Нарисовать рисунок жизнь моей семьи. Тема "семья"
Беседы с психологом
Тест «РИСУНОК СЕМЬИ»
(тест «Моя семья»)
Хотите глубже заглянуть в душу ребенка и понять, чем он живет, что его беспокоит, о чем мечтает, его восприятие окружающего мира, семьи и Вас самих? С 4-5 лет Вы можете провести рисуночный тест «Моя семья». Дети воспринимают окружающий мир не как взрослые. Особые детские осмысления вызывают эмоциональные реакции, непонятные и непринимаемые взрослыми. Во внутреннем мире ребенка сплетается, казалось бы, несовместимое, случайное, создаются фантастические образы, собственные «теории».
Суть теста
Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш, ручку, стерку лучше не давать), просят: «Нарисуй свою семью». При этом не нужно напоминать, кто входит в состав семьи, пусть рисует так, как он представляет. Если ребенок спросит, кого рисовать, предоставьте ему полную свободу, пусть рисует хоть зверюшек, все равно рисунок будет достаточно информативным… После окончания рисования задайте наводящие вопросы: кто где нарисован, что делают члены семьи, кто в каком настроении и т.д.
Прежде, чем приступать к рисованию
- Отследите обычное настроение ребенка. Не следует давать это задание после семейных конфликтов, ссор, встрясок. Иначе Вы получите ситуативный рисунок, соответствующий настроению ребенка в данный момент.
- Не стойте над ребенком в момент выполнения задания, но незаметно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов.
- Не поправляйте ребенка во время рисования («ты забыл нарисовать папу», «нарисуй ушки, ручки, т.д.»)
- Не обсуждайте полученные результаты при ребенке – этот тест для Вас, для Ваших раздумий.
- Чтобы получить более точную информацию, проведите тест 3-4 раза с промежутком в несколько дней и выявите часто повторяющиеся детали в рисунке.
- При «объяснении» рисунка большое значение имеет положительный настрой «интерпретатора», необходимо подключить свое воображение и интуицию.
В рисунке ничего случайного быть не может. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания. Вот несколько примеров творений детей.
Рисунок 1.
На этом рисунке ребенок очень тонко уловил особенности распределения семейных ролей. Мама – глава семьи, у нее все большое – глаза, нос, а особенно рот. Правда, глаза у мамы грустные, да и сердце цветочком прикрыто, рук нет, ничего изменить она не может. Папа по размерам (в восприятии ребенка) намного меньше мамы. По сторонам от мамы выписаны 12-летний брат с дыбом стоящими волосами и аккуратненький, но застегнутый на все пуговки сам 6-летний художник такого же роста. Маму любит слушать только папа, у него для этого даже ушки есть, а вот у детей стойкое нежелание слышать родителей.
Рисунок 2.
На этом рисунке тоже семья. Огромный дом с большим количеством пустых, необитаемых окон. На чердаке за решеткой живет сам художник. «Мама с папой на работе, я гуляю...» Постарайтесь рассмотреть автора рисунка внизу, рядом с машиной. Не правда ли, удивительно маленьким, ничтожным, одиноким чувствует себя малыш? Цветовая гамма тоже грустная: преобладает серый цвет и немного зеленого на машине (это папа иногда его катает). А огромные «руки» – антенны на крыше напоминают стоящих над ребенком родителей, которые подавляют чувства, запирающих его за решетку одиночества и тревоги. Видя такой рисунок, сразу понимаешь, что ребенку плохо, ему необходима помощь.
Рисунок 3.
А здесь все здорово! Семья в сборе, улыбки на лицах, все протягивают руки друг к другу, поддерживая и помогая. Ребенок любит всех и себя в том числе, много мелких деталей, яркие цвета. От рисунка веет радостью и свободой.
ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ
1. После окончания рисования расспросите ребенка, «кто есть кто», кто чем занимается.
Оговорки типа «а брата я забыл нарисовать» или «сестра не поместилась» не имеют значения. Если кто-то из семьи на рисунке отсутствует, то это может означать:
3. На рисунке – вымышленный член семьи. Ребенок пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье. Дети часто рисуют птиц, животных, которые на самом деле не живут в доме, это означает, что ребенок жаждет быть кому-то нужным и необходимым, значит родители не удовлетворяют потребность в любви, нежности, ласке.
4. Размер изображенных персонажей
показывает их значимость для ребенка (см. рисунок 4).
Чем авторитетнее в глазах ребенка изображенный человек, тем он крупнее. Часто у маленьких детей не хватает листа, чтобы разместить всю фигуру.
5. Размер ребенка на листе.
Если ребенок рисует себя очень маленьким, расположенным в уголочке листа, у него низкая самооценка на данный момент, или он считает себя самым маленьким в семье. Дети с завышенной самооценкой рисуют себя очень большими, даже крупнее родителей (см. рисунок 5).
6. Место расположения ребенка на рисунке
отображает его положение в семье. Когда он в центре, между мамой и папой, или рисует себя первым, то это значит, что он ощущает себя нужным и необходимым в доме. Если ребенок изобразил себя отдельно от остальных, или нарисовал себя последним это признак ревности, неблагополучия.
7. Расстояние между изображенными
свидетельствуют об эмоциональной близости или, наоборот, разобщенности. Чем дальше фигуры расположены друг от друга, тем больше их эмоциональная разобщенность. На некоторых рисунках дети подчеркивают ощущаемую ими разобщенность включением в свободное пространство между членами семьи различных предметов (мебель, вазы, ...), чужих, выдуманных людей. При эмоциональной близости родственники нарисованы почти вплотную друг к другу, они соприкасаются руками. Чем ближе ребенок изображает себя к какому-либо члену семьи, тем выше его степень привязанности к этому человеку и наоборот.
8. Последовательность изображения членов семьи. Обычно первым ребенок рисует либо себя, либо самого любимого члена семьи, либо самого значимого, авторитетного, по мнению малыша, человека в семье. Обычно самый последний нарисованный родственник имеет самый низкий авторитет (это может быть и сам ребенок).
9. Расположение фигур на листе.
Внимательно рассмотрите, кто на рисунке расположен выше, кто ниже. Наиболее высоко расположен персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей значимостью в семье (даже если он небольшой по размеру). Например, если на листе выше всех изображен телевизор или шестимесячная сестра, то, значит, в сознании ребенка именно они «управляют» остальными членами семьи (см. рисунок 6).
10. Персонаж или предмет, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность. Изображается с усиленным нажимом карандаша, или сильно заштрихован, его контур обведен несколько раз, но бывает, что ребенок рисует такой персонаж еле заметной, «дрожащей» линией.
11. Части тела.
12. Цветовая гамма рисунка – индикатор палитры чувств. Самыми любимыми цветами ребенок рисует самых близких членов семьи, себя, нелюбимые, мрачные цвета достаются отвергаемым ребенком людям. Обратите внимание на общую цветовую палитру: преобладание ярких цветов говорит о хорошем настроении, мрачные же цвета указывают на тревожность, подавленность (если, конечно, черный цвет не является любимым для малыша). Мамы обычно изображаются в красивых платьях, с заколками в прическах, со множеством мелких деталей, цвет волос может быть самым необычным, тщательно прорисовываются детали, так ребенок показывает свою любовь. Себя дети с адекватной самооценкой тоже тщательно прорисовывают, нарядно одевают. Любимые папы тоже очень нарядные, как и все близкие и любимые ребенком родственники.
13. Ребенок рисует только себя, «забыв» нарисовать всех остальных, то это чаще говорит о том, что он не ощущает себя членом семьи. Ребенка в семье отвергают, неблагополучие и эмоциональные проблемы давят на него. Фигура может быть маленькой, «спрятанной» в угу листа, темной, со смазанным лицом. Но бывает, что ребенок с завышенной самооценкой рисует одного себя , чтобы подчеркнуть свою значимость. Он тщательно прорисовывает детали одежды, лицо; фигура очень большая, яркая.
13.Солнце на рисунке – символ защиты и тепла. Люди и предметы, которые находятся между ребенком и солнцем – то, что мешает ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом (см. рисунок 12).
14. Обилие мелких деталей, закрытые детали (шарфы, пуговицы) сигнализируют о запретах, тайнах, до которых ребенок не допускается.
0 87465
Фотогалерея: Как поэтапно нарисовать семью: Мастер-классы с фото для ребенка и начинающих художников
Портрет семьи - актуальная тема для творчества в детском саду и начальной школе. Но и помимо разных конкурсов под названием «Моя семья», рисунок с изображением самых дорогих 3-4 людей в мире актуален всегда. Например, нарисованный ребенком семейный портрет можно подарить на день рождение мамы или папы. Наверняка, родители оценят столь трогательный презент от дочери или сына, даже если этот рисунок будет выполнен простым карандашом. Оригинальным подарком станет и герб семьи - исторический или современный. Ну а самым памятным и ценным как для родителей, так и для бабушек с дедушками, станет рисунок с изображением семейного дерева. О том, как нарисовать семью подробно узнайте из следующих мастер-классов с фото и видео поэтапно.
Как нарисовать семью Папа, мама, я карандашом маленькому ребенку - мастер-класс с фото поэтапно
Психологи утверждают, что по тому, как маленький ребенок рисует семью (рисунок «Мама, папа, я»)карандашом можно определить психологический климат в его доме. Углубляться в интерпретацию этого тематического рисунка не будем, а лучше покажем пример, как можно быстро и просто помочь малышу нарисовать семейный портрет. Подробно о том, как нарисовать семью (папа, мама, я)маленькому ребенку карандашом в мастер-классе ниже.
Необходимые материалы, чтобы нарисовать семью (мама, папа, я) карандашом ребенку
- альбомный лист
- простой карандаш
- ластик
Пошаговая инструкция, как нарисовать семью (мама, папа, я) карандашом для маленького ребенка
Как нарисовать семью из 4-х человек поэтапно карандашами и фломастером ребенку - пошаговый урок с фото
Следующий урок будет о том, как ребенку нарисовать семью из 4-х человек карандашами и фломастером. Этот вариант подойдетдля деток от 8 лет и старше. Сама техника, которая используется в следующем мастер-классе, очень проста и напоминает японское аниме. Подробнее о том, как нарисовать семью из 4-х человек поэтапно карандашом и фломастером ребенку далее.
Необходимые материалы, чтобы нарисовать семью из 4-х человеккарандашом и фломастером
- альбомный лист
- черныйфломастер
- цветные карандаши
Пошаговая инструкция, как нарисовать семью из 4-х человек ребенкукарандашом, фломастером
Как нарисовать семью из 3-х человек (мама, папа, дочка) ребенку - пошаговый мастер-класс для начинающих
Чтобы передать теплоту и близость отношений, можно нарисовать семью в дружеской обстановке или позе. Такие рисунки чаще выбирают девочки. Например, ребенок может нарисовать семью из 3-х человек (мама, папа, дочка), которые обнимают друг друга. Все подробности того, как нарисовать семьюиз 3-х человек (мама, папа, дочь) ребенку в пошаговом мастер-классе ниже.
Необходимые материалы, чтобы нарисовать семью из 3-х человек (мама, папа, дочка) ребенку
- лист бумаги
- простой карандаш
- ластик
- цветные карандаши
Пошаговая инструкция для начинающего, как нарисовать семью из 3-х человек (папу, маму, дочку) ребенку
Как просто нарисовать герб семьи для школы карандашом - мастер-класс с фото поэтапно
Иногда на уроках рисования в начальной школе задают простое, но творческое задание - нарисовать герб семьи карандашами или красками. Хорошо, если ребенок знаком с историей своего рода и настоящим гербом семьи, еслитакой существовал. Но особой беды в случае его отсутствия нет. Ведь можно немного пофантазировать и нарисовать свой герб семьи для школы карандашом просто и легко, как в мастер-классе с фото ниже.
Необходимые материалы, чтобы нарисовать герб семьи для школы карандашом
- лист бумаги
- простой карандаш
- линейка
- ластик
Пошаговая инструкция, как нарисовать герб семьи карандашом в школу
Как нарисовать дерево семьи карандашом - мастер-класс поэтапно для начинающих, видео
Если вы знаете, как нарисовать семью из 3-4 человек, но хотите сделать более широкий семейный портрет, то предлагаем вас следующий мастер-класс. Конечно, семейное дерево - это не совсем портрет в прямом значении этого слова. Как и герб, дерево семьи представляет собой схематическое изображение целого рода. Нарисовать дерево семьи ребенок может как карандашами, так и красками. В отличие от простого рисунка семьи с детьми (мама, папа, я), для такого дерева нужно изучить историю рода. Подробнее о том, как нарисовать дерево семьи карандашом поэтапно в мастер-классе для начинающих далее.
Несколько дней тому назад во многих странах мира отмечали хороший праздник день семьи. У нас в Казахстане только с прошлого года принято решение об этом празднике, что не могло не порадовать людей. Но я совсем не собираюсь обсуждать провозглашение дня семьи в разных государствах, а просто хочу показать вам рисунок на тему моя семья, который нарисовал наш младший внук Эмир вместе со своей мамой.
Прежде, чем показать вам сам рисунок на тему семья, я хотела сделать небольшое вступление. Ведь – это способ выразить свои мысли и чувства, когда слов не хватает, а душа просит. Разговоры на тему семьи мы с Эмиром вели и раньше. Поднимаясь по ступенькам к нам на восьмой этаж (лифта у нас в подъезде нет совсем), чтобы не замечать усталости, мы с внуком постоянно рассказывали стихи:
Раз, два, три, четыре,
Мы живем в одной квартире:
Папа, мама, Тимурка, я-
Получается семья.
То есть внук прекрасно осознавал, кто считается членами его семьи. Это придавало ему бодрости и силы при подъеме на этажи. Он бубнил под нос строки, но упорно шел вверх, и не просился на руки. Что значит вообще семья для ребенка? Что дает семья малышу? В первую очередь – чувство защищенности. А еще именно здесь закладываются первые знания, умения и навыки детей. И, конечно, семья еще служит стартом каждому ребенку в жизнь.
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)
Это для взрослого человека семья представляется как надежное и уютное место, где можно набраться сил, зарядится энергией, где всегда поймут, поддержат, где уважают, терпят и любят. А для малыша семья это весь мир, в котором всегда есть мама и папа, где ему спокойно и тепло. Так пусть же настоящее богатство человечества будет у каждого ребенка – это настоящая семья. И пусть дети рисуют чистое небо и яркое солнце, своих родителей и себя, рядом с ними. Это чудесно и это правильно!
Как нарисовать рисунок
Сначала Эмир раскрасил акварельными красками лист бумаги: голубым цветом он изобразил небо, а зеленым – травку. Свою семью Эмир решил покрасить в солнечный желтый цвет. Но малыш не стал, да и не умеет еще рисовать людей, изображая свою семью. Для этого взяли просто его ладонь в краске, которой сделали отпечаток на бумаге. Такая находка, на мой взгляд, точно символизирует единое целое, сильное и крепкое, что для детского восприятия вполне понятно и доступно.
Вместе с мамой Эмир нарисовал круги, изображая головы людей. Карандаш он стал осваивать совсем недавно, правильно держать его он пока не умеет, поэтому мы разрешаем ему пользоваться им пока как ему удобно.
С помощью фломастеров ребенок под руководством мамы нарисовал лица и руки. Взяться всем за руки была его идея.
Разноцветными фломастерами разрисовали одежду и волосы.
Вот такой рисунок на тему моя семья получился у Эмира. Он был очень доволен результатом сначала, но потом решил оживить зеленую лужайку и добавил наклейки бабочек и цветочков.
По-моему, так получилось намного симпатичнее.
Я сделала маленькую подборку детских стихотворений на тему семьи, которые предлагаю прочитать вам вместе со своими малышами.
Стихи про семью для детей
Семья
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничьей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
(М. Тахистова)
Его семья
У Вовы двойка с минусом -
Неслыханное дело!
Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.
Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. -
Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.
Ну, при чем моя семья? -
Он говорит вздыхая. -
Получаю двойки я -
И вдруг семья плохая!
Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос -
Семью не даст в обиду!
Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна - плохая мать!» -
Директор скажет лично.
Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль,
Нет, он сдаст экзамен!
Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»
(А. Барто)
А в заключение, предложите детям отгадать загадки о семье:
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья)
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
3. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая (мама)
4. Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой (братишка)
Напишите, понравился ли вам рисунок на тему моя семья? Какие чувства он вызвал у вас лично? Разговариваете ли вы на эту тему со своими детьми? Ждем ваших ответов в виде комментариев.
Нажимайте на кнопочки социальных сетей, делитесь информацией со своими друзьями. Подписывайтесь на новые статьи и не пропустите продолжения мини конкурса и дополнительных вопросов. А пока постарайтесь подумать над следующим фото. Жду ваши предположения до выхода следующей статьи с новой подсказкой.
Ответы на первое фото уже не принимаются, поскольку появились новые подсказки и шансы на победу увеличиваются. Для новых читателей сообщаю, что с условиями, подсказками и суммой выигрыша можно ознакомиться в статье про . Причем, присоединиться и принять участие в мини конкурсе может каждый желающий на любом этапе.
Дополнительные вопросы :
2. Перечислите все профессии, с которыми Эмир знакомился дома во время ролевых игр.
(ответ будет признан правильным в случае абсолютно точного их названия) В одной из статей блога ищите четкую подсказку.
3. С какими статьями в 2012 году я принимала участие в конкурсе на дружественном блоге? (назовите их)
С семейной поделкой мы принимаем участие в конкурсе Забавные ладошки при участии спонсора детского издательства «МИФДетство» , который приготовил замечательные призы -книжные новинки для ребятишек.
С уважением к вам
Ваш ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений с помощью обычного рисунка
Попросите ребенка нарисовать семью. Пока он будет рисовать, не вмешивайтесь в сам процесс, но следите за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйтесь у малыша, как зовут всех персонажей его картины и приступайте к анализу.
По очередности
Последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юного художника. Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительного члена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то - это значит, что с этим человеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре - значит он уверен в том, что родители любят его. И наоборот, он чувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.
По составу
Если на рисунке в виде групповой фотографии отсутствует один из членов семьи, спросите у ребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет - серьезный повод задуматься.
По расстоянию
Когда в доме мир и покой, все персонажи изображены почти вплотную друг к другу. Чем ближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях между этими членами семьи.
По цвету
Все, что любимо Вашим чадом, он раскрасит теплыми тонами. Особую привязанность выразит сочным, ярким цветом. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым - значит этот человек уважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность и руководство к действию, красный - агрессию, черный цвет сигнализирует об эмоциональном неприятии кого-то из родственников.
По частям тела
Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя для ребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо - это признак самолюбования или повышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считать нормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителя слишком большим, то возможно этот человек делает ребенку много замечаний.
Если рта нет или он очень мал - персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими - что-то скрывают. Длинные руки, как и полное их отсутствие, означают, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость. А если ребенок нарисовал себя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему не хватает внимания.
Ваш ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений
Если Вы запуталась в толковании шедевра своего ребенка, то просто переверните лист бумаги и пройдите с ним тест на тему «Семья, которую я хочу». Попросите малыша нарисовать семью его мечты, и Вы увидите, чего не хватает каждому из вас, чтобы быть счастливым и дарить любовь близким.
Анастасия Герасимова
В нашем детском саду проводятся всевозможные выставки детских рисунков , поделок,фотовыставки . Воспитанники всех возрастных групп принимают в них самое активное участие.
Ответственными за проведение выставки рисунков "Я и моя семья " довелось быть нам с напарницей Чужайкиной Е. Ю.
В группах воспитатели объявили о том, что нужно нарисовать рисунок своей семьи . В назначенный день было собрано много работ. Активное участие в выставке приняли дети и родители старшей и подготовительной группы. Не остались в стороне и наши воспитанники (1(2) младшая группа).
Семья Гориновых 1 (2) мл. группа
Семья Князевых 1 (2) мл. группа
Семья Шикиных старшая группа
Семья Логвиных старшая группа
Семья Барашкиных подготовит. группа
Семья Герасимовых подготвит. группа
И много других хороших и интересных работ.
Публикации по теме:
Здравствуйте, гости моей странички. Хочу вам показать какие мы научились делать красивые гвоздики. Полоски гофрированной бумаги складываем.
Кто же лучше всех на свете? Мамочка моя! Милая, родная Я люблю тебя! Нарисую ей подарок, И на праздник подарю. Милая, родная Я тебя люблю.
Летнее мероприятие. Выставка детских рисунков "Мы любим лето".В июне этого года мы решили устроить выставку детских рисунков на улице..
Наступила осень. Чарующее время года. Яркие красоты природы. Особенно прекрасен период золотой осени,когда особенно хочется подчеркнуть утонченность.
"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. " А. С. Пушкин 9 мая вся наша огромная.
Осенняя пора. Осенняя пора удивительное время года. Деревья одеваются в свои разноцветные наряды. Заходишь в лес, и тебе открывается разнообразная.
Положение о выставке рисунков «Если хочешь быть здоров» Положение о выставке детских рисунков «Если хочешь быть здоров» 1. Общее положения. Выставка проводится в соответствии с годовым планом по.