов, этот праздник должен быть весёлым. Но в любом случае нужно вести себя с именинником и обращаться к нему так, словно он уже настоящий мужчина, по крайней мере, ступил на путь, ведущий к этому. Родители скажут, что гордятся им, братья и сёстры - что доверяют ему, а друзья - что не бросят его в беде.
Отличным сценарием празднования 12-го дня рождения может быть стилизация под известные произведения в стиле фэнтези, самым известным из которых является «Властелин колец». В подобной тематике нужно подготовить оформление дома, одежду гостей, меню праздничного стола. Нужно продумать несколько конкурсов, соответствующих фабуле произведения. В данном случае из гостей можно сформировать «братство кольца», верховодить которым будет именинник. Для приёма в братство можно придумать шуточную клятву.
В 12 лет дети с большим восторгом и энтузиазмом относятся к любым творческим заданиям. Можно на день рождения сыну подарить новую игру «Мафия» или «Монополия», в которую он с увлечением начнёт играть с приятелями.

Конкурсы на 12-летие

«Угадай, что нарисовано на картине»


В руках у ведущего картина, которую он прикрывает большим по размеру листом, имеющим в центре относительно небольшое отверстие. Ведущий постепенно двигает лист в разные стороны так, что отверстие «ползает» по полотну. Задача игроков - определить по увиденным фрагментам, что же изображено на картине. Тот, кто быстрее всех и правильно догадается, тот и становится победителем. Для продолжения игры нужно использовать другую картинку.

Поделиться: