логотип

Сценарий детского дня рождения (для девочки). Сценарий детского дня рождения (праздник дома)

Пошаговая инструкция проведения детского дня рождения в домашних условиях.
Сценарий дня рождения для девочки дома

Шаг первый. Выбор персонажа и костюма.
Чтобы это было быстро и дешево, то лучше персонажа, чем «клоун», вам и искать не нужно. В каждой семье, наверняка, есть вещи, которые мы давно не носим. Их смело можно использовать для изготовления костюма и проведения детского дня рождения дома. Возьмите старые джинсы, с которыми можно делать все что угодно - их можно порезать, их можно разрисовать, нашить разноцветные накладные карманы и все что ваша душа пожелает - насколько хватит вашей фантазии. Используйте также подтяжки или имитацию их. Еще лучше, если это будет какой-нибудь комбинезон в сочетании с яркой рубашкой. Нашейте имитацию крупных пуговиц на пиджак в клеточку, если такой имеется. Можно поискать картинки с изображениями клоунов в интернете или книгах. В общем, подойдите к этому интересному делу творчески. Парик для клоуна можно купить недорого в магазине игрушек. Там же приобретите нос на резинке. Если нет возможности быстро приобрести парик и нос, то можно обойтись и без них. Поройтесь в шкафу - там обязательно есть какой-то головной убор. Раскрасьте себя на свой вкус косметическими средствами. Подойдите к зеркалу и то, что вы там увидите, вам, определенно, понравиться. Можно создать и женский образ: Фею, Белоснежку или Дюймовочку. Для проведения конкурсов с детьми постарше можно приготовить костюм Бабы Яги.
Совет. Если вы решились на этот шаг, то обязательно должны учесть возраст ребенка. Дети до трех лет \ могут просто напросто испугаться «волосатого чудовища», именно так воспринимают дети клоуна в парике. Четыре года - это пограничный возраст, поэтому учитывайте психологические особенности вашего ребенка. К таким детям должен придти персонаж, в котором они сразу узнают свою маму или папу. Темперамент общения также определяйте по возрастному фактору. С детьми младшего возраста говорите мягче, с детьми постарше - темпераментней, динамичней. Если вы выбрали персонаж на детский день рождения, то идем дальше.

Шаг второй. Подберите музыку на детский день рождения.
Детский день рождения без музыки будет выглядеть сухим. Поэтому необходимо подобрать музыку к домашнему празднику. Для подвижных игр должна быть быстрая, динамичная музыка. Для массовых танцев и песен учитывайте возраст детей. «Антошка» или «В траве сидел кузнечик» подойдут для детей 3-7 лет. «Танцы» А. Губина или «Детство» из репертуара Ю. Шатунова - для детей постарше. Эти песни приведены для примера, репертуар определяйте сами. Если в программу вы включаете пародии, то следует записать музыку на пародируемых «звезд». Если в программе предполагается перерыв на обед, то можно записать легкую детскую музыку, которая послужит хорошим дополнением к трапезе. Желательно весь музыкальный блок записать на один диск. Будет удобнее для ведущего, если музыку будет включать другой человек, тогда программа будет более динамичной, что на таких мероприятиях приветствуется.

Шаг третий. Изготовление «цветика-семицветика» для клоуна.
Надуйте шарики по количеству детей, присутствующих на детском празднике. Приготовьте призы, которые вы будете вручать за победу в том или ином конкурсе. Призы могут быть недорогими: шарики, календари, наклейки и т. д. Необходимо приготовить «цветик-семицветик», который и будет служить основой игрового сценария. Нужно вырезать из плотного картона круг диаметром 7-10 см, в центре круга прорезать отверстие и вставить «ножку цветка» - свернутый рулончик картона и разрезанный в конце надвое. Приклеить разрезанную часть и сверху приклеить еще один картонный круг или прикрепить его степлером. Основа цветка готова. Теперь нужно вырезать лепестки из цветной бумаги.
Написать на них желания:
хочу петь, хочу танцевать,
хочу концерт (пародии на звезд), хочу угадать загадку,
хочу порезвиться,
хочу ням-ням (перерыв на обед),
хочу фото с клоуном,
хочу сказку (разыгрывается сказка),
хочу увидеть именинника в зеркале (рисовальный
конкурс),
хочу Гиннес-шоу,
хочу в зоопарк.
Лепестки прикрепляются степлером к круглой основе. Основу заклейте цветной бумагой. Для таких конкурсов как «хочу сказку» и «звездный концерт» можно приготовить парики, головные уборы, но можно обойтись и без них. Ну что ж, дорогие друзья, будем считать, что мы частично подготовились к проведению детского дня рождения дома. Дальше мы ознакомимся со сценарием проведения детского праздника.

Шаг четвертый. Появление персонажа. Сценарий дня рождения.
Нужно сказать, что перед приходом клоуна дети не должны быть голодными. Важно также, чтобы они уже осмотрелись и привыкли к новой для них обстановке.
И вот, звучит музыка. Подойдет любая торжественная музыка. Традиционно - это «Пусть бегут, неуклюже...». Появляется клоун с шарами и поет эту песню, предлагает детям подпевать. После первого куплета и припева приветствует детей:
«Привет, друзья! Как дела? А вы знаете, кто я такой?».
Дети отвечают.
Клоун: «Давайте знакомиться! Меня зовут Клепа! и с этой самой минуты я ваш самый большой друг! и в знак нашей дружбы я хочу подарить вам эти шарики!».
Раздает шарики и знакомится с каждым ребенком.
«Вы такие красивые сегодня!» - говорит Клепа «Почему? У вас, наверное, праздник?»
Дети отвечают, что сегодня день рождения у Светы. Клоун предлагает всем присутствующим поздравить
именинницу и все громко кричат: «Поздравляем с днем рождения!»
Клепа: «А вы когда-нибудь были в цирке?»
Дети: «Да!»
Клоун: «А кто работает в цирке?»
Дети перечисляют. Клоун останавливается на профессии жонглера и предлагает детям поработать жонглерами в цирке - выйти на арену и пожонглировать шариками. Сначала руками, затем головой, после коленями и животом. Потом предлагает разделиться присутствующим на две команды и начинается веселая эстафета под музыку с шариками. Задания могут быть разными - это принести и отнести шарик или верхом на шарике - «на коне» и т. д. После эстафеты вручаются призы.
В руках у клоуна появляется «цветик-семицветик». Клепа говорит, что он пришел на день рождения не просто так, а принес волшебный подарок, который исполняет все желания и предлагает имениннице проверить волшебную силу цветка. Затем вращает цветок (звучит волшебная музыка) и именинница отрывает первый лепесток, на котором написано желание. Желание сразу же претворяется в жизнь - проводится конкурс. По ходу ведения праздника все участники рвут лепестки по очереди. Чтобы не было недоразумений, предлагаем имениннице назначать участника, кагоры й будет рвать следующий лепесток или читаем счи галочку. Можно для каждого конкурса написать стишок, например: «Будет помнить вся Европа фото с нашим другом Клепой».
Все слова, которые говорит клоун в продолжение всего праздника - это импровизация, зависимая от происходящего события. В конце дня рождения необходимо попрощаться, поздравить еще раз именинника, пожелать всем счастья, здоровья, успехов в учебе.
Под музыку и танцы с подбрасыванием шаров клоун уходит, не снимая парик, то есть оставляет, если не для всех, то для части присутствующих детей загадку. После ухода персонажа предложите детям потанцевать под музыку, то есть проведите мини-дискотеку. Затем можно сесть за стол и еще подкрепиться.

Шаг пятый. Пошаговой инструкции. О конкурсах с клоуном.
Теперь поговорим о том, что нужно для каждого конкурса. Конкурсы «хочу петь» и «хочу танцевать»- танде-вально-музыкальные. Для них нужны песни, под которые «клоун» предлагает детям стать по кругу, показывает танцевальные движения и все вместе подпевают в припеве. Например, при исполнении песни «Буратино» все поднимают руки вверх и произносят: БУ-РА-ТИ-НО! Так как это было в фильме «Приключения Буратино».
В «Звездном концерте» клоун объявляет: - У нас в гостях звезды российской эстрады группа «Блестящие» и появляются «звезды» в блестящих париках и для всех присутствующих танцуют и поют в микрофоны («чупа-чупсы»). Эти песни приведены как пример, выбор музыки за вами.
Для конкурса загадок подготовьте загадки как рифмованные, так и без рифмы. Не забудьте вручать призы за отгадки.
Внучка нехотя: «Че пристали?» Жучка: «Гав! Гав!» (для детей постарше добавляем: «Жизнь моя собачья!»
Мурка: «Мяу! Мяу!» («Тебя я понимяу!») Мышка подводит итог: «Ну, вы, блин даете!» Маски и головные уборы этого представления придадут ему еще больший эффект.

Эти советы предоставлены вам, наиболее полно и подробно. Если будете следовать рекомендациям, предложенной пошаговой инструкции проведения детского дня рождения ребенка, то у вас обязательно все получится.

У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик, знакомые вам по первой книге. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.

Вам понадобятся:

Яркий мешочек;

1 кг карамели;

2 платка или шарфа;

20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;

Бумага и фломастеры (краски или карандаши);

1 шоколадная медалька; + мяч;

2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;

2 маленькие шоколадки.

Входит Мумзик.

Мумзик:

Здравствуйте, ребята!

Рад я снова видеть вас

В этот день и в этот час!

А особенно Аленку,

Раскрасавицу-девчонку.

А Аленушке пять лет,

Я желаю ей конфет!

Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья, веселья, подарков и поздравлений!

А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка. Вбегает Хрюмзик.

Хрюмзик : Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Ты не представляешь!

Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.

Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!

Мумзик : И это все?

Хрюмзик:

Добрый день, ребятишки!

Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

Я так рад увидеть вас,

Что захрюкаю сейчас!

Мумзик: Теперь рассказывай.

Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?

Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?

Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!

Мумзик: Как это нет?

Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому... (заговорщически улыбается)

Пригласить я всех хочу

В Сладкоежкину страну.

Там печенье и варенье,

Торт, конфеты, шоколад.

Будет сладким день рожденья,

Каждый будет очень рад!

Мумзик : А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?

Хрюмзик: Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.

Мумзик : Что за новое средство передвижения?

Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения — сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха- ха!». Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха- ха! Ха-ха-ха!».

Хрюмзик : Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!

Хрюмзик: Мы летим на смехолете.

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: И смеемся мы в полете!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик : В Сладкоежкину страну...

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Мумзик : Прилетели?

Хрюмзик : Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?

Дети: Сладкие!

Хрюмзик : Правильно! А кто у нас сладкиши?

Дети : Мы!

Хрюмзик : А кто сегодня именинница?

Дети : Алена!

Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.

Как на Аленины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Мумзик : Отличненько! Песенку спели, а что дальше?

Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.

Мумзик : Что это за угадайкины игры?

Хрюмзик: Ну, это такие игры, где надо все угадывать.

Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».

Хрюмзик: А что это за слово такое — «викторина»?

Мумзик: Это когда вопросы задают.

Хрюмзик: Про сладости?

Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.

Сладкая викторина

Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.

1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон? (вареньем)

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)

3. Что любил Винни-Пух? (мед)

4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене? (500)

Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.

Хрюмзик : А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько — не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.

Игра «Волшебный мешочек»

Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и говорят, сколько в нем конфет. Тот, кто угадал, получает конфетку.

Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.

Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!». Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!

Хрюмзик: А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.

Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?

Хрюмзик : Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!

Эстафета «Наряди родителей именинницы»

Разделите детей на две команды — «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.

В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды — ее маму (или бабушку).

По команде Хрюмзика: «1,2, 3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.

Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету.

Хрюмзик: Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя — на ком конфет больше, та команда и победила.

Мумзик : И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?

Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.

Мумзик : Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно — зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Найди конфету»

Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.

Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников — победителю достается 2 конфеты, проигравшему — 1 конфета.

Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.

Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.

Мумзик: Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?

Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».

Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.

Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки — только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки... Кому? Правильно, имениннице!

Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.

Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.

Конкурс Сладкоежкинских художников

Вам понадобятся : бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).

Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.

Хрюмзик : Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?

Мумзик: Это что же не так?

Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!

Мумзик: Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное»

Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.

Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз — конфету.

Мумзик: Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.

Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)

Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.

Хрюмзик: И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости — это не только конфеты и пирожные?

Мумзик : А что же еще?

Хрюмзик: А еще и фрукты. Они гоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.

Игра «Накорми соседа»

Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).

Играют два участника. Их усаживают друг напротив Друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз — конфета.

Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».

Игра «Раздели шоколадку»

Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде — каждому по конфетке.

Хрюмзик : Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?

Мумзик : Поиграем. Можно и сейчас поиграть.

Хрюмзик: Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.

Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.

Мумзик : А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?

Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.

Игра «Бусы победителя»

Вам понадобятся : 200 г конфет (можно карамелек), 2 степлера.

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю — главному слад- кишу Сладкоежкинской страны.

Хрюмзик : А для кого же мы сделали вторые бусы?

Мумзик : А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.

Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.

Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!

Хрюмзик: Мы летим на смехолете!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: И смеемся мы в полете!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик : Мы домой спешим, друзья!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: Все — и он, и ты, и я!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Мумзик: Прилетели?

Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)

Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?

Хрюмзик : А я знаю, чего — желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.

Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.

Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.

Мумзик:

Игра к концу подходит,

Разлуки час приходит,

Но знаю, что играли мы не зря!

Шутили и смеялись,

С конфетами игрались,

И навсегда запомним праздник ты и я!

Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.

Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками? Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.

По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе — это уже не интересно. Вот игры со сладостями — совсем другое дело! Не так ли?

ДР - как отметили

Расскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.

На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"

В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.

Встреча гостей прошла так

Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Здесь все поцеловали и поздравили Настю.

Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":

Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").

Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.

После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.

Для начала была небольшая разминка загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощание спел бедняжка

Его звали...... ЧЕБУРАШКА

(Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это.....доктор Айболит

(Карабас-Барабас)

Внутри него водица-

С ним не хотят водиться.

А все его подружки -

пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка......МОРОЗ

(Водяной)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)

Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.

Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.

Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.

За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.

Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.

Следующая загадка и персонаж -

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.

Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)

Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).

Лягух тоже дал кусочек паззла.

Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.

Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.

Все справились на ура - получаем часть паззла.

Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет

Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.

Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.

Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.

Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)

Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.

Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.

На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.

Еще 1 кусочек паззла.

Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".

Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем

Бегом в ванную!!!

Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками

Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.

Театр, как известно, начинается с вешалки, а насчёт масштабного мероприятия я бы сказала, что оно начинается с чёткого, структурированного плана. Сразу предупреждаю, постинг достаточно большой и подробный.

Ребёнок у меня сентябрьский. В прошлом году я как раз в накануне деткиного ДР сдавала свою первую книгу "Профессия - иллюстратор" в печать и, пересмотрев кучу фотографий тематических дней рождения, вдруг сильно испугалась, что с тогдашним остатком энергии не понятнула бы устройство вечеринки для ребёнка.

В этом году у меня не было никакой сдачи книги, но, как ни странно, чувства были такие же точно - паника! Не знаешь с чего начать, за что хвататься и сколько времени нужно на подготовку. Когда смотришь со стороны на всю эту красоту для детских праздников, становится страшно, что ничего не успеешь и полный новичок на этом поприще.

Поэтому для начала я успокоилась - я не первая мама, которая готовит своему чаду праздник - и составила самый простой логический план, исходя из того, что может понадобиться для детской вечеринки:
1. Тема для вечеринки
2. Приглашения для детей
3. Декорации для комнаты
4. Украшение стола
5. Еда для детей / еда для взрослых
6. Костюмы
7. Игры и развлечения
8. Гостевые подарки


К каждому пункту плана, за исключением первого, я составила таблицу, ячейки которой назывались следующим образом:
Материалы и составляющие - Что уже есть - Что нужно купить - Что нужно сделать

Эти пункты таблицы были применимы практически ко всем пунктам плана. Я садилась и записывала сначала всё, что у меня имеется в наличии для того, что докупить необходимое. Таким образом очень быстро обрисовался список того, что же необходимо купить для праздника, а что ещё нужно сделать или найти в глубинах подвала.

Итак, по порядку.
1. Тема
Темой моей вечеринки стал "Космос". На выбор у нас была вечеринка, посвящённая динозаврам или машинам, но, учитывая любовь сына к ракетам, звёздам и планетам, я решила, что "Космос" - это самое то. Я думаю, что каждый родитель знает отлично своего ребёнка и может, в том числе и посовещавшись с деткой, решить - нравятся ему больше какие-нибудь пираты или всё-таки космонавты.

Когда я определилась с темой, стало ясно, что основной декорацией и стилем для всего праздника будут звёзды и ракеты, потому что самой любимой игрушкой сына по-прежнему остаётся наша


Т.к. я иллюстратор, для меня не составило труда нарисовать самой себе всё необходимое. Однако если вы сами не умеете рисовать - это не повод для отчаяния. В интернете всегда можно найти и необходимые выкройки и уже готовые картинки. Вы же не для коммерческих целей их используете, так что вперёд и с песней.

2. Пригласительные
Сначала нужно было выяснить, кого детка хочет пригласить на праздник и как мне связаться с родителями этих детей. Некоторые живут по соседству, а некоторых я только в садике и встречаю и то через раз.

У нас в садике есть отличная традиция. В начале каждого детсадовского года родителям выдают список с именами детей и их родителей, днями рождения детей и контактными телефонами. Помимо этого списка малыши ещё передают друг другу так называемые альбомы друзей. Как у нас когда-то были пожеланники, так у немецких детей книжки, в которых они рисуют для своих друзей, пишут что-то о себе, вклеивают свои фотографии и т.д.

К чему я всё это рассказываю? Если у вас нет такой традиции - предложите её в детском саду, потому что всё-таки большинство друзей ребёнка будут оттуда. Я выспросила детку, кого он хочет пригласить, а не решала сама. Он конечно же хотел весь садик пригласить, но мы оставновились на том, что только настоящие друзья должны быть на празднике. Деть согласился.

Принципиально все советуют приглашать детей не больше, чем исполняется лет ребёнку. Т.е. моему сыну исполнилось 5 лет, значит нужно было пригласить 5-ро детей. Но у нас так не получается. Помимо друзей у детки ещё двоюродные братья и сестры, которых он любит и хочет видеть на своём празднике, так что детей у нас вместе с именинником получилось 10.

Сначала я заранее (за месяц) поговорила со всеми родителями тех детей, которых хотел пригласить мой сын. И только после того, как они дали своё устное согласие, что приведут ребёнка, я села делать пригласительные. Заодно сразу всех предупредила, что праздник детский, т.е. взрослые не приглашены. Одна мама всё-таки изъявила желание остаться, я ей не отказала. Потому что принципиально на празднике НУЖНЫ другие взрослые, с которыми лучше оговорить все детали праздника и сделать их такими же ведущими, как вы сами!

Итак, у меня было точное число детей, а значит я знала, сколько всего мне необходимо купить и потратить. Многие покупают стандартные пригласительные. Мне было проще сделать свои. Для пригласительных нужны:
- заготовки (картонки) для открыток
- конверты
- заголовки из бумаги "Приглашение на праздник "Космос"
- клей
- заготовки в виде ракеты
- вкладыши с текстом, сообщающем следующее: адрес праздника, тема, что принести с собой, со скольки и до скольки будет длиться праздник, во сколько родителям забрать детей, контактный телефон на всякий случай

Как именно создавались приглашения можно прочитать в постинге о них:


3. Декорации для комнаты
C декорациями для комнаты я решила сильно не мудрить. Всё в той же таблице "Материалы - что купить - что есть - что сделать" я записала себе, что хочу смастерить звёзды и большую ракету, украсить ими зал. С прошлых праздников у меня были гирлянды из бумаги. К этому великолепию я только докупила воздушные шарики.

Сначала я хотела делать вечеринку в цветах, в которых выполнила приглашения: бирюзовый, красный и жёлтый. Но в магазине для хобби я быстро поняла, что придётся импровизировать. Например, бюрюзовые воздушные шарики или скатерти для стола оказались чем-то нереальным. Так моя вечеринка стала красно-жёлтой.




В дополнение к гирляндам и звёздам я купила 2 сорта воздушных шариков: красные и золотые. У меня был и пакет цветных, их я надула и развесила во дворе: дети их потом с радостью лопали, а красно-золотая красота в доме осталась нетронутой.

В дополнении к залу я украсила и детскую звёздами. Я знала, что дети всё равно будут захаживать туда и проводить там какое -то время. По этой же причине день до праздника я убрала на самые верхние полки шкафов ВСЁ что можно было высыпать, разломать и разбросать, например, кубики, пазлы, мелкие запчасти лего, легко разрушаемые игрушки и всё хрупкое. В конце вечеринки я потратила на уброку дома всего 1,5 часа, большую часть из которым мыла посуду за... взрослыми:-) Т.е. ни одна игрушка ребёнка не пострадала, ничего не было испорчено или разрушено.

4. Украшение стола
Для того, чтобы стол оказался удачным дополнением к декорациям в комнате, скатерти для столов у меня были ярко-жёлтыми и красными (узкая полоска красной бумажной скатерти по широкой жёлтой), золотая одноразовая посуда и объёмные трубочки для напитков (они продаются у нас в супермаркете - разворачиваются бумажными шариками или фруктами вокруг трубочки)

Для стола я так же купила бумажные украшения. На фото виден кусочек (мне не удалось сфотографировать стол, как он выглядел до прихода гостей - забегалась!). Взяла я их готовые, чтобы хотя бы их не мастерить самой (там в наборе одна большая ракета и 2 робота высотой около 25см): Tischdeko Roboter .



Купила я и специальные салфетки с роботами и ракетами (Ссылка ведёт на немецкий амазон.)

Т.к. я планировала делать всё на палочках, т.е. небольшие канапе, и только картофель подавать на общей тарелке, я накупила маленьких шпажочков с разными флагами, в том числе Германии и Европы. Украшения для обычных зубочисток можно сделать и самим. Я сначала планировала наклеить на зубочистки звёзды и воткнуть их в котлетки и кусочки курятины - даже навырезала целую кучу, но я - работающая мама, нужно было сильно рационализировать свободное время.

5. Еда для детей / еда для взрослых
Еда для детей нужна самая простая: котлетки, сосиски, жареный картофель (помес), нарезанные овощи, канапе из сыра или фруктов. Я специально не ставила на стол конфеты, потому что у нас были игры, в которых можно было выиграть сладкое. К тому же был огромный торт в форме ракеты (который я заказывала в кондитерской - самой меня не хватила на приготовление).



Напитки: только яблочное шорле (яблочный сок с минералкой) или минеральная вода.

Важно! Выясните перед праздником, у какого ребёнка и на что может быть аллергия, что ему можно или нельзя, что он пьёт, ест ли он мясо и т.д. У нас был один мальчик - вегетарианец, ещё один - пил только ту воду, что дают из крана. Такие детали важно знать, чтобы маленькие гости не чувствовали себя обделёнными.

Для взрослых я сделала небольшой буфет с самообслуживанием. Я сразу пригрозила им, что у меня не будет времени на них, поэтому пожалуйста бутерброды и прочее все делают себе сами. На стол я поставила холодные закуски: оливье, маленькие фрикадельки на шпажочках, свежие овощи и фрукты, нарезанный душистый хлеб, несколько видов соуса, канапе с сыром и виноградом и шпроты. Когда детям подавала горячий картофель - предложила его и взрослым. Голодными никто не остался. Я предупреждала, что праздник - детский. Никаких застолий и пьянок. Только бокал шампанского в качестве аперитива.

6. Костюмы
Придумать костюмы для 20 человек - половина из которых взрослые - оказалось занятием весьма сложным, потому что к вопросу маскарада я приступила в последнюю очередт, и у меня элементарно закончились бюджет и время. Конечно, можно было накупить зелёных маечек для инопланетян, или прорезать в кусках зелёной ткани дырки для головы и накинуть как пончо на плечи, но увы. Пришлось решать эту проблему малой кровью - масками.

Подробнее о выкройках и идеях для костюмов можно почитать в постинге о них:



7. Игры и развлечения
Предварительная подготовка:
- составить список всех игр
- запланировать время на них
- составить сценарий по ролям - кто отвественный за ту или иную игру, кто готовит декорации, что говорят перед и после игры
- продумать, что необходимо для игр
- убрать из детской комнаты все сыпучие и хрупкие игрушки
- составить или купить диск с детской музыкой (очень важно!)

Игры и развлечения - самый главный после еды пункт плана! Здесь пришлось изрядно попотеть. При планировании мне помогала моя сестра - социальный педагог, которая сейчас работает в детском саду по системе Вальдорф, т.к. и сама училась по ней. Я хотела устроить праздник с 14:00 до 18:00, на что мне сестра сразу сказала, чтобы я одумалась. 3 часа по её мнению (о как она была права!) хватит выше крыши.

Исходя из 3х часов мы и стали планировать. (Кстати, именно решение, как долго вы хотите развлекать маленьких гостей, должно повлиять на информацию в пригласительных: когда родителям привезти детей, а когда забрать.)

Сценарий детского Дня рождения мы продумали сначала так, как будто дело происходит на неизвестной планете. Соотвественно все игры - эстафеты, конкурсы, прыгалки - мы переписали под инопланетные нужды. Т.е., например, в игре на ложке носили не яйца или картошку, а колючие каштаны, которые мы назвали неизвестной формой жизни. И инопланетяне должны были очищать свою планету от засилия колючих существ - носить их на ложке от стула к стулу:-) Т.к. в последний момент ребёнок заявил, что он космонавт, а не инопланетянин, пришлось быстренько менять планы, но это было не так страшно.

У нас было 3е ведущих: я, муж и моя сестра. Игры мы распределили так, чтобы пока один играл с детьми, другой шёл и готовил следующее развлечение. Поэтому очень важно помимо списка игр продумать так называемые "станции" - где будут проходить игры и что для них нужно подготовить заранее. В день праздника я сложила все вещи для игр в одно место - недалеко от зала, чтобы иметь возможность тут же приступать к оборудованию следующей "станции", пока дети заняты другой игрой.

Итак.
1) Каждому вошедшему ребёнку тут же сообщается, что он космонавт: "Добро пожаловать на наш космический корабль!" При этом я тут же выдавала детям маски-шлемы, подгоняла и застёгивала по их голове (см. пункт костюмы). У детей потрясающая фантазия - они тут же погружаются в воображаемый мир, становятся настоящими космонавтами. В процессе их, конечно, многократно снимали с головы, но это уже не беда.

2) На европейских вечеринках часто принято делать стол для подарков. Все вновь прибывшие кладут туда свои дары, а в конце вечеринки именник открывает все по очереди и восхищается. В нашем случае такая процедура была невозможна, потому что детик тут же начинал всё распаковывать. Гости были сначала заняты тем, что рассматривали и разламывали подарки. Тут важно тут же отвлечь детей и убрать подальше подарки.


Итак. Ждём всех гостей и опоздавших. Ведущий обращается к детям:
"Дорогие астронавты! Мы отправляемся в дальнее путешествие, самое время ознакомиться с маршрутом."

Детей приглашают присесть вокруг ведущего для того, чтобы почитать книги о космосе. Для этой цели я создала уголок: диван и кресло составила вместе, обложила напольными подушками. На специальном столике у меня стояли игрушечные роботы и ракеты, рядом заранее подготовленные книги о космосе, а так же всякие фантастические истории с участием детей-космонавтов.

Здесь меня очень спасло то, что пока мы с мужем хлопотали на кухне, сестра развлекала постепенно прибывающих детей.

3) Игра "Давай познакомимся". Время на игру - не больше 10-15 минут.
Т.к. у нас на празднике собрались очень разные и местами не совсем знакомые друг с другом дети, мы решили провести игру "Давай познакомимся". Для этого нужен клубок ниток. Все взрослые и дети становятся в круг (дети обожают участие взрослых!).

Ведущий: "Внимание, внимание! Дорогие астронавты! Мы стартуем наше путешествие! Просьба собраться в круг."

Детям объясняют, что они должны передавать клубок не просто по кругу, а по диагонали, накрест - как им вздумается. Каждый, кто получает клубок в руки должен представиться, рассказать, сколько ему лет, рассказать в какой он ходит садик или, в случае со взрослыми, где и кем работает. Ведущий должен помогать застенчивым детям, ласково задавать наводящие вопросы, если ребёнок замешкался. В итоге образуется довольно большая паутина. В конце игры её весело предлагают бросить на пол: "Поднимите руки вверх! Бросаем!"

Когда дети разбегаются, ведущий убирает место игры. Другой ведущий приглашает детей к столу.

4) Приглашение к столу. Планируйте на еду не меньше 25-30 минут.
Когда все познакомились, самое время подкрепиться. Отнеситесь внимательно к тому, насколько комфортно чувствуют себя у вас чужие дети. Нужно чтобы каждый маленький гость сел там, куда хочет, чтобы у него было своё место, свой столовый прибор и т.д. Когда дети подошли к столу, нам потребовалась помощь всех взрослых! Один кто-то усаживал, другой подносил горячий картофель и сосиски, третий разливал детям напитки и помогал расправить декоративные соломинки. Сначала на столе не было никакой сладкой еды.

Фрукты и закуски мы поставили после основной еды, чтобы между играми проголодавшиеся дети могли что-то съесть или выпить.

5) Эстафета с каштанами. Планируйте не больше 10-15 минут - эта игра очень быстро завершается.
Не забывайте, что детям перед каждой игрой нужен словесный старт
Ведущий: "Внимание, внимание! Дорогие астронавты! После того как мы изрядно подкрепились, мы отправляемся на наше первое задание! На нашей планете были обнаружены инопланетные существа! Нам их нужно немедленно спасти и перенести из места их прибытия в надёжное, тёплое и сухое!"

Приключение мы открыли фейерверком: у нас были такие напольные фонтаны кол-вом 3 штуки. Дети вспоминали их потом больше всего. Для детей захватывающее было зрелище. В конце они вообще ни про что другое не могли вспомнить:-)


Пока дети ели, необходимо было подготовить 4 стула - два на старте и два на финише, разделить полосу для эстафеты верёвочкой. Разделить детей на 2 команды. На стульях на старте и на финише стоят одинаковые чашки. В чашках на старте лежит ровно столько колючих каштанов, сколько детей в команде. Если детей не хватает, в игру нужно включить взрослых. Каждой команде нужно выдать ложку.

Игра начинается с того, что ребёнок несёт в ложке каштан, относит его в миску на финише, бежит с ложкой назад и отдаёт её следующему. Победила - дружба! :-) Ведущий оглашает в конце результаты:"УрА! Это было трудно, но мы справились! Мы спасли всех инопланетных существ! Мы молодцы!"

Пока один ведущий занимался эстафетой, другой готовил следующий аттракцион. Не бойтесь отпускать детей немного побегать между играми. Например, у меня во дворе стоит батут. Я привела его перед праздником в порядок, набросала туда мягких цветных шариков и сказала детям, что это станция тренировки космонавтов. Они там с радостью прыгали. Одна моя подруга рассказывала, что надувала для детей огромный двуспальный матрас, обкладывала его подушками и одеялами и разрешала детям прыгать на нём и кувыркаться - матрас пользовался большой популярностью.

6) Приклей антеннку - не больше 15 минут
Помните игру, приклей с закрытыми глазами хвостик ослику? Я сделала из ослика - инопланетянина и предложила детям клеить ему антеннку.

Ведущий:"Внимание, внимание! Дорогие астронавты! Нас зовёт новое приключение! Наш друг, жёлтый инопланетянин, потерял свою антеннку! Без неё он не слышит своих друзей и не может найти дорогу домой. Так давайте же ему поможем!"

Детям показывают, куда клеить (я приклеила к задней стороне антенны строительную бумажную клейкую ленту кольцом так, чтобы она держалась на самой антенне и клеилась к рисунку). Детей напарвляют, подбадривают, подводят по очереди приклеить антенну. После последнего участника ведущий сообщает, что ура, мы помогли нашему другу и клеим ему улыбку вместу трясущихся губ. Дети убегают играть во дворе.




7) Срезать призы с завязанными глазами - не больше 15-20 минут
Накануне праздника я завернула 20 маленьких призов - сладости в разноцветную обёрточную бумагу. Обвязала их ленточкой. Пока мы клеили инопланетянину антенну, другие взрослые уже натянули верёвку и стали крепить к ней призы.
Для этого конкурса вам понадобится платок для глаз и маленькие детские ножницы.
Ведущий:"Мы поработали на славу и заслужили вознаграждение!" Детей просят выстроиться друг за другом, завязывают по очереди глаза и, направляя и немного помогая, позволяют срезать конфетки. Эту игру дети с удовольствием играли в 2 захода.


8) Кто последний - порядка 10-15 минут
Традиционная игра в стулья. По кругу ставится стульев на один меньше, чем участников, включатеся музыка. Когда музыка затихает - нужно успеть сесть на стул. С каждым кругом стульев становится меньше, пока не остаётся 2 участника и один стул. Сначала некоторые дети расстраиваются, что они проиграли. Здесь важно, чтобы кто-то из взрослых отводил проигравших в сторону и говорил, что сейчас ещё раз будем играть и уж тогда посмотрим, кто останется с носом:-)

Пока дети бегают вокруг стульев - готовим торт.

9) Торт - не более 20 минут
Часто когда заносят торт со свечами, народ начинает петь что-то невнятное, забывает слова и не попадает в такт. Мы решили эту проблему обычным детским диском с песенками. Одна из песен как раз была посвящена Дню рождения. Это в разы лучше, чем заезженное "Хэппи бёздей ту ю" или "Пусть бегут неуклюже", которую никто не знает до конца. У нас была:"Wie schön, dass Du geboren bist, wir hätten dich sonst sehr vermisst..." Муж был диджеем:-) Многие дети и взрослые знали её наизусть, т.к. она довольно короткая, а голос с диска не позволил забыть слова.

10) Сражение на мечах - 10 минут
Помните игру на уроке физкультуры, кто кого столкнёт с бума? Я взяла две детские подставки из Икеи (с которых дети достают до раковины или унитаза), поставила их на расстоянии надувного меча друг от друга, вручила детям каждому по надувному мечу и им нужно было этими штуками столкнуть друг друга с подставок. Мечи эти мягкие, подставки низкие - никто не пострадал.

Ведущий призывает к игре словами:"Внимание, внимание! Дорогие астронавты! После плотного обеда самое время перейти к тренировке! Есть ли добровольцы?" Детям объясняют, что нужно делать.

После сражения ведущий объявляет, что можно заниматься всем, чем угодно: мы выполнили все миссии и вернулись домой!


Реально у вас остаётся порядка 30 минут, которые после такой интенсивной программы начинают казаться вечностью! :-) Дети орут и бегают, падают и борятся. Они уже устали, танцуют под громкую музыку только девочки, а мальчики стоят на голове.

8. Гостевые подарки
Мне очень нравится здешняя традиция, что не только именинникам, но и их маленьким гостям делают подарки. Т.к. дети, которые были у нас на празднике, - ещё маленькие, им очень понравилось, что и для них был какой-то небольшой сюрприз - не только у виновника торжества.

Вечеринка у нас была посвящена космосу и ракетам, а нашим логотипом стала ребёнкова фирменная красная ракета. Я нарисовала её сначала в фотошопе, распечатала в больших количествах на плотной бумаге, вырезала и приклеила на приглашения, которые уже показывала здесь, а так же на пакетики с гостевыми подарками, которые маленькие гости, прощаясь после вечеринки с именинником, взяли с собой домой. Очень важно, чтобы подарки выдавались гостям уже в конце праздника: чтобы родители, которые приехали забирать детей, увезли это добро домой, дети не передрались и не растеряли свои сокровища.

Что там внутри и подробности упаковки, так же как и советы смотрите по ссылке:


Вот, собственно и всё. Глаза боятся, а руки делают. Т.к. я - рабочий человек, мне очень помогло чёткое планирование праздника. Начинать готовить вечер лучше заранее. В течение месяца практически каждый день после работы я садилась не 20-30 минут, чтобы вырезать и склеить декорации, создать маски, продумать детали праздника. На перерыве бегала в магазин, чтобы докупить какие-то вещи и при каждом посещении супермаркета набирала всякой мелочёвки для украшения или для гостевых подарков. Перед самым праздником хотя бы об этом думать не нужно было.

Мои таблицы с пометками "что есть - что купить - что сделать" очень облегчили работу, потому что у меня благодаря им были чёткие инструкции, что нужно купить и что ещё не создано.


Поделиться: